Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гайсина Айгуль Фагимовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Весна шагает по планете»

Возрастная группа: подготовительная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Весна шагает по планете»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель

Гайсина.А.Ф.

стаж в данной должности:14 лет.

г. Туймазы, 2018 г.

 

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; способствовать формированию положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи.

Образовательные: активизировать и уточнить словарь по теме весна; способствовать формированию умения детей  образовывать уменьшительно-ласкательные слова, подбирать  определения к заданным словам, умения согласовывать существительные и прилагательные,  упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно - следственные связи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, обучать детей составлять предложения по картине; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. 

Развивающие: способствовать развитию связной и объяснительной,  связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитию координации речи с движением, расширять и систематизировать знания о весне и её признаках, закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.

Воспитательные: способствовать воспитанию  у детей образной яркой речи, умения правильно выражать свои мысли и подбирать точные слова. 

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Активизация словаря: март, апрель, май, ранняя, поздняя, голубое, солнечное, зимующие, перелетные, проталина.

Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, самостоятельная работа детей.

Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Весна», ИКТ.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о временах года, рассматривание картин, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение и угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?

Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)

Дети:

-Весна.

Воспитатель:

- Посмотрите, пожалуйста, на картину о время года весна. Можно ли назвать, что это время года весна? Какие приметы весны вы здесь видите? (дети рассматривают картину)

Дети:

-Снег тает и становится зернистым и черным, сугробы приседают, появляются лужи, солнце светит ярче, появляются проталины, дни становятся длинными, а ночи короткими.

Воспитатель:

- А какой это месяц?

Дети:

- Март.

Воспитатель: март, начало весны ранняя весна. Повтори Маша, какой это месяц, какая весна? Милана, Аделия…

Дети: март, ранняя весна.

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите на следующую картину, какие ещё изменения произошли весной. Что нового вы  здесь видите?

Дети:

- Солнышко ещё теплее, весеннее небо ярко-голубое, вовсю бегут ручьи, снег почти растаял, прилетают птицы, деревья просыпаются и набухают почки, хочется снять одежду и одеться  легче.

Воспитатель:

-А какой это месяц весны?

Дети:

- Апрель.

Воспитатель:

- Апрель середина весны. Повтори Рината, какой это месяц? Джамаль, Алсу…….

Дети: апрель, середина весны.

Воспитатель: сейчас рассмотрим следующую картину. А здесь, какие произошли изменения весной?

Дети: солнце стала ещё ярче, земля покрылась зеленой травой, на деревьях появились листочки, просыпаются  насекомые, цветет черемуха, расцветает сирень.

Воспитатель:

- А это какой месяц весны?

Дети:

- Май.

Воспитатель: это май, поздняя весна. Повтори Милана. Какой месяц, какая весна? Алсу…, Залифа…  

Дети: май, поздняя весна.

Воспитатель:

- Первые вестники весны - это перелетные птицы. Посмотрите на следующий слайд. Игра называется «Назови лишнее».  Какая, птица здесь является лишней? Почему?

(два слайда с птицами)

Дети называют  перелетных и зимующих птиц, определяют, какая  птица здесь лишняя. (Рассказ ребенка о граче)

Воспитатель:

- А что делают звери весной? Давайте посмотрим следующий слайд.

Дети:

- У медведицы появляются медвежата, ежи просыпаются, зайцы меняют окраску белую на серую.

Воспитатель:

- А Джамаль, расскажет о медведе (рассказ ребенка о медведе).

Физминука.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна. (потягивание –руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт (Наклоны вперёд-назад.)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклоны правой руки коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышко уселся  (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- А люди как одеваются весной? Посмотрите на следующий слайд.

Дети:

- Они одеты в легкую одежду, на ногах резиновые сапоги. На голове тонкая шапка.

Воспитатель:

-А что любят дети пускать на ручейках?

Дети:

- Кораблики.

Воспитатель:

- А к встрече птицам как готовятся люди?

Дети:

- Они вешают скворечники и  кормушки.

Воспитатель:

- Дети в садах огородах, какая работа начинается? Чем занимаются люди в огородах?

Дети:

- Они сажают деревья, убирают участки от мусора, сажают лук, чеснок, морковку, огурцы.

Воспитатель:

- А на полях начинается весенние посевы. Люди удобряют почву,  сажают семена.

Мы с вами говорили  о том, что весной люди надевают весеннюю одежду. Давайте  поиграем в игру.

Игра «Одень девочку и мальчика». Давайте назовём девочку Машей и наденем ей нужную одежду. Девочку Машу  оденут   девочки. Попросите её надеть весеннюю одежду. (Дети выбирают одежду). А мальчики проверяют, будьте внимательнее.

Дети:

- Маша надень брючки.

-Маша надень весеннюю курточку.

-Маша надень розовую шапку

-Маша надень резиновые сапоги.

Слайд одетой девочки.

- Воспитатель:

- А теперь выберем одежду для мальчика.  Давайте назовем его Петей. Мальчики  оденут   Петю.  Попросите его надеть весеннюю одежду. А девочки проверяют мальчиков.

 Дети:

- Петя надень брючки.

-Петя надень весеннюю курточку.

-Петя надень весеннюю шапку.

 Петя надень весенние ботинки (дети выбирают одежду).

Слайд одетого мальчика.

Воспитатель:

- А теперь поиграем с вами игру «Скажи наоборот». Будьте внимательны.

Небо ясное-небо (пасмурное).

Весна ранняя-весна (поздняя).

Ручей мелкий- ручей (глубокий).

Зимой солнце тусклое- весной солнце(яркое).

Зимой дни холодные- весной дни (теплые).

Зимой снег чистый – а весной снег (грязный).

Зимой небо пасмурное, а весной (ясное).

Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).

Зимой воздух холодный, а весной (теплый).

Воспитатель:

-Весной хочется говорить только ласковые слова. Игра «Скажи ласково».

 Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко,

ветка – веточка,

лист – листочек,

ручей – ручеек,

лужа – лужица,

цветок – цветочек,

туча – тучка,

 дерево – деревце,

 облако – облачко,

вода – водичка.-

ветер - ветерок

туча - тучка

лист - листок

птица-птичка

 Воспитатель:

-Молодцы! Сколько хороших и красивых слов вы знаете.

- А сейчас игра «Составь весеннюю картинку». У каждого из вас,  на столе разрезные картинки, составьте картинку из частей.

Дети составляют картинки.

Воспитатель:

-У всех получились картинки? Молодцы.

Дети занятие подходит к концу. Вспомним, приметы весны начиная предложение со словом «Весной».

Я начинаю – весной светит солнце ярко.

Весной тает снег.

Весной появляются первые цветы.

Весной люди надевают легкую одежду.

Весной птицы прилетают.

Весной звери просыпаются.

Воспитатель:

- Молодцы! Занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая

развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...