Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».
проект (подготовительная группа)

Агапова Екатерина Владимировна

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Почему глобус разноцветный».

Тип

познавательно-исследовательский, творческий

Вид

групповой.

Основное направление

Познавательно – экологическое воспитание

Организатор

Воспитатели: Агапова Е.В. Литвишко С.В.

Куратор

Зам. зав. по  ВМР Модина Л.В.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

Краткосрочный. 2 недели

Основание для разработки проекта

У детей мало знаний о материках, океанах, населении планеты, разнообразии природного и животного мира, о многообразии стран и народов мира.

Цель

Создать условия для развития познавательного интереса к разным уголкам земного шара, закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля, воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля.

Задачи

  • Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус».
  • Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по – разному.
  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом на глобусе, его особенностями, свойствами, характерными признаками.
  • Развивать кругозор дошкольников, активизировать речевую и познавательную деятельность детей.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к планете Земля, желание беречь и изучать ее.

Реализация проекта

  • Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков детей.
  • Усвоение детьми информации и систематизации занятий об окружающем мире, расширения их кругозора.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах развития своих детей и активное участи в жизни группы.
  • Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Ожидаемые результаты

  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом  и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Повысить компетентность родителей по вопросам формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности детей, а также привлечь их к активному участию в жизни группы.

 

Презентация проекта

Экологическая газета «Береги и охраняй природу».

Раскрашенный разноцветный глобус – маленькая модель земли.

Альбом рисунков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_globus_pod.gr_.docx86.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Вольска  Саратовской области

 

Познавательно-исследовательский, творческий проект

в подготовительной группе

 «Почему глобус разноцветный».

https://umochki.ru/images/raskraski/obuch/globus/raskraska-globus-6.jpg

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Почему глобус разноцветный».

Тип

познавательно-исследовательский, творческий

Вид

групповой.

Основное направление

Познавательно – экологическое воспитание

Организатор

Воспитатели: Агапова Е.В. Литвишко С.В.

Куратор

Зам. зав. по  ВМР Модина Л.В.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

Краткосрочный. 2 недели

Основание для разработки проекта

У детей мало знаний о материках, океанах, населении планеты, разнообразии природного и животного мира, о многообразии стран и народов мира.

Цель

Создать условия для развития познавательного интереса к разным уголкам земного шара, закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля, воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля.

Задачи

  • Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус».
  • Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по – разному.
  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом на глобусе, его особенностями, свойствами, характерными признаками.
  • Развивать кругозор дошкольников, активизировать речевую и познавательную деятельность детей.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к планете Земля, желание беречь и изучать ее.

Реализация проекта

  • Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков детей.
  • Усвоение детьми информации и систематизации занятий об окружающем мире, расширения их кругозора.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах развития своих детей и активное участи в жизни группы.
  • Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Ожидаемые результаты

  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом  и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Повысить компетентность родителей по вопросам формирования познавательно - поисковой и творческой деятельности детей, а также привлечь их к активному участию в жизни группы.

Презентация проекта

Экологическая газета «Береги и охраняй природу».

Раскрашенный разноцветный глобус – маленькая модель земли.

Альбом рисунков.

Проект  включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.    
  2. Основной (содержательный).    
  3. Заключительный.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Исходная диагностика (познавательной и творческой активности).  
  • Определяет цели и задачи проекта, содержание деятельности.    
  • Составляет перспективное планирование.  
  • Прогнозирует результат.    
  • Организует развивающую среду.

Содержание деятельности детей:

  • Выполняют задачи по диагностики.
  •  Участвуют в разработке проекта.
  •  Знакомятся с соответствующей литературой (энциклопедии, атлас, географической картой и глобусом)

Работа с родителями:

  • Знакомятся с результатом диагностики, проблемой, целью, задачами проекта.
  • Получают информацию о способах реализации проекта.
  • Участвуют в создании развивающей среды

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

Перспективное планирование по теме проекта: «Почему глобус разноцветный»

Этап проекта

Виды деятельности педагога и детей

Синий цвет – цвет воды: морей и океанов.

Познавательное развитие

Конструирование: Оригами «Рыбка»

Рассматривание  природной зоны «Черноморское побережье»

Беседа

  • «Как появилась Земля?»
  • «Что такое глобус?
  • «Зачем нужен глобус?»
  • «Что обозначает голубая краска? «(Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.)
  • «Как рождается речка?
  • «Что было бы, если бы не было воды?»

НОД:  «Животный мир морей и океанов»; «Круговорот воды в природе»

Социально –коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «Морские следопыты»

Показ экологической сказки «Спасение Капельки»

 Физического развития: Психогимнастика «Океан»

Игровое упражнение «Ручейки и озера» П. игра «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз», «Караси и щука»;  пальчикавая гимнастика «Рыбка».

Художественно –эстетическое развитие

Прослушивание песни «Я рисую море».

Нетрадиционное рисование «Осминожки». 

Речевое развитие чтение экологическая сказка Рыжова Н.А. «Жила – была Река»; С. Баруздин «На берегах трех морей»,  «Самая большая, самая богатая»; Д. Р. Киплинг «Как кит получил свою глотку», «Как краб играл с морем».

Дидактические игры:

  • «Узнай по описанию»
  • «Я вижу в морских глубинах»

Желтый цвет – земля пустыни,  саванны и степи.

Познавательное развитие

Рассматривание природной зоны «Пустыня», «Степь».

Беседа:

  • «Каким цветом на глобусе отмечена пустыня
  • «Животный  и растительный мир пустыни» 
  • «Животный  и растительный мир степей»

НОД: «Путешествие в «Желтую сказку»;  «Путешествие в Африку»; «Путешествие в  Австралию».

Беседа с мультимедийным показом: Пустыни, саванны.

Экспериментирование « Что спряталось в песке?»

Социально –коммуникативное развитие

Сюж. – рол. игра «Путешествие в Африку».

Создание книги «Животные Австралии»

Физического развития: Физминутки «Желтая песенка» «Животные жарких стран», «У жирафа пятнышки…»

П. игра «Обезьянки»

Художественно –эстетическое развитие

Видио ролик детское песни о пустыне.

Изготовление макета «Саванна»

Речевое развитие  чтение Г. Ганейзер «Желтая земля (Пустыня); З. Александрова «В песках пустыни», «Кто живет в пустыне»; чтение экологическая сказка Рыжова Н.А. «Путешествие  - травинки» (перекати – поле); Д. Р. Киплинг «Слоненок», «Приключение старого кенгуру», «Как носорог получил свою кожу».

Зеленый цвет – цвет джунглей и тайги,  леса и тундры

Познавательное развитие

Рассматривание плакатов  природной зоны «Тундра», «Лес», «Тайга».

Презентация «Обитатели тайги».

Беседа

  • «Лес», «Тайга»,  «Джунгли».

Дидактические игры

  • «Что лишнее?», 
  • «Где, что растет?», 
  • «Зоологическое лото»,
  •  «Кто живет в джунглях?»

НОД:  «Путешествие в Тундру», «Тайна зеленого цвета»

Спортивное развлечение «Джунгли зовут»

Кроссворд «В лесу».

Социально –коммуникативное развитие

Создание  альбома «Животные России»

Кукольный театр в исполнении детей «Хитрый ёжик»:

Физического развития:  Подвижная игра «Лягушки – зеленые ушки», «Белки».

Художественно –эстетическое развитие

Рисование 

  • «Моя планета – Земля», 
  • «Лекарственные растения».

Экспериментирование: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет? (Синий-желтый) «Смешиваем краски».

Речевое развитие чтение Я. Драгунский «Земля»;  В. Бианки «Лесная газета»; И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»;Г. Ганейзер «Тундра», «Зеленая земля (Тайга)»;Г. Снегирев «След Оленя»; Д. Р. Киплинг «Книга Джунглей»;

Словесная игра «Что бывает зеленого цвета».

Коричневый цвет – цвет гор.

Познавательное развитие

Рассматривание  иллюстраций «животные в горах».

Беседа:

  • «Горы» 
  • «Кто такой геолог»
  • «Какие бывают горы?
  • «Расположение вулканов на земле»

НОД: «О чем рассказывают горы», «Каждый камешек – это кусочек горы», «Путешествие по Америке».

Игра – эксперимент «Извержение вулкана».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» «Камни, песок и др.)

Социально –коммуникативное развитие

Просмотр DVD фильма «Вулканы Земли».

Физического развития: Игра «Царь горы», Фузкультминутка «Лазанье по горам»,«Гора», «Вулкан»

Художественно –эстетическое развитие

Лепка сюжетная «Туристы в горах».

Рисование «У подножья горы».

Экспериментирование: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился коричневый цвет? (Красный - зеленый).

Речевое развитие

Словесная игра «Польза – вред».

Чтение «Сказки о речке и вулкане» А. Бормашева; Д. Р. Киплинг «Броненосцы».

Белый цвет -  цвет   Антарктиды  и Арктики.

Познавательное развитие

Рассматривание  иллюстраций «животные Антарктиды  и Арктики».

Рассматривание плакатов  природной зоны «Ледяная зона».

Беседа: Беседа с мультимедийным показом.

  • «Слышали ли вы что-то об айсбергах?»
  • «Путешествие в Антарктиду»

История открытия Антарктиды. Антарктида и Арктика животный мир, особенности климата.

Дидактические игры: «Кто спрятался за айсбергом?», «Кто живет в заснеженных краях, а кто нет», «Проложи маршрут. Как пингвину добраться домой?».

Конструирование: Тема: «Пингвины» (техника оригами).

Социально –коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов «Умка», «Пингвины Пи-пи и Ло- ло»

Сюжетно - ролевые игры:

  • «Отправляемся в путешествие Арктику и Антарктиду»;
  • «Научная станция».

Физического развития: Подвижные игры: «Отбивка оленей»; «Охотник и звери»; «Полярная сова».

Художественно –эстетическое развитие

Аппликация «Пингвины на льдине»

Речевое развитие чтение  Г. Снегирева «Про пингвинов».

Радужный цвет –разноцветная планета

Познавательное развитие

Дидактические игры:

  • «Вокруг света» - путешествие по карте,
  • «Животные  мира»

Рассматривается карта, название материков и океанов. Путешествие по карте, рассказывание как можно попасть на тот или иной континент.

Социально –коммуникативное развитие

 Сюж. - рол.  игра «Путешествие  Вокруг света».

музыкальная сказка «Сказка о красках» .

Физического развития: Физминутка «Земля – наш общий дом»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Разноцветный мир»

Речевое развитие Чтение народных сказок различных стран.

Работа  родителей с детьми:

  • Сообщение на темы «Путешествие на дно морское», «Океаны и моря в жизни человека»; 
  • «Пустыни и саванны»
  • «Почему деревья называют «легкими» Земли?», «Лес - наше богатство»
  • «Извержение вулканов»
  • «Пингвины в Антарктиде»

3.        Заключительный.

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

Ежедневно во второй половине дня появлялась краска и дети на глобус наносили нужный цвет. К концу проекта  глобус стал разноцветным.

Работа с родителями:

 Конкурс экологическая газета «Береги и охраняй природу».

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Разноцветные странички лета»

Cоздание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...


 

Комментарии

Отличный проект