Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Гайсина Айгуль Фагимовна

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Раздел «Развитие речи»

    Тема: «Весна шагает по планете»

    Возрастная группа: подготовительная

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

    Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Раздел «Развитие речи»

    Тема: «Весна шагает по планете»

    Возрастная группа: подготовительная

    Выполнил: воспитатель

    Гайсина.А.Ф.

    стаж в данной должности:14 лет.

    г. Туймазы, 2018 г.

     

    Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; способствовать формированию положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

    Задачи.

    Образовательные: активизировать и уточнить словарь по теме весна; способствовать формированию умения детей  образовывать уменьшительно-ласкательные слова, подбирать  определения к заданным словам, умения согласовывать существительные и прилагательные,  упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно - следственные связи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, обучать детей составлять предложения по картине; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. 

    Развивающие: способствовать развитию связной и объяснительной,  связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитию координации речи с движением, расширять и систематизировать знания о весне и её признаках, закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.

    Воспитательные: способствовать воспитанию  у детей образной яркой речи, умения правильно выражать свои мысли и подбирать точные слова. 

    Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

    Активизация словаря: март, апрель, май, ранняя, поздняя, голубое, солнечное, зимующие, перелетные, проталина.

    Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, самостоятельная работа детей.

    Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Весна», ИКТ.

    Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о временах года, рассматривание картин, чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    -Послушайте стихотворение и угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?

    Светает рано по утрам.
    Весь снег растаял тут и там,
    Ручей шумит как водопад.
    Скворцы к скворечникам летят.
    Звенят под крышами капели.
    Медведь с еловой встал постели.
    Всех солнышко теплом ласкает.
    Кто это время года знает? (Весна)

    Дети:

    -Весна.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, пожалуйста, на картину о время года весна. Можно ли назвать, что это время года весна? Какие приметы весны вы здесь видите? (дети рассматривают картину)

    Дети:

    -Снег тает и становится зернистым и черным, сугробы приседают, появляются лужи, солнце светит ярче, появляются проталины, дни становятся длинными, а ночи короткими.

    Воспитатель:

    - А какой это месяц?

    Дети:

    - Март.

    Воспитатель: март, начало весны ранняя весна. Повтори Маша, какой это месяц, какая весна? Милана, Аделия…

    Дети: март, ранняя весна.

    Воспитатель:

    - А сейчас посмотрите на следующую картину, какие ещё изменения произошли весной. Что нового вы  здесь видите?

    Дети:

    - Солнышко ещё теплее, весеннее небо ярко-голубое, вовсю бегут ручьи, снег почти растаял, прилетают птицы, деревья просыпаются и набухают почки, хочется снять одежду и одеться  легче.

    Воспитатель:

    -А какой это месяц весны?

    Дети:

    - Апрель.

    Воспитатель:

    - Апрель середина весны. Повтори Рината, какой это месяц? Джамаль, Алсу…….

    Дети: апрель, середина весны.

    Воспитатель: сейчас рассмотрим следующую картину. А здесь, какие произошли изменения весной?

    Дети: солнце стала ещё ярче, земля покрылась зеленой травой, на деревьях появились листочки, просыпаются  насекомые, цветет черемуха, расцветает сирень.

    Воспитатель:

    - А это какой месяц весны?

    Дети:

    - Май.

    Воспитатель: это май, поздняя весна. Повтори Милана. Какой месяц, какая весна? Алсу…, Залифа…  

    Дети: май, поздняя весна.

    Воспитатель:

    - Первые вестники весны - это перелетные птицы. Посмотрите на следующий слайд. Игра называется «Назови лишнее».  Какая, птица здесь является лишней? Почему?

    (два слайда с птицами)

    Дети называют  перелетных и зимующих птиц, определяют, какая  птица здесь лишняя. (Рассказ ребенка о граче)

    Воспитатель:

    - А что делают звери весной? Давайте посмотрим следующий слайд.

    Дети:

    - У медведицы появляются медвежата, ежи просыпаются, зайцы меняют окраску белую на серую.

    Воспитатель:

    - А Джамаль, расскажет о медведе (рассказ ребенка о медведе).

    Физминука.

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

    Потянулся он со сна. (потягивание –руки вверх)

    К нам опять пришла весна

    Чтоб скорей набраться сил

    Головой медведь крутил (Вращения головой.)

    Наклонился взад-вперёд,

    Вот он по лесу идёт (Наклоны вперёд-назад.)

    Ищет мишка корешки

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки

    Для медведя витаминки (наклоны правой руки коснуться левой ступни, потом наоборот)

    Наконец медведь наелся,

    И на бревнышко уселся  (Дети садятся за столы)

    Воспитатель:

    - А люди как одеваются весной? Посмотрите на следующий слайд.

    Дети:

    - Они одеты в легкую одежду, на ногах резиновые сапоги. На голове тонкая шапка.

    Воспитатель:

    -А что любят дети пускать на ручейках?

    Дети:

    - Кораблики.

    Воспитатель:

    - А к встрече птицам как готовятся люди?

    Дети:

    - Они вешают скворечники и  кормушки.

    Воспитатель:

    - Дети в садах огородах, какая работа начинается? Чем занимаются люди в огородах?

    Дети:

    - Они сажают деревья, убирают участки от мусора, сажают лук, чеснок, морковку, огурцы.

    Воспитатель:

    - А на полях начинается весенние посевы. Люди удобряют почву,  сажают семена.

    Мы с вами говорили  о том, что весной люди надевают весеннюю одежду. Давайте  поиграем в игру.

    Игра «Одень девочку и мальчика». Давайте назовём девочку Машей и наденем ей нужную одежду. Девочку Машу  оденут   девочки. Попросите её надеть весеннюю одежду. (Дети выбирают одежду). А мальчики проверяют, будьте внимательнее.

    Дети:

    - Маша надень брючки.

    -Маша надень весеннюю курточку.

    -Маша надень розовую шапку

    -Маша надень резиновые сапоги.

    Слайд одетой девочки.

    - Воспитатель:

    - А теперь выберем одежду для мальчика.  Давайте назовем его Петей. Мальчики  оденут   Петю.  Попросите его надеть весеннюю одежду. А девочки проверяют мальчиков.

     Дети:

    - Петя надень брючки.

    -Петя надень весеннюю курточку.

    -Петя надень весеннюю шапку.

     Петя надень весенние ботинки (дети выбирают одежду).

    Слайд одетого мальчика.

    Воспитатель:

    - А теперь поиграем с вами игру «Скажи наоборот». Будьте внимательны.

    Небо ясное-небо (пасмурное).

    Весна ранняя-весна (поздняя).

    Ручей мелкий- ручей (глубокий).

    Зимой солнце тусклое- весной солнце(яркое).

    Зимой дни холодные- весной дни (теплые).

    Зимой снег чистый – а весной снег (грязный).

    Зимой небо пасмурное, а весной (ясное).

    Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).

    Зимой воздух холодный, а весной (теплый).

    Воспитатель:

    -Весной хочется говорить только ласковые слова. Игра «Скажи ласково».

     Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко,

    ветка – веточка,

    лист – листочек,

    ручей – ручеек,

    лужа – лужица,

    цветок – цветочек,

    туча – тучка,

     дерево – деревце,

     облако – облачко,

    вода – водичка.-

    ветер - ветерок

    туча - тучка

    лист - листок

    птица-птичка

     Воспитатель:

    -Молодцы! Сколько хороших и красивых слов вы знаете.

    - А сейчас игра «Составь весеннюю картинку». У каждого из вас,  на столе разрезные картинки, составьте картинку из частей.

    Дети составляют картинки.

    Воспитатель:

    -У всех получились картинки? Молодцы.

    Дети занятие подходит к концу. Вспомним, приметы весны начиная предложение со словом «Весной».

    Я начинаю – весной светит солнце ярко.

    Весной тает снег.

    Весной появляются первые цветы.

    Весной люди надевают легкую одежду.

    Весной птицы прилетают.

    Весной звери просыпаются.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Занятие окончено, всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

    Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

    Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....