КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Удалова Татьяна Владимировна

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie_zvuk.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

     Цель. Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.

     Ход занятия.

Воспитатель вносит бумажные воронки.

     - Ребята, как вы думаете, что это?

     - Для чего они нужны?

     - Хотите узнать?

     - Но сначала мы выполним задания.

     - Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?»

Дети высказывают свои предположения.

     - Это выражение говорит нам о  том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.

Воспитатель показывает изображения насторожившихся зверей и спрашивает:

     - Кто изображен на картинках?

     - Чем похожи эти звери?

     - У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.

     - Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У рыси? У  оленя? У мыши?

Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов.

     - Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?

     - Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера?  

     - А уши большого размера?  

     - Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?

     - В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?

     - Что ответил Красной Шапочке Волк?

     - Ребята так вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?

     - Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.

Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом:

     - Серое ухо, комочек пуха. Кто это?

     - Вы не расслышали?

     - Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?

     - Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.

     - Как размер уха влияет на остроту слуха?

     - Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких  зверей самые большие уши?

     - Как вы думаете почему природа наделила их такими большими ушами?

     - Так для чего нам понадобятся воронки?

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной воронке, сделанной из листа ватмана.

    - Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?

Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.

     -Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слышание спасает их от опасности. 

     -  Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете   как образуется звук?

Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.

     - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?

Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).

     - Что происходит с линейкой? Она дрожит.

     - Как получить звук из расчески?

     - Как получился звук?

     - Зубчики расчески дрожат и издают звук.

     - Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?

     - Что происходит со струной, когда она звучит?

     - Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?

     - Если дрожит, значит звучит. 

     - Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»

ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «А у нас сегодня праздник»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «А у нас сегодня праздник»...

Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»

Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"

Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...