Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Гвоздева Наталия Александровна

    Занятие-эксперимент "Испытание магнита"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispytanie_magnita.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

    - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

    - развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

    - способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, желание изготовить игрушки для малышей;

    Материал: Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др. ) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стеклянные баночки с водой. Для изготовления игры «Рыболов»: картинки с изображением рыб, скрепки, веревочки, деревянные палочки, маленькие магниты. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.

    Словарная работа: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.

    Ход занятия:

    Организационный момент, эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

    Собрались все дети в круг,

    Ты – мой друг и я – твой друг!

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой.

    Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?

    (догадки детей)

    - Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы) Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов,  магнит не притягивает? (дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)- это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой. Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

    (Дети садятся за столы)

    Экспериментальная деятельность детей:

    Воспитатель: Мы знаем, что  магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

    (проводим эксперименты)

    Вывод: магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

    - Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения.

    (в рукавичке и в конверте находим магнит)

    -Пора узнать содержимое письма.

    Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича.

    «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей   Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»

    (дети высказывают свои предложения)

    Воспитатель: « Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»

     (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)

    Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

    - Пошлем Иванушке посылку с магнитом.

    Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее.

    - Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?»

    (проводим опыты)

    Вывод: магнит воздействует через стекло.

    Воспитатель: «Пришло время отдохнуть!»

    (физминутка)

    На зарядку, на зарядку,

    На зарядку становись!

    Начинаем бег на месте,

    Финиш - метров через двести!

    Хватит, хватит, прибежали,

    Потянулись, подышали.

    Руки вверх, руки вниз,

    На носочки потянись.

    Руки ставим на бочок,

    На носочках скок, скок, скок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли пятки.

    Вот мы руки развели,

    Словно удивились.

    И друг другу до земли

    В пояс наклонились.

    Беседа с детьми об использовании магнита человеком

    (подходим к магнитной доске, рассматриваем иллюстрации)

    Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

    - Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т.д.)Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

    Воспитатель: «Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?»

    - Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами.

    - Мы с вами тоже своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита. Она называется «Рыболов». Мы сможем и сами поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок и братишек. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры.

    (Конструирование: дети высказывают свои версии, обсуждаем последовательность работы, приступаем к изготовлению игры)

    Итог:

    Воспитатель: «Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

    Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»

    Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...

    Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.

    Конспект занятия по познавательно исследовательской   деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной  группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

    Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Этот удивительный мир магнита»

    Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема: «Этот удивительный мир магнита»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: Разв...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»

    развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...