Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие: развитие речи». на тему «Мой дом » в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Предназначен для развития речи и логического мышления.                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_moy_dom.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие: развитие речи».

на тему «Мой дом » в старшей группе

                                                   

                                                     Подготовила:  Семенец Галина Владимировна,

                                                                    Воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г.                                                          Ейска МО  Ейский район  

2015 год.

Программное содержание:                                                                                                    Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.                                                  

  Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.                                      

 Развивающие: Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению.                                                                                                                         Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.                                                                                                                                                                                                                    Предварительная работа:                                                                                                                            Индивидуальная беседа с детьми об их доме, повторение знакомых сказок, загадок. Приготовление картинок с изображением животных, зверей и птиц. Три домика-теремка для упражнений по грамоте. Загадки из сборника Л.Л.Тимофеевой «Загадки в нашем доме». Приготовить бумагу, фломастеры для рисования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                Ход организованной образовательной деятельности                                                                                        

Воспитатель напевает: « Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?»                                                                

Дети: перечисляют всех зверей.

Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.                                                                                                                                

 – Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…                                                                                                                     Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.                                                                                                                      

 - Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья.

 Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, у нее  тоже есть свой новый домик и просит вас помочь ей его обустроить . Сегодня мы с вами будем дизайнерами! А знаете ли вы, кто это такие?

 Давайте поиграем. Игра называется « Узнай свой дом». Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.                                                                                                 

1 Недотрога, от порога никуда не отойдет,                                                              

Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет. ( Звонок).                                                                                                                                                                              2  Она меня впускает в дом и выпускает вон.                                                            В ночное время под замком она хранит мой сон.                                                                 Она ни в огород, ни во двор не просится гулять.                                                          На миг заглянет в коридор – и в комнату опять. ( Дверь).                                                     Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте.                                                                                         * Начинается на «О» и кончается на «О».                                                                                                       Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. ( Окно)                                                                                                                                                                                      * У него четыре ножки, не бежит он по дорожке,                                                           Он на месте стоит, на нем дедушка лежит. ( Диван)                                                                                                                                                                                           * Похожа , из дали на мяч, висит под потолком,                                                              Но словно мяч не мчится вскачь,                                                                             А светит огоньком. ( Люстра)              

 Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд № 1план квартиры) Это план квартиры куклы Маши. Посмотрите, пожалуйста, внимательно: сколько там комнат? Какие это комнаты?

 Дети: прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти комнаты?                                                            

  Воспитатель предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придумать.                                                                                                                          Воспитатель:  А теперь пройдем в спальню. Что там?                                                              Если ты устал играть

То ложишься на кровать.   ( Кровать)  (Слайд№ 2).                                                                                                                                                                                                                                          Здесь и вешалки и полки

Словно в доме этажи

Брюки, кофты и футболки

По порядку все лежит.   ( Шкаф)  (Слайд № 3).

Я удобная, очень мягкая

Вам не трудно угадать

Любят бабушка и внук      (Диван)   (Слайд № 4).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Посидеть и полежать                                                                                                                                                             И сияет, и блестит,

Не кому она не льстит,                                                                                           А Любому правду скажет -                                                                                                    Все как есть, всегда покажет.   ( Зеркало)  (Слайд № 5).                                                                                         Воспитатель:- Какие еще есть в доме помещения? (ответы детей).                                                                                                                                               Воспитатель дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели бы жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им.                                                                                                    – Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить.                                                  Воспитатель дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.  

Физминутка:

  «Строим дом»  

12345 будем строить и играть,

Дом большой красивый строим,

Окна ставим крышу кроем,

Вот такой красивый дом.

Будет жить Маша в нем.

Дидактическая игра:  «Назови какой» (Слайд № 6).

Цель: Образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный),

Дом  из камня – (каменный),

Дом из дерева – (деревянный),

Дом из панелей – (панельный).

(Оставляю на слайде панельный дом)

- Каких домов не стало?

Дети: (Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

Воспитатель: - Остался, какой дом?

Дети: панельный.

Воспитатель:-  Из каких частей он состоит?

- Что можно о нём сказать, он какой?

Дети: Многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый.

.                                                                                                                

Дидактическая   игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.                                                                                    

Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.  

Самостоятельна деятельность детей.

Итог.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы  и рассуждения детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...