Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
материал по рисованию (средняя группа)

Полякова Екатерина Геннадиевна

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликации.

Использованная литература:

1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

2. Интернет источники с адаптацией воспитателей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_risovanie_lepka_applikatsiya.docx48.03 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц.

Образовательная область

Тема занятия.

Цели и задачи.

Источник занятия.

1

Сентябрь. 1 неделя

Адаптационный период.

2

Сентябрь. 2 неделя.

Рисование.

Т. 2. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

  Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

Лепка.

Т.1.«Яблоки и ягоды»
(«Персики и абрикосы»)

 Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

3

Сентябрь.   3 неделя.

Рисование

«Безопасное дорожное движение «Светофор»

Цель: Закрепить представление детей  о правилах дорожного движения .

            Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и                    

активизировать словарь детей .

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и          

вырезать из квадратов круги, срезая уголки.

 

Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету , красный ,    

желтый, зеленый.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Аппликация.

Занятие 46. Аппликация «Автобус»

   Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

4

Сентябрь. 4 неделя.

Рисование

«Пожарная машина спешит на помощь»

Задачи:

- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;

- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;

- продолжать знакомить детей с работой пожарных;

- учить рисовать пожарную машину;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Лепка.

Занятие 9. Лепка по замыслу
(Вариант. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»)

   Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

5

Октябрь. 1 неделя.

Мониторинг

6

Октябрь. 2 неделя.

Рисование

Занятие 12. Рисование «Золотая осень»

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

Аппликация.

Занятие 18. Аппликация «Лодки плывут по реке»
(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

   Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

7

Октябрь.3 неделя.

Рисование

Занятие 5. Рисование «На яблоне поспели яблоки»

   Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

Лепка.

Занятие 13. Лепка «Грибы»

   Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

8

Октябрь. 4 неделя.

Рисование

Занятие 32. Рисование «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

   Программное содержание. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г.

Аппликация.

«Мишка»

Программное содержание:

Обучающие цели:

1) Учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца

2) Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (по шаблону, получая из квадрата круг, из прямоугольника овал

3) Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

9

Ноябрь. 1 неделя.

Рисование

«Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Лепка.

НОД по лепке с использованием природного материала «Черепашки»

Цели:

-учить лепке черепахи по представлению, добиваться выразительной передачи образа;

-совершенствовать умение скатывать комок круговыми движениями, растягивать его;

-развивать у детей воображение и интерес к лепке;

-развивать сочувствие, сопереживание персонажу.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

10

Ноябрь. 2 неделя

Рисование

«Мой дом»

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Аппликация

«Строим дом»

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

11

Ноябрь. 3 неделя

Рисование

Рисование чашки с блюдцем.

Задачи:

Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак;

Формировать умение правильно держать кисть;

формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;

Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Лепка

«Хлеб — всему голова».

Цели: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности

Задачи:

- Закреплять приемы лепки

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на ;

- обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность

и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

- развивать мыслительную активность, учить разгадывать

загадки;

- совершенствовать ручные умения и навыки;

- продолжать учить делать поделки из пластилина;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к

человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу

жизнь, страну лучше и богаче.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

12

Ноябрь. 4 неделя.

Рисование

Занятие 48. «Нарисуй какую хочешь игрушку»

   Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Аппликация

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой .

Цель занятия:

Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

13

Декабрь. 1 неделя

Рисование

Занятие 35. Рисование красками «Снегурочка»

   Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Лепка

Занятие 34. Лепка «Девочка в зимней одежде»

   Программное содержание. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

14

Декабрь. 2 неделя.

Рисование

 (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

.

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Аппликация

Аппликация из нетрадиционных материалов

Тема: «Ежик и Зайчонок»

Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты, чайной заварки. Продолжать учить работать ножницами

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (чайная заварка, вата, сухие листья). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

15

Декабрь. 3 неделя.

Рисование

Занятие 56. Рисование «Красивая птичка»

   Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Лепка

Занятие 55. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)

  Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

16

Декабрь. 4 неделя.

Рисование

Занятие 39. Рисование «Наша нарядная елка»

   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Аппликация

Занятие 38. Аппликация «Бусы на елку»

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

17

Январь . 1 неделя.

Новогодние каникулы.

18

Январь. 2 неделя.

Рисование.

Рисование карандашами на тему «Домашние животные»: «Кошка».

Цель: продолжить прививать любовь к изобразительной деятельности;

познакомить с новым способом изображения - рисование подручными материалами (игрушечные тарелки, стаканы) .

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Лепка.

Лепка  «Забавный поросенок»

Цель занятия: изготовить забавного поросенка.

Задачи: учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

19

Январь. 3 неделя.

Рисование.

Занятие 79. «Дом ,в котором ты живешь»

Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен,ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от коружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки ,выражать свое отношение к ним.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Аппликация.

Занятие 33. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

   Программное содержание. Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор детале

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

20

Январь. 4 неделя.

Рисование.

«Городской пейзаж, набережная»

: Продолжать знакомство детей с жанром живописи пейзаж.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Лепка.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

21

Февраль. 1 неделя.

Рисование.

«Мой дом»

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Аппликация.

«Строим дом»

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Задачи: а) Образовательные: ввести понятие «городской» дом.

б) Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; вызвать сочувствие герою.

в) Развивающие: развивать глазомер; активный словарь.

г) Коррекционные: ориентировка на малом пространстве.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

22

Февраль. 2 неделя.

Рисование.

Занятие 49. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

   Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Лепка.

Тема 78. «Чашечка»

Учить детей лепить посуду,сипользу приемы раскатывания,вдаливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединенит частей приемом прижимания и сглаживания мест крепления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

23

Февраль. 3 неделя.

Рисование.

Занятие 51. «Украсим полосочку флажками»

   Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Аппликация.

Занятие 54. Аппликация «Летящие самолеты»
(Коллективная композиция)

   Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

24

Февраль. 4 неделя.

Рисование.

Один в поле не воин».

Хочу предложить конспект занятия по рисованию на тему: «День защитника Отечества».

Цель:

• Продолжать знакомить детей с портретом – видом изобразительного искусства

• Закреплять умение рисовать человека в определенной последовательности

• Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы

• Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Аппликация.

Открытка Папе ко дню защитника отечества.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

25

Март. 1 неделя.

Рисование.

Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»

   Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Аппликация.

Занятие 59. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

   Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

26

Март. 2 неделя.

Рисование.

НОД по декоративному рисованию «Украшение свитера»

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Лепка

«Головные уборы»

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина; закрепить умение скатывать шары - делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску - поля шляпы. Расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду) .

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

27

Март. 3 неделя.

Рисование.

Занятие 71. Рисование «Сказочный домик-теремок»

   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

по сказке.
   

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Лепка

Занятие 72. Лепка «Мисочки для трех медведей»

   Программное содержание. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

28

Март. 4 неделя.

Рисование.

Тема 85. «Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рис. Впечатления от весны. Развивать умение удачно распологать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Аппликация

Тема 76 «Вырежи и наклей ,что хочешь»

Учить детей задумывать изображение,подчинять замыслу последующую. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов,мелкие детали. Воспитывать самостоятельность,творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

29

Апрель. 1 неделя.

Рисование.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ.

ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Лепка

Коллективное занятие по лепке «Космос» в средней группе.

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, звёзды.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

30

Апрель. 2 неделя.

Рисование.

Мое любимое солнышко

Развивать образные представления,воображение детей. Закреплять усвоенные ранее  приемы рисования и закрашивания изображений.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Аппликация

 «Чудо-морковка»

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания.
продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображение нарисованными деталями.
Закрепить навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания.
Упражнять детей в счете, сравнению предметов по величине.
Развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, желание кушать морковь.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

31

Апрель. 3 неделя.

Рисование.

Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»

   Программное содержание. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Лепка

Занятие 70. Лепка «Слепи то, что тебе нравится»

   Программное содержание. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

32

Апрель. 4 неделя.

Мониторинг.

33

Май. 1 неделя.

Рисование.

Тема 84 «Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты,летящие сквозь облака,используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие ,образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016 г

Аппликация

День Победы

34

Май. 2 неделя.

Рисование.

«Красивые цветы»

продолжить учить рисовать цветы разными приемами: примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать чувство сострадания; вызвать желание помочь игровым персонажам; закреплять умение рисовать всем ворсом и концом киста; учить рисовать вдвоем на одном листе. Выявить навыки и умения детей в рисовании на конец учебного года.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

Лепка

 «Цветочный луг».

1. Учить детей лепить рельефные картины;

2. Показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки) ;

3. Закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара) ;

4. Развивать комбинаторные способности;

5. Активизировать словарь с помощью названий цветов: колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер;

6. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.

Интернет-источник. Сайт : MAAM.ru.

35

Май. 3 неделя.

Рисование.

Тема 89: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстеическое восприятие,образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям,к созданным работам;доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016

Аппликация

«Волшебный сад»

Учить детей создавать коллектинвую композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016

36

Май. 4 неделя.

Рисование.

«Нарисуй какую хочешь картинку»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016

Лепка

Как мы играли в подвижную игру

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять  приемы лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» изд-во Москва-Синтез, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на   расширение кругозора дете...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...