Технологическая карта ООД в группе среднего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Конструирование из бумаги «Стульчик для Мишутки»» 2025 г.
учебно-методический материал (средняя группа)

Васильева Любовь Николаевна

Цель: Научить изготавливать модель мебели из картонной заготовки.

 

Задачи:

  - воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, умение договариваться, помогать друг другу;

    - уточнять и расширять знания детей о разной мебели, формировать обобщающие понятие «мебель»;

    - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление;

    - закрепить правила безопасной работы с ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_srednyaya_gruppa.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта ООД в группе среднего возраста

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Конструирование из бумаги «Стульчик для Мишутки»»

Составила:

Васильева Любовь Николаевна

воспитатель

Надым 2025

Виды деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность).

Предварительная работа: ………………………………..

Цель: Научить изготавливать модель мебели из картонной заготовки.

Задачи: 

  - воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, умение договариваться, помогать друг другу;

    - уточнять и расширять знания детей о разной мебели, формировать обобщающие понятие «мебель»;

    - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление;

    - закрепить правила безопасной работы с ножницами.

Материалы:

Демонстрационный Картинки сказочных героев сказки «Три медведя», домик, мебель.

Раздаточный: Цветной картон, ножницы.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (5  минут)

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои одной русской народной сказки, угадайте какой.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Три медведя и Машенька.

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы. 

 Постановка детской цели.

Актуализация знаний.

А сейчас, ребята, давайте вспомним как зовут медведей и  ,посмотрим,  какая мебель есть у них в домике.

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)

Ребята, а чем отличается… стул от табуретки и кресла.

Воспитатель: Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца)

Воспитатель:  Ребята ,а что же произошло в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, Машенька сломала стульчик Мишутки, съела всю его кашу и уснула в его кроватке.

Воспитатель: Мишки пришли к нам за помощью, просят, чтобы мы сделали новый стульчик для Мишутки. Поможем мишкам?

(ответы детей)

Воспитатель: А из чего мы можем сделать стульчик???

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте сделаем стульчик из бумаги?

(ответы детей)

А вы умеете делать стульчик?

(ответы детей)

А ,давайте, я Вам помогу?

(ответы детей)

Мы берем заготовку из картона, ножницы. Аккуратно, не спеша, снизу верх режем по сплошным линиям, а теперь сгибаем по пунктирным линиям и получается ( сначала одна ножка, вторая, третья, четвертая, загибаем спинку у стула. Для того, чтоб стульчик стоял устойчиво загибаем опору. Вот так! Стульчик готов.

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя,

Фиксируют детскую цель:

Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

Основной этап (13 минут)

Вовлечь детей в деятельность.

Приглашаю ребят присесть за столы.

Давайте мы сегодня с вами попробуем сделать своими руками стульчики и перед этим разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

(Поднимают зажатые кулачки вверх.)

Вы готовы приступить к выполнению работы? Вам потребуются ножницы и заготовка из картона. Я напомню вам о правилах безопасного использования ножниц:

1.При работе с ножницами поворачивать листок, а не руку.

2. Передавать ножницы только закрытыми: кольца вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

3. Резать нужно по направлению вверх, от себя.

4. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

Приступаем, режем по черным сплошным линиям, сгибаем по пунктирным линиям.

Продуктивная деятельность

Осознают и понимают поставленную задачу.

 Отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Осмысление, итог (2 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как много красивых, крепких стульчиков вы сделали.

Ребята. А кому мы помогали? А из чего мы сделали стульчик? Как мы делали? А какой у нас получился стул?      ( бумажный).

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

Семья медведей говорит вам огромное спасибо и вручает медаль за помощь. А сейчас давайте поиграем с Мишками и Машей.

Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"

Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...

Технологическая карта индивидуального занятия по по Образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, раздел: Рисование Тема: «Красивый платочек».

Педагог:    __Никула Алёна Сергеевна_     Обучающийся:   4 группаОО: «Художественно – эстетическое развитие»     разд...