Главные вкладки

    Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Афанасьева Марина Алексеевна

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx24.1 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы.

     Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

    Образовательные технологии: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), кейс-технологии,  здоровьесберегающие технологии.

    Подготовила: Афанасьева М.А.

    Воспитатель ГБДОУ №62

    г. Санкт-Петербург

    2016г.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

    Задачи:

    • «Познавательное развитие»: расширять у детей представление о космосе, космических полетах, героической профессии космонавт.
    • Познакомить с биографией космонавта Ю. А. Гагарина.
    • «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать в детях гордость за то, что Ю. А. Гагарин первый полетел  в космос. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина, как настойчивость, бесстрашие, целеустремленность, трудолюбие, которые помогли ему стать первым человеком в космосе.
    • «Речевое развитие»: совершенствовать речь, как средство общения. Побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. Активизация словаря: космонавты, космическая ракета, космодром. Обогащение словаря: международная космическая станция.
    • «Физическое развитие»: развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.
    • «Художественно-эстетическое развитие»: обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах.

    Методы и приемы:

    • Практические – игры, физкультминутка, прослушивание песни.
    • Словесные - беседа, вопросы, загадки.
    • Наглядные – просмотр слайдов по теме.

    Материалы и оборудования:

    • Демонстрационный: слайды с изображением портретов Ю. А. Гагарина.
    •  Изображением космического корабля.
    •  Солнечной системы.
    •  Космонавта в скафандре в открытом космосе.
    •  Космической станции.
    •  Космодрома.
    •  Обручи.

     Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации

    Музыкальная деятельность

    1.Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!...»

    Цель: получение новых музыкальных впечатлений.

    Коммуникативная деятельность

    1. Загадывание загадок.

    Цель: развивать мышление, внимание.

    2.Викторина «Этот загадочный космос».

    Цель: формировать представления об истории космоса и космонавтах, развивать познавательный интерес.

    3. Чтение стихотворения

    Цель: быть внимательным и заинтересованным слушателем.

    Познавательно — исследовательская

    1. Беседа «Юрий Гагарин — герой космоса».

    Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми.

    2.Просмотр видеоматериалов.

    Цель: обогатить детей новыми наглядными представлениями.

    Двигательная активность

    1.Физкультминутка

    Цель: активизация двигательной активности детей, умение сочетать движения с речью.

    2. Игра «Ракеты».

    Цель: сочетать движения с речью, совершенствовать двигательные навыки.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1. Загадывает загадки:

    До Луны не может птица

    Долететь и приземлиться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая ...(Ракета)

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель

    По-английски «астронавт»,

    А по- русски ...(Космонавт).

    Включает детей в образовательную деятельность.

    Показ слайдов

    Проявляют интерес к предстоящей теме. Отгадывают загадки. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов.

    Активизирован и расширен словарь по теме.

    2. Викторина «Этот загадочный космос».

    - Назовите имя и фамилию космонавта, который 12 апреля 1961года, первым в истории совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин).

    -Как называется летательный аппарат, на котором космонавты совершают космические путешествия? (Ракета).

    -Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце).

    -Как звали собак-космонавтов, которые первыми полетели в космос и вернулись на Землю невредимыми? (Белка и Стрелка).

    -Чем пользуются космонавты при приеме пищи, когда находятся в космическом полете? (Тюбиками).

    -Какую одежду носят космонавты, находясь в космосе? (Скафандр.)

    Показ слайдов

    Отвечают на вопросы. Обсуждают ответы.

     

    Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично.

     

    3. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был!...»

    Музыка: А.Пахмутова.

    Слова: Н.Добронравого.

    Задает вопрос: «Какие чувства вызвала у вас эта песня? Предлагает поиграть в игру: я буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте слова-действия и движения за мною.

    Слушают аудиозапись песни, отвечают на вопрос воспитателя.

     

    Получены новые музыкальные впечатления, вызван эмоциональный отклик.

     

    4. Физкультминутка «Солнечная система»

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс,

    Пять - Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним — Нептун,

    Он восьмым идет по счету,

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    (Аркадий Хайт.)

    Дети выполняют движения: шагают с высоким подниманием колена,

    основная стойка,

    правую руку в сторону,

    поворот головы вправо,

    левая рука в сторону,

    поворт головы влево,

    прижать руки к груди,

    руки вперед,

    руки вверх, посмотреть

    наверх,руки на пояс,

    поворот вправо,

    поворот влево,

    прямо,

    прыжки на месте.

    Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

    Закреплены двигательные навыки и умения

    сочетать движения с речью.

    Закреплено знание детьми планет Солнечной системы.

    5. Беседа «Юрий Гагарин — герой космоса».

    Показ видеоролик

    Вопросы: «Знаете ли вы кто это?»

    Рассказывает и демонстрирует слайды.

    12 апреля 1961 Ю. А. Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос.

    Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел русский человек. Все население земного шара знает о нем и его героическом подвиге. С тех пор в космосе побывало много космонавтов из разных стран.

    Юрий был очень способным и любознательным юношей, занимался множеством видов деятельности, начиная от музыки и заканчивая фотографией. В 1954 году Гагарин попал в клуб авиалюбителей, где в том числе читались доклады отцов-основателей космонавтики. Послушав выкладки Циолковского, юноша просто влюбился в идею полётов за пределы Земли, хотя вряд ли мог представить себе тогда, чем обернётся его увлечение. В следующем году Гагарин выпустился из техникума, параллельно молодой человек продолжал состоять в клубе авиалюбителей и уже успел самостоятельно выполнить несколько полётов на маленьком учебно-тренировочном самолёте.

    Несмотря на жесткую конкуренцию, Гагарин сумел завоевать симпатии даже своих соперников. Надёжный, сильный и доброжелательный юноша никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя, и это было видно по его поведению и манере речи. Космонавт легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

    Дети ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, рассуждают, обосновывают свои ответы, рассматривают слайды.

    Закреплено знание о первом космонавте. Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

    Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины — космонавта, получены представления о качествах его личности.

    Активизирован и обогащен словарь по теме.

    6. Подвижная игра «Ракеты».

    Предлагает встать в круг и поиграть в игру. Повторяет слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

    На какую захотим - на такую полетим,

    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».

    Встают и идут по кругу, взявшись за руки, произнося слова. С окончанием слов разбегаются, стараясь быстрее занять место в ракете - «обруче». Кому не хватило места выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза

    Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение.

    Закреплены двигательные навыки и умения

    сочетать движения с речью.

    7. Рассказывает стихотворение:

    «Возвращаться нам пора

    Прилетает детвора.

    Мы с полета возвратимся

    И на Землю приземлимся»

    Дети садятся на стульчики.

    Рефлексия.

    8. Итог занятия:

    Что нового узнали?

    В какие игры играли?

    Какую песню слушали?

    Кто такой Ю. А. Гагарин?

    Ответы детей.

    Закреплено умение анализировать, делать выводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

    Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

    План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

    Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

    План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

    Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

    Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

    Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...