Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хайруллина Халидя Шагизяновна

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие

(обучение рассказыванию)»

в средней группе детского сада

Тема: «Рассказывание об игрушках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koi8-rd2c1dad7c9d4c9c520d2c5dec95febcfced3d0c5cbd4.docx731.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 1613

Корпус №4

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие

 (обучение рассказыванию)»

в средней группе детского сада

Тема: «Рассказывание об игрушках»

Подготовила и провела: Хайруллина Х.Ш.

воспитатель гр.№5

Москва 2017г.

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие

 (обучение рассказыванию)»

в средней группе детского сада

Тема: «Рассказывание об игрушках»

Цель:

- Составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах, вслушиваться в звучание слов.

Задачи:

- Прививать интеллектуальную культуру, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, умение употреблять в речи простейшие предложения, умение составлять из частей целое.

- Формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму и его качества, и свойства.

Оборудование и материалы: воздушный шар, барабан, мяч, матрешка, машинка, аудио запись, проектор, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал – карточки с изображением различных игрушек.

Предварительная работа: Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок о них. Приготовить игрушки: мяч, матрешка, барабан. Просмотр слайдов «Наши игрушки», Прослушивание аудио записи «Песня игрушек».

Длительность частей организованной образовательной деятельности:

1часть - 2 мин.,

2 часть - 15 мин.,

3 часть - 3 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках и будем учиться рассказывать о них. К нам сейчас прилетит необычный гость. Он хочет полюбоваться вами, посмотреть какие вы внимательные, умные, послушные ребятки. А кто этот гость вы узнаете из загадки:

Сегодня все ликуют в руках у детворы,

От радости танцуют воздушные (шары).

2. Основная часть.

 Ребята шарик прилетел, чтобы мы ему рассказали о нем, а то он совсем ничего не знает о себе. Давайте расскажем ему о себе. Посмотрите на шарик и скажите, какого о цвета и формы (ответы детей). Да, ребята, он красный, круглый, красивый и он воздушный. Воздушный – значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. Давайте все вместе повторим, что шарик воздушный (словарная работа). А сейчас я немного выпущу воздух из шарика, что станет с шариком? А теперь добавлю ему воздуха. Каким он стал? (ответы детей)

Ребята шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается, поэтому можно легко надуть и сдуть шарик. Повторим, из чего сделан шарик? (из резины). Ребята представьте, что наш шарик полетел гулять по улице, вдруг начался дождь, что произойдет с шариком? Воспитатель поливает шарик водой. Посмотрите, ребята вода стекает, он гладкий, я его вытираю, и он опять может лететь. Наш шарик непромокаемый, как и все предметы, сделанные из резины. Сейчас мы в этом убедимся.

Опыт: Вот у меня перчатки, они тоже сделаны из резины, как и наш шарик. Наденьте перчатки, опустите руки в воду, а теперь снимите перчатки, руки остаются сухими. Теперь мы убедились, что наш шарик водонепроницаемый. Теперь расскажем шарику, какой он. (дети рассказывают о воздушном шарике)


Физкультминутка:

Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)

Качаем головой! (кивки головой)

Мы руки поднимаем, и руки опускаем. (поднимают и опускают руки)

Мы руки разведем, (разводят в стороны)

И побежим кругом! (бег вокруг стульчика)

Воспитатель: вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места. Ребята, шарик прилетел не один, а привел с собой своих друзей. Угадайте, кто еще пришел к нам в гости. Воспитатель загадывает загадку.

Упадет, подскачет, ударишь - не плачет! 

Что это? Посмотрите ребята — это мяч – друг нашего шарика. Про шарик мы все знаем, давайте поможем мячику и расскажем ему о нем. Какой он? (ответы детей). Он круглый, красивый, резиновый, а еще он упругий. Вот посмотрите. Давайте повторим хором, что он упругий (словарная работа).

Кто готов рассказать про мяч, какой он? (Дети рассказывают о мяче).

Подвижная игра: «Не урони». Давайте поиграем с мячиком, ведь он не просто пришел, а хочет, чтоб вы с ним поиграли.

Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. (Воспитатель показывает матрешку).

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица – для меньшой – темница?

- Почему они сестрицы? Они похожи? Чем они похожи? Ребята, матрешка сделана из дерева, она деревянная. Повторите – деревянная (словарная работа) Ее расписывают художники, поэтому она такая нарядная. Как вы думаете, внутри матрешки темно? Темница – туда прячется сестрица, а за ней другая, а все в одну большую. Матрешка пришла не одна, а еще нам гостя привела. Слушайте загадку:

Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает! (барабан).

Воспитатель обводит всю группу предметов, спрашивает: Как можно, одним словом назвать эти предметы?  (ответы детей)

Музыкальная пауза «Песня игрушек».

Дидактическая игра «Собери игрушку»

Ребята наш гость потерял своих друзей. Мы поможем ему. Каждый из вас соберет свою игрушку, посмотрите, что у вас получается. Карточки разделены на 3-4части, ваша задача собрать их в картинку и тогда вы узнаете, какая игрушка спряталась у вас.

3. Заключительная часть.

Посмотрите на воздушный шар. Что мы знаем о нем?

Посмотрите на мяч. А это что? Какой мячик, что мы знаем о нем? Посмотрите на матрешку, барабан, шарик, мячик и другие игрушки. Как, одним словом можно назвать эти предметы? Все вы очень любите играть игрушками, поэтому нужно беречь их, не ломать, не кидать, убирать после игры на свое место.

О чем мы сегодня говорили? Какими игрушками любите играть вы? Как мы будем беречь игрушки? Давайте попрощаемся с шариком и его друзьями, они всегда будут ждать нас в группе.

Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., Мозаика-Синтез, 2012.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, М., Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Иванищева О.Н. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа. Из-во Учитель, 2014., Серия Для воспитателей ДОУ.
  4. Нищева Н.В., Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. ФГОС. СПб., Детство-Пресс, 2016г., наглядное пособие.

Приложение №1

 к Конспекту организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие

(обучение рассказыванию)»

в средней группе ГБОУ» Школа №1613»

Корпус №4

Тема: «Рассказывание об игрушках»

E:\DCIM\112CANON\IMG_1215.JPG E:\DCIM\112CANON\IMG_1217.JPG

E:\DCIM\112CANON\IMG_1218.JPG  E:\DCIM\112CANON\IMG_1222.JPG

E:\DCIM\112CANON\IMG_1226.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...