Технологическая карта ООД в группе среднего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Конструирование из бумаги «Стульчик для Мишутки»» 2025 г.
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: Научить изготавливать модель мебели из картонной заготовки.
Задачи:
- воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, умение договариваться, помогать друг другу;
- уточнять и расширять знания детей о разной мебели, формировать обобщающие понятие «мебель»;
- развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление;
- закрепить правила безопасной работы с ножницами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта ООД в группе среднего возраста
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Конструирование из бумаги «Стульчик для Мишутки»»
Составила:
Васильева Любовь Николаевна
воспитатель
Надым 2025
Виды деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность).
Предварительная работа: ………………………………..
Цель: Научить изготавливать модель мебели из картонной заготовки.
Задачи:
- воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, умение договариваться, помогать друг другу;
- уточнять и расширять знания детей о разной мебели, формировать обобщающие понятие «мебель»;
- развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление;
- закрепить правила безопасной работы с ножницами.
Материалы:
Демонстрационный Картинки сказочных героев сказки «Три медведя», домик, мебель.
Раздаточный: Цветной картон, ножницы.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (5 минут) | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои одной русской народной сказки, угадайте какой. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это Три медведя и Машенька. | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. |
Постановка детской цели. Актуализация знаний. | А сейчас, ребята, давайте вспомним как зовут медведей и ,посмотрим, какая мебель есть у них в домике. (ответы детей) Воспитатель: Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки) Ребята, а чем отличается… стул от табуретки и кресла. Воспитатель: Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца) Воспитатель: Ребята ,а что же произошло в сказке? (ответы детей) Воспитатель: Да, Машенька сломала стульчик Мишутки, съела всю его кашу и уснула в его кроватке. Воспитатель: Мишки пришли к нам за помощью, просят, чтобы мы сделали новый стульчик для Мишутки. Поможем мишкам? (ответы детей) Воспитатель: А из чего мы можем сделать стульчик??? (ответы детей) Воспитатель: А давайте сделаем стульчик из бумаги? (ответы детей) А вы умеете делать стульчик? (ответы детей) А ,давайте, я Вам помогу? (ответы детей) Мы берем заготовку из картона, ножницы. Аккуратно, не спеша, снизу верх режем по сплошным линиям, а теперь сгибаем по пунктирным линиям и получается ( сначала одна ножка, вторая, третья, четвертая, загибаем спинку у стула. Для того, чтоб стульчик стоял устойчиво загибаем опору. Вот так! Стульчик готов. | Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя, Фиксируют детскую цель: Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. |
Основной этап (13 минут) | ||
Вовлечь детей в деятельность. | Приглашаю ребят присесть за столы. Давайте мы сегодня с вами попробуем сделать своими руками стульчики и перед этим разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.) Много мебели назвал - Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх.) Вы готовы приступить к выполнению работы? Вам потребуются ножницы и заготовка из картона. Я напомню вам о правилах безопасного использования ножниц: 1.При работе с ножницами поворачивать листок, а не руку. 2. Передавать ножницы только закрытыми: кольца вперед, взяв за сомкнутые лезвия. 3. Резать нужно по направлению вверх, от себя. 4. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Приступаем, режем по черным сплошным линиям, сгибаем по пунктирным линиям. | Продуктивная деятельность Осознают и понимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. |
Осмысление, итог (2 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как много красивых, крепких стульчиков вы сделали. Ребята. А кому мы помогали? А из чего мы сделали стульчик? Как мы делали? А какой у нас получился стул? ( бумажный). | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | Семья медведей говорит вам огромное спасибо и вручает медаль за помощь. А сейчас давайте поиграем с Мишками и Машей. | Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...

Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"
Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...

Конспект занятия кружка «Каруселька» по развитию музыкально-игрового творчества посредством театрализованной деятельности Тема «Волшебный сундучок» Средняя группа Приоритетная образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Цель: развитие музыкально-игрового творчества детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...

Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»
Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...

Технологическая карта индивидуального занятия по по Образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, раздел: Рисование Тема: «Красивый платочек».
Педагог: __Никула Алёна Сергеевна_ Обучающийся: 4 группаОО: «Художественно – эстетическое развитие» разд...
