Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»
материал (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Марина Алексеевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы.

 Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

Образовательные технологии: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), кейс-технологии,  здоровьесберегающие технологии.

Подготовила: Афанасьева М.А.

Воспитатель ГБДОУ №62

г. Санкт-Петербург

2016г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

  • «Познавательное развитие»: расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт.
  • Познакомить с биографией космонавта Ю. А. Гагарина.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать в детях гордость за то, что Ю. А. Гагарин первый полетел  в космос. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как настойчивость, бесстрашие, целеустремленность, трудолюбие, которые помогли ему стать первым человеком в космосе.
  • «Речевое развитие»: совершенствовать речь, как средство общения. Побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. Активизация словаря: космонавты, космическая ракета, космодром. Обогащение словаря: международная космическая станция.
  • «Физическое развитие»: развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах.

Методы и приемы:

  • Практические – игры, физкультминутка, прослушивание песни.
  • Словесные - беседа, вопросы, загадки.
  • Наглядные – просмотр слайдов по теме.

Материалы и оборудования:

  • Демонстрационный: слайды с изображением портретов Ю. А. Гагарина.
  •  Изображением космического корабля.
  •  Солнечной системы.
  •  Космонавта в скафандре в открытом космосе.
  •  Космической станции.
  •  Космодрома.
  •  Обручи.

 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Музыкальная деятельность

1.Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!...»

Цель: получение новых музыкальных впечатлений.

Коммуникативная деятельность

1. Загадывание загадок.

Цель: развивать мышление, внимание.

2.Викторина «Этот загадочный космос».

Цель: формировать представления об истории космоса и космонавтах, развивать познавательный интерес.

3. Чтение стихотворения

Цель: быть внимательным и заинтересованным слушателем.

Познавательно — исследовательская

1. Беседа «Юрий Гагарин — герой космоса».

Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми.

2.Просмотр видеоматериалов.

Цель: обогатить детей новыми наглядными представлениями.

Двигательная активность

1.Физкультминутка

Цель: активизация двигательной активности детей, умение сочетать движения с речью.

2. Игра «Ракеты».

Цель: сочетать движения с речью, совершенствовать двигательные навыки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Загадывает загадки:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ...(Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»,

А по- русски ...(Космонавт).

Включает детей в образовательную деятельность.

Показ слайдов

Проявляют интерес к предстоящей теме. Отгадывают загадки. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов.

Активизирован и расширен словарь по теме.

2. Викторина «Этот загадочный космос».

- Назовите имя и фамилию космонавта, который 12 апреля 1961года, первым в истории совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин).

-Как называется летательный аппарат, на котором космонавты совершают космические путешествия? (Ракета).

-Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце).

-Как звали собак-космонавтов, которые первыми полетели в космос и вернулись на Землю невредимыми? (Белка и Стрелка).

-Чем пользуются космонавты при приеме пищи, когда находятся в космическом полете? (Тюбиками).

-Какую одежду носят космонавты, находясь в космосе? (Скафандр.)

Показ слайдов

Отвечают на вопросы. Обсуждают ответы.

 

Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично.

 

3. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был!...»

Музыка: А.Пахмутова.

Слова: Н.Добронравого.

Задает вопрос: «Какие чувства вызвала у вас эта песня? Предлагает поиграть в игру: я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте слова-действия и движения за мною.

Слушают аудиозапись песни, отвечают на вопрос воспитателя.

 

Получены новые музыкальные впечатления, вызван эмоциональный отклик.

 

4. Физкультминутка «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь - Уран,

За ним — Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт.)

Дети выполняют движения: шагают с высоким подниманием колена,

основная стойка,

правую руку в сторону,

поворот головы вправо,

левая рука в сторону,

поворт головы влево,

прижать руки к груди,

руки вперед,

руки вверх, посмотреть

наверх,руки на пояс,

поворот вправо,

поворот влево,

прямо,

прыжки на месте.

Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

Закреплены двигательные навыки и умения

сочетать движения с речью.

Закреплено знание детьми планет Солнечной системы.

5. Беседа «Юрий Гагарин — герой космоса».

Показ видеоролик

Вопросы: «Знаете ли вы кто это?»

Рассказывает и демонстрирует слайды.

12 апреля 1961 Ю. А. Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос.

Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел русский человек. Все население земного шара знает о нем и его героическом подвиге. С тех пор в космосе побывало много космонавтов из разных стран.

Юрий был очень способным и любознательным юношей, занимался множеством видов деятельности, начиная от музыки и заканчивая фотографией. В 1954 году Гагарин попал в клуб авиалюбителей, где в том числе читались доклады отцов-основателей космонавтики. Послушав выкладки Циолковского, юноша просто влюбился в идею полётов за пределы Земли, хотя вряд ли мог представить себе тогда, чем обернётся его увлечение. В следующем году Гагарин выпустился из техникума, параллельно молодой человек продолжал состоять в клубе авиалюбителей и уже успел самостоятельно выполнить несколько полётов на маленьком учебно-тренировочном самолёте.

Несмотря на жесткую конкуренцию, Гагарин сумел завоевать симпатии даже своих соперников. Надёжный, сильный и доброжелательный юноша никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя, и это было видно по его поведению и манере речи. Космонавт легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

Дети ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, рассуждают, обосновывают свои ответы, рассматривают слайды.

Закреплено знание о первом космонавте. Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины — космонавта, получены представления о качествах его личности.

Активизирован и обогащен словарь по теме.

6. Подвижная игра «Ракеты».

Предлагает встать в круг и поиграть в игру. Повторяет слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим - на такую полетим,

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».

Встают и идут по кругу, взявшись за руки, произнося слова. С окончанием слов разбегаются, стараясь быстрее занять место в ракете - «обруче». Кому не хватило места выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза

Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

Закреплены двигательные навыки и умения

сочетать движения с речью.

7. Рассказывает стихотворение:

«Возвращаться нам пора

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратимся

И на Землю приземлимся»

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия.

8. Итог занятия:

Что нового узнали?

В какие игры играли?

Какую песню слушали?

Кто такой Ю. А. Гагарин?

Ответы детей.

Закреплено умение анализировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...