Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

    Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_sunduchok_starshaya_gruppa.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 4  c. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

       организованной образовательной деятельности

    образовательная область «Речевое развитие»

    раздел «Развитие речи»

    Тема: «Волшебный сундучок»

    возрастная группа: старшая группа

                                                                                Выполнил:

                                                                                воспитатель Хасанова Г.Р.

                                                                                категории: первая

                                                                                стаж в данной должности 28 лет

     

     

     

    Цель.

    Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

    Программные задачи.

    Образовательные: способствовать формированию у детей  умения правильно произносить звуки [c] и [ш] изолированно  в слогах, словах.

    Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (дикие, домашние  животные), в образовании относительных прилагательных.

    Продолжать упражнять  в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.

    Продолжать  формировать умение правильно использовать  существительные с предлогами («в», «на», «под»), употреблять в речи существительные в родительном падеже.

    Развивающие: развивать  наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение, эстетическое восприятие. Развивать фонематический слух, слуховое внимание.

    Воспитательные: воспитывать вежливое отношение друг другу, используя в речи вежливые слова, умение внимательно слушать.

    Словарная работа: ствол, ветки, крона, листья, дикие животные, домашние животные, барсук, носорог, лиса, слон, кошка, собака, лошадь, свинья, мой, моя, мое.

    Интеграция образовательных областей:   образовательная область «Познавательное развитие»,  образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    Предварительная работа: беседа с детьми,  рассматривание  иллюстраций.

    Средства реализации: Волшебный клубок, волшебный сундучок, иллюстрации с изображением крана, ветра, животных, дидактические игры: «Кого не стало?», «Мой, моя, мое», «Что изменилось?», панно с изображением дерева, сорока, гнездо, магнитофон, указка,  доска, мольберт.

    Ход ООД.

    Воспитатель: Добрый день, мои друзья,

                    Вас видеть очень рада я!

                            Гостям вы «здравствуйте» скажите,  (дети здороваются с     гостями)

                    Друг друга за руки возьмите,

                    В круг встать вас попрошу,

                    Игру знакомства я начну.

    Дети, у меня есть волшебный клубок, предлагаю совершить ритуал приветствия «Здравствуй, друг». Попробуем?  (Дети передают клубок, здороваются и называют  имя друга). Вот мы и поприветствовали друг друга.

    Клубок непростой, волшебный, он нас зовет  в «Страну звуков и слов». Вы принимаете  приглашение?

    Дети: да.

    Воспитатель: закройте, пожалуйста, глаза. Раз, два, три в  «Страну звуков и слов» попади. (Звучит музыка).

    Откройте глаза, вот мы и попали в «Страну звуков и слов».

    (Дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: послушайте, какие песенки живут в стране «Стране звуков и слов» (Звучит аудиозапись журчания воды).

    Воспитатель: дети, вы узнали, чья эта песенка?  

    Дети: песенка воды.

    Воспитатель:  дети, посмотрите, как я пою песенку воды, губки улыбаются, зубки вместе, кончик языка прижат к нижним зубам (показывает произношение). Вы узнали? Это звук [с ]  повторите.

    Дети: с-с-с (хоровые и индивидуальные ответы).

    (Звучит аудиозапись шум ветра)

    Воспитатель:  чья песенка?

    Дети: песенка ветра.

    Воспитатель:  дети, посмотрите, как я пою песенку ветра, поднимаем кончик языка к верху, округляем и вытягиваем губы (показывает произношение). Вы узнали? Звук [ш] повторите.

    Дети: ш-ш-ш (хоровые и индивидуальные ответы).

    Воспитатель:   дети, хотите поиграть?

    Дети: да.

    Воспитатель:   вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер и листья зашуршали: ш-ш-ш-ш… Теперь зашуршали сильнее. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо. Понравилось играть?

    Дети: да.

    Воспитатель: а теперь давайте поиграем со звуками.  Я буду называть слог, слово,  а вы, если услышите звук  [с] -  песенку воды, показываете, что вы моете руки. А если услышите звук  [ш] – песенку ветра в  слоге или в слове вы  подуете :

    -са,  шу,  стол, машина, коса, сыр,  шар, сок;

    Воспитатель: дети, посмотрите, волшебный сундучок. Давайте заглянем, что там! Я, кажется, догадалась, это сундучок «Слов», а в нем игры. (Достает игру).  Поиграем в игру «Что изменилось»?

    Дети: да.

    (воспитатель показывает карточки с изображением диких и домашних животных).

    Воспитатель: пожалуйста, назовите животных, которые изображены на карточках.

    Дети: носорог, лиса, слон, барсук.

    Воспитатель: скажите одним словом.

    Дети: дикие животные.

     (Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет местами карточки с изображением животных).

    Воспитатель: что изменилось?

    (дети открывают глаза и отвечают на вопрос)

    Дети: поменялись местами лиса и носорог.

    Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Кого не стало?»

    Воспитатель: дети, назовите кто на картинке?

    Дети:  кошка, собака, лошадь, свинья.

    Воспитатель: скажите одним словом.

    Дети: домашние  животные.

    Воспитатель: хорошо запомните, я буду убирать одну из картинок, а вы должны ответить, кого не стало.

     Дети:  не стало кошки.

    (Убираются все карточки с изображением животных по очереди).

    Воспитатель:  дети, сейчас отдохнем, поиграем  (дети встают и делают разминку):

    Ша-ша-ша – шел Миша, не спеша (ходьба на месте, повторяют 2 раза),

    Са-са- са – вот летит оса (имитируют полет осы, повторяют 2 раза),

    Шу-шу- шу - я флажком машу ( машут рукой, повторяют 2 раза),

    Шо-шо-шо- играли хорошо ( прыжки на месте).

     (Дети садятся, воспитатель заглядывает в сундучок).

    Воспитатель:  дети,  еще  игра  «Мой, моя, мое». 

    У вас на столах лежат карточки с предметными картинками. Предлагаю внимательно посмотреть на них и сказать к какому предмету подходит слово «Мой, моя, мое». 

    (Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображением дерева).

    Воспитатель: дети, в «Стране звуков и слов» растет  дерево. Что есть у дерева?

    Дети: ствол, ветки, листья, крона.

    Воспитатель: Есть у дерева ствол,

                   Ветки, листья, крона.

                   В кроне спрятано гнездо

                   Там сидит сорока.

    Захотелось сороке полетать. Полетала она, полетала и села. Куда она села?

    (Воспитатель сажает птицу под дерево).

    Дети: под дерево.

    Воспитатель: посидела и опять полетела. Куда? (Воспитатель сажает птицу на ветку).

    Дети: на ветку.

    Воспитатель: Посидела и опять полетела. Куда села сорока? (Воспитатель сажает птицу в гнездо).

    Дети:  в гнездо.

    Воспитатель:  дети, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы туда вернуться, нужно взять волшебный клубок и сказать каждому  «вежливое» слово.

    (Дети передают клубок и называют вежливые слова). А теперь закройте глаза, раз, два, три, четыре, пять в нашей группе мы опять (звучит  музыка).

    Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в  «Страну звуков и слов».

    (Ответы детей).

    Воспитатель:  дети, в какой стране мы были, что там слышали, видели? Какие звуки учились различать?

    (Ответы детей).

    Воспитатель:  теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна «Страна звуков и слов», с помощью которых можно общаться и узнавать много интересного. Перед расставанием я хочу пожелать, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами и поступками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

    Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

    Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

    Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....