Главные вкладки

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

    Форма организации: экспериментирование.

    Тема. Воздух – смесь газов.

    Цель. Формировать представления детей о свойствах воздуха.

    Задачи.  Познакомить детей с количественным и качественным составом воздуха. Уточнить знания детей о том, что для дыхания нам нужен кислород. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ – газ не пригодный для дыхания. Применение некоторых газов человеком. Значение газов в природе.

    Закрепить представления детей о свойствах воздуха: прозрачный, без цвета и запаха, имеет вес, может сжиматься и расширяться.

    Развивать познавательную активность детей.

    Воспитывать интерес к неживой природе

    Материалы и оборудование:   Целлофановый пакет, тазик с водой, пузырек, два воздушных шарика, весы из палочки и крючка, стакан, пробка, лист бумаги.

    Методы: Опыты, МШ, МА, опыт, эксперимент.       

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

    Форма организации: экспериментирование.

    Тема. Воздух – смесь газов.

    Цель. Формировать представления детей о свойствах воздуха.

    Задачи.  Познакомить детей с количественным и качественным составом воздуха. Уточнить знания детей о том, что для дыхания нам нужен кислород. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ – газ не пригодный для дыхания. Применение некоторых газов человеком. Значение газов в природе. 

    Закрепить представления детей о свойствах воздуха: прозрачный, без цвета и запаха, имеет вес, может сжиматься и расширяться.

    Развивать познавательную активность детей.

    Воспитывать интерес к неживой природе

    Материалы и оборудование:   Целлофановый пакет, тазик с водой, пузырек, два воздушных шарика, весы из палочки и крючка, стакан, пробка, лист бумаги.

    Методы: Опыты, МШ, МА, опыт, эксперимент.

    Ход эксперимента

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

     Мотивация детей к деятельности

       Знайка проводил эксперимент с воздухом и запутался. Он прочитал научную статью, что воздух – это смесь газов. Но почему это именно так, у него доказать не получается. Он просит нас помочь ему разобраться.

    Простановка цели детьми

         - Как вы думаете, мы сможем помочь Знайке? Что мы можем сделать? (Провести опыт)

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    В: Вспомним свойства воздуха.

    В: Имеет ли воздух цвет?

    Д: Нет.

    В: А запах?

    Д: Нет.

    В: Имеет ли воздух форму?

    Д: Человечки газа занимают все пространство, они разбегаются.

    В: Имеет ли воздух вес? Уравновешиваем на палочке два пустых воздушных шарика, затем один из них надуваем. Снова взвешиваем. Какой делаем вывод?

    Д: Воздух имеет вес.

    В: Да, воздух давит на все предметы.[1]

    Опыт «Вода в перевернутом стакане».

    В: Над всей Землей лежит огромный воздушный океан – невидимая  толща воздуха. Раз воздух весит, значит, эта толща должна давить на человека и на Землю. Она и давит. Воздух давит на каждого человека силой 15 тонн (3 грузовика). Почему  мы не чувствуем этой тяжести?

    Ответы детей.

    В: В организме тоже есть воздух, который давит точно с такой же силой изнутри. Поэтому мы ничего не ощущаем.

    В: Что произойдет с воздухом если, его нагреть?

    Д: Он расширится.        

    В: А если охладить?

    Д: Тогда воздух сожмется

    В: Проверяем это опытным путем.[2]

    В: Подведем итоги. Какие свойства у воздуха?

    Д: Воздух – это газ без цвета, без запаха. Он не имеет формы и занимает весь объем. Воздух можно сжать. Он имеет вес. Если воздух нагреть, он расширяется, если охладить – сужается.

    В: Из каких МЧ состоит воздух?

    Д: Из газообразных.

    В: Какие газы вы знаете?

    Д: Кислород, углекислый газ, газ в кухонной плите, газ из машины, газ из газового баллончика.

    В: Правильно. Так вот, в воздухе есть и кислород, и углекислый газ, и еще много других газов, которых вы не знаете. То есть воздух – это не один газ, а смесь газов. Попробуем это доказать? Какой газ нам нужен для дыхания?

    Д: Кислород.

    В: Когда мы дышим, мы вылавливаем своими легкими кислород, а выдыхаем углекислый газ. Проведем такой опыт. Поднесите к носу и рту целлофановый пакет и дышите, сколько сможете. Теперь скажите, есть в пакете воздух?

    Д: Да.

    В: А можно ли дышать?

    Д: Нет.

    В: Почему?

    Д: Там нет кислорода.

     

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Подведение итога

     Молодцы! В: Что же мы доказывали сегодня с помощью опыта?

    (Мы доказывали, что воздух состоит из нескольких газов). Что нового вы сегодня узнали?   Кому из вас, какой опыт понравился больше всего. А что было сложно для вас? Знайка благодарит детей за оказанную помощь.  

    t0


    [1] Приложение 4.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

    Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

    Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

    Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

    Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....