Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мокеева Мариана Борисовна

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе

по образовательной программе «Мозаика» (на одну неделю февраля)

СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский

Самарской области

Возрастная группа: средняя группа.

Тема недели: «Военная техника».

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Самолеты в небе».

C:\Users\Нина\Desktop\depositphotos_49598165-stock-illustration-cartoon-plane.jpg

          День недели

День недели

Режим

          НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник – 11.02

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи.  Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова (антонимы) противоположные по значению. 

Подгрупповая работа.

Дидактическая игра «Что общего?».

Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.

Фронтальная работа.

Беседа: «Военный транспорт».

Цель: закрепить названия различных видов военного транспорта (наземный, воздушный, водный).

Загадывание и отгадывание загадок  о военном транспорте.

В центр чтения поместить иллюстрации по теме «Мужские профессии»

В центр чтения поместить иллюстрации по теме «Мужские профессии».

«Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК»

Игровой комплекс «Чистюля» (ПМК «Мозаичный ПАРК»

Рассматривание иллюстраций с

 изображением людей военных профессий для рассматривания и обсуждения.

Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворения, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить.

НОД

Ознакомление  с окружающим

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; формировать интерес к окружающей природе.

Задачи:

1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках зимы. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей зимой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.

2. Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.

Материал: Демонстрационные: презентация «Путешествие в зимний лес»

Раздаточные:  картинки диких и домашних животных, мяч для Д/и «Что любит белочка».

Музыкальная деятельность. Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца, продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песни, упражнять в чистом интонировании мелодии песни («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Закреплять ритмичность движений, кружение, бег по одному, плясовые движения («Физическое развитие»).

3. Продолжать развивать активность детей в музыкальных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игра, игровые упражнения

- наглядные: показ образца воспитателя

- словесные: текст слов к игре, песне, объяснение

Логика образовательной деятельности (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за автомобилями.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового автомобиля.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Пройди по бревну».

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Подвижная игра «Перехватчики».

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, игрушки, формочки, ведёрки.

Маска для игры

Работа перед сном

Чтение художественного произведения  З.Александрова «Дозор».

Цель:  Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа.

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Подгрупповая работа.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Д/у «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). Индивидуальная работа по конструированию. «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Цель: развивать мелкую моторику рук.

 Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях.

Комплект «Мозаика для малышей» ПМК «Мозаичный ПАРК»

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: сформировать представление о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы».

Цель: развивать быстроту реакции и ловкость.

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: убрать игрушки в павильон после игры.

Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Выносной материал: лопатки, совочки, ведёрки.

День недели

Режим

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник – 12.02

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи.

 Цель: закрепить знание различные рода войск.  

Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.)

Подгрупповая работа. 

Дидактическая игра «Кто больше назовет военных профессий».

Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих  в армии.

Фронтальная работа.

Беседа: «Твои защитники». Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать уважение к российским воинам.

 

В уголке изобразительной деятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. Книги, картинки на тему 23 февраля.

Деревянные пазлы (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Книга –игра с пазлами(ПМК «Мозаичный ПАРК»

Комплект деревянных игрушек –забав (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Военная техника».

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Воздушный транспорт».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Учить сравнивать предметы и группировать по одному признаку;
  • Закреплять  названия основных цветов и  геометрических фигур;
  • Закреплять  порядковый счет до 5;
  • Закреплять умение составлять целое из частей;
  • Развивать умение составлять из  геометрических фигур предмет;
  • Уточнить  знания детей о разных видах воздушного транспорта (самолёте, вертолёте, ракете.).
  • Развивать логическое мышление через игровое пособие (логические блоки

З.П. Дьенеша.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;  
  •         Употреблять в речи названия видов транспорта.
  • Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку          (обобщающее слово «транспорт»)
  • Активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, самолёт, вертолёт, ракета, кабина.);
  • Развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;
  •  Развивать интерес к игровой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие».

 Развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности; закреплять умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, согласовывать движения в соответствии с текстом

Методы и приемы.

Практические: дидактические игры

Наглядные: использование ИКТ.

Словесные: объяснение, вопросы, стихи-загадки.

Игровые: игровые ситуации, подвижная игра

Материалы и оборудование:

- воздушные шары;

- презентация «Воздушный транспорт» (самолёт, вертолёт. ракета);

- музыкальные композиции песня  «самолёт»;

- модели транспорта из ПМК «Мозаичный ПАРК»

- логические блоки З.П. Дьенеша,

- наборы геометрических фигур, цветные полоски  карточки – схемы с изображением транспорта, картины-иллюстрации, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Логика образовательной деятельности: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Средняя группа  стр.

Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей:

Физическое  развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Методы и приемы:

         - практические: игра, физические и игровые упражнения

            - наглядные: показ образца воспитателя

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование – кегли для ориентира, обручи, мячи большого размера, текст слов к игре.

Логика образовательной деятельности.

См. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Средняя группа. №28, стр.67.

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о времени года;  вспомнить признаки зимы, закрепить названия зимних месяцев.

 Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Подвижная игра «Защитники крепости».

Цель   учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.

Игры со снегом

Постройка снежной крепости

Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.

Игры с выносным материалом для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада.

Цель: развивать самостоятельность детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» Цель: вызвать интерес к поэзии, продолжать приучать внимательно слушать стихотворение.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа.

Сюжетно ролевая игра «Пограничники».

 Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожими на военных, продолжать учить распределять роли, учить действовать в соответствии с выбранной ролью.

Подгрупповая работа.

Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: развивать память, внимание, мышление.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с использованием деревянных пирамидок ПМК «Мозаичный ПАРК». Цель: совершенствовать навыки выполнения мелких и точных действий, собирать пирамидку последовательно.

Настольно-печатные игры «Мозаика», Геометрическое лото»

Конструктор «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Игровой набор «Скотный двор» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за воробьем на участке детского сада.

 Обратить внимание детей на окраску перьев, как выглядит, какие звуки издает.

Загадать загадку про воробья.

Цель: продолжать формировать представление о птицах, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Д/у «Меткий стрелок». Цель: развивать меткость, бросать снежки в горизонтальную цель левой и правой рукой.

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Цель: развивать внимание, силу, учить действовать сообща.

Игры с выносным материалом.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Танкист». Цель: продолжать знакомить с многообразием военных профессий, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

День недели

Режим

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда – 13.02

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи. Расскажи сказку «Репка» по картинкам. Цель: развивать речь, умение составлять распространенные грамматически правильные предложения.

Подгрупповая работа.

Дидактическая игра «Мамы и их детеныши» с использование деревянного игрового набора «Скотный двор» ПМК «Мозаичный парк». Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах; формировать умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей, в форме единственного и множественного числа (утка — утёнок — утята).

Фронтальная работа

Беседа на тему «Времена года» с использование пособий ПМК «Мозаичный ПАРК». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, формировать представления о признаках зимы.

Поместить иллюстрации с

 изображением людей военных профессий для рассматривания и обсуждения.

Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

«Человечки и транспорт».

(ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь детям их запомнить.

НОД

Ознакомление с природой

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель:Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; формировать интерес к окружающей природе.

Задачи:

1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках зимы. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей зимой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.

2. Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.

Материал:Демонстрационные: презентация «Путешествие в зимний лес»

Раздаточные:  картинки диких и домашних животных, мяч для Д/и «Что любит белочка».

Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей:

Физическое  развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках на двух ногах через 5-6 коротких шнуров; развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу в шеренгах.

Методы и приемы:

         - практические: игра, физические и игровые упражнения

            - наглядные: показ образца воспитателя

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование – кегли для ориентира, 5-6 коротких шнуров, мячи большого размера, текст слов к игре.

Логика образовательной деятельности.

См. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Средняя группа . № 29, стр.67

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за автомобилями.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового автомобиля.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Пройди по бревну»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, закрепить технику ходьбы.

Подвижная игра «Перехватчики».

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве

 Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

Игры с выносным материалом для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада.

Цель: развивать самостоятельность детей.

Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение художественного произведения  З.Александрова «Дозор».

Цель:  Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа.

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Подгрупповая работа.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

 Д/у «Назови профессию». Цель:  формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Индивидуальная работа по лепке «Самолет». Цель: продолжать развивать умение лепить из пластилина предмет, состоящий из двух частей, соединять их.

Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях.

Игровой комплекс «Чистюля»

для сюжетно-ролевой игры.

(ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Комплект шнуровок

«Времена года» (ПМК «Мозаичный парк)

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (Чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное) Какая погода? (Пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце).

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось-поймай». Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы».

Цель: развивать быстроту реакции и ловкость.

Трудовые поручения: убрать игрушки в павильон после игры.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

День недели

Режим

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг – 14.02

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди.

 Подгрупповая работа.

Д/и «Произнеси правильно». Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий.

Фронтальная работа.

Беседа «Праздник День Защитника Отечества».

Цель: познакомить детей с историей возникновения

праздника, обогащение детского словаря.

Сюжетная-ролевая игра «Замечательный врач». Цель: закреплять у детей представления о профессии врача, медсестры, дать представление о значимости их труда, их заботливом отношении к людям.

 Развивать у детей желание сотрудничать, использовать в речи вежливые слова.

Предоставить атрибуты для игры.

Комплект деревянных игрушек –забав (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Предложить детям для самостоятельного рассматривания фотографии военных.

Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить.

НОД

Конструирование

Тема: "Теремок для животных".

Задачи:

1. Стимулировать развитие конструктивного воображения.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах,

3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь

4. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

Материал:

Цветная бумага, клей, салфетки, герои сказки «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

Музыкальная деятельностьИнтеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца, продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песни, упражнять в чистом интонировании мелодии песни («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Закреплять ритмичность движений, кружение, бег по одному, плясовые движения («Физическое развитие»).

3. Продолжать развивать активность детей в музыкальных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: музыкальные дидактические игры, музыкально-ритмичные движения,игра, игровые упражнения;

- наглядные: демонстрация, показ образца воспитателя;

- словесные: беседы, вопросы, текст слов к игре, песне, объяснение.

Материалы и оборудование: ИКТ, аудиотехника, атрибуты для дидактических и музыкальных игр, физических упражнений, музыкальные инструменты для оркестра.

Логика образовательной деятельности: (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 Индивидуальная работа по физическому развитию.

Игровое упражнение «Самым ловким окажись!».

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

Игры по интересам. Цель: создание игровых ситуаций.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Пограничник».

Цель: развивать память, монологическую речь, интонационную выразительность.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа.

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Подгрупповая работа.

Дидактическое упражнение «Подбери слово».

Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?». Цель: развивать слуховое восприятие, умение отгадывать и называть музыкальные инструменты.

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары»

Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление.

Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Атрибуты игрового комплекса «Мастерская» для сюжетно ролевой игры

(ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим;              воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание снежков в цель).

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей.

День недели

Режим

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница – 15.02

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2. 

Индивидуальная работа по развитию речи: Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

Подгрупповая работа.

Знакомство с пословицами и загадками об армии.

Цель: обогатить словарь, закрепить правильное произношение пословиц, формировать знания детей об особенностях военной службы.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять в составлении целой картины из частей, развивать логическое мышление.

Фронтальная работа.

Подвижная игра «Передай флажок».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Поместить иллюстрации с

 изображением людей военных профессий для рассматривания и обсуждения.

Комплект деревянных игрушек «Человечки и транспорт» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Набор шнуровок «Времена года» для девочек и для мальчиков (ПМК «Мозаичный ПАРК»).

Дидактические игры-вкладыши «Дельфин», «Цветок». (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Предложить родителям поучаствовать в подготовке коллективного проекта.

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование)

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Танк»

Задачи:

- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;

- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»

- развивать связную речь, внимание, ловкость;

- развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы;закрепить умение рисовать методом тычка;

- воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.

Методы и приемы:

- наглядные: показ иллюстраций, образец воспитателя

- практические: игровое упражнение, двигательная пауза, аппликация

- словесные: загадки о посуде, объяснение

Материалы и оборудование:

альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь, предметные картинки - военная техника, игрушка Мишка.

Логика образовательной деятельности.

См. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа№68, стр. 73.

Предварительная работа: Рассматривание военных иллюстраций.

Материал: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь, предметные картинки - военная техника, комплект «Военная техника» (ПМК «Мозаичный ПАРК»), игрушка Мишка.

Двигательная деятельность на участке

Задачи:Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Методы и приемы:

         - практические: игра, физические и игровые упражнения

            - наглядные: показ образца воспитателя

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование – санки, снежки.

Логика образовательной деятельности.

См. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Средняя группа №30, Стр. 68.

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за одеждой прохожих.

 Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие.

Подвижная игра «Перехватчики»

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве, соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Фронтальная работа. 

Сюжетно- ролевая игра «Санитары».

Цель: развивать у детей умение реализовать игровой замысел, использовать в игре предметы по их назначению, развивать самостоятельность, умение договариваться о совместных действиях во время игры, формировать первые социальные навыки, распределять роли, учить оказывать первую помощь.

Подгрупповая работа.

Дидактическая игра «Найди отличия».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Словесная игра «Скажи, как командир».

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию. Повторение стихов к празднику «День защитника Отечества». Цель: закрепить текст стихотворений, читать громко, выразительно.

.Дидактические игры. Конструктор-пазл «Улитка Саша», «Цветок» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Набор деревянных мозаик «Круг Гёте», «Купола» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр игровой набор «Кухня»: мебель, набор посуды; игровой набор «Чистюля», игровой набор «Мастерская» («Мозаичный ПАРК»).

Настольные мозаики, «Логика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК»).

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за синичкой

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Индивидуальная работа по физическому развитию.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Подвижная игра «Самолеты», «Ловишки».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость.

Малоподвижная игра «Метание снаряда».

Цель: развивать ловкость и силу броска, глазомер.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.