Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хакимова Эльмира Тагировна

  Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_ml_gr.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема «Дети играют»

Возрастная группа младшая № 2

Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Задачи:

Образовательные: 

- Формировать умение отвечать на вопросы (по картине)  при рассматривании картины.

- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

- Учить детей называть качества предметов (цвет и его оттенки).

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.

Словарная работа: играет – играют, везет, грузит, белая рубашка, голубые брюки, зеленая рубашка, синие брюки, красная кофта, красный комбинезон, полосатое платье.

Материалы и оборудование: мольберт, сюжетная картина «Дети играют»; 2 куклы, крупный строительный материал: кубы, кирпичики.

Ход ООД.

Психологический настрой.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,                      (Руки поднимаем вверх, опускаем)

Здравствуй небо голубое,                         (Руки поднимаем вверх, опускаем)

Здравствуй лёгкий ветерок,                      (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Здравствуй маленький цветок,                 (Приседание)

Здравствуй утро, здравствуй день!          (Руку правую и левую вперёд)

Нам здороваться не лень!                         (Хлопок)

Воспитатель: Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Проблемная ситуация. (Плач кукол)

(Обращаем внимание на то, что куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка)

Воспитатель:  Дети, посмотрите на наших кукол Катю и Машу. Они сидят на полу и отвернулись друг от друга. Когда мы уходили завтракать, наши куклы остались играть с кубиками. Что же здесь случилось, дети, как вы думаете? Они не поделили кубики  и поссорились.

Дети: Они поссорились, сломали постройку.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы они вместе играли?

Дети: Кукол нужно помирить.

Воспитатель:  Правильно, кукол нужно помирить, научить играть, дружно, не ссорясь. А как вы играете?

Дети: Дружно, вместе, не ссоримся.

Воспитатель:   Мы с вами сейчас рассмотрим картину и познакомимся с детьми, которые все делают вместе, играют дружно. Давайте пройдём на стульчики и  возьмём с собой  наших кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

(Педагог демонстрирует картину «Дети играют»)

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Она называется «Дети играют». Кого вы видите на картине?

Дети: Мы видим детей: мальчиков, девочек.

Воспитатель: Правильно, на картине нарисованы дети – мальчики и девочки. А что вы еще видите на картине?

Дети: Грузовик, кубики, мяч, медвежонок.

 (Предложить дать детям имена: мальчика в белой рубашке и в голубых брюках назвать Иваном, мальчика в зеленой рубашке и синих брюках Артемом, девочку в красной кофте и в красном комбинезоне Аней, девочку в полосатом платье Катей.)

Воспитатель: Дети, придумайте имена мальчикам и девочкам. Как зовут мальчика

в белой рубашке и в голубых брюках?

Дети: Ваня, Петя, Дима…..

Воспитатель: Дети, как зовут мальчика в зеленой рубашке и синих брюках?

Дети: Артем, Тимур, Саша…

Воспитатель: Дети, как зовут девочку в красной кофте и в красном комбинезоне?

Дети: Аня, Катя, Лена….

Воспитатель: Дети, как зовут девочку в полосатом платье?

Дети: Катя, Маша…..

Воспитатель: Дети, что делают дети на картине?

Дети: Дети играют. (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: А с чем дети играют?

Дети: Дети играют с игрушками, с грузовиком, с кубиками, с мячом, с медвежонком. (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов)

(Показываю на картине мальчика в белой рубашке и в голубых брюках).

Воспитатель: Во что одет вот этот мальчик Ваня?

Дети: У него белая рубашка и голубые брюки.

Воспитатель: Что делает Ваня?

Дети: Ваня везет грузовик. (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: Что Ваня держит в руках?

Дети: Ваня держит в руках веревку от грузовой машины.

 (Показываю на картине мальчика в зеленой рубашке и синих брюках).

Воспитатель: Во что одет вот этот мальчик Артем?

Дети: У него зеленая рубашка и синие брюки.

Воспитатель: Что делает Артем?

Дети: Артем сидит на полу и грузит кубики в грузовик.

Воспитатель: Какого цвета грузовик?

Дети: Грузовик голубого и красного цвета.

Воспитатель: Что лежит в грузовике?

Дети: Кубики. (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: Зачем детям кубики?

Дети: Чтобы построить большой дом для медвежонка.

(Показываю на картине девочку в красной кофте и в красном комбинезоне)

Воспитатель: Во что одета вот эта девочка Аня?

Дети: У нее красная кофта и красный комбинезон.

Воспитатель: Что делает Аня?

Дети: Аня играет с мячом.

Воспитатель: А что держит в руках Аня?

Дети: Аня держит в руках мяч. (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: У Ани мяч, какого цвета?

Дети: У Ани мяч голубого и белого цвета.

(Показываю на картине девочку в полосатом платье).

Воспитатель: Во что одета вот эта девочка Катя?

Дети: У нее полосатое платье.

Воспитатель: Что делает Катя?

Дети: Катя играет с медвежонком.

Воспитатель: Хорошо! А что Катя держит в руках?

Дети: Медвежонка.

Воспитатель:  А как вы думаете, где дети играют?

Дети: В садике.

Воспитатель: А как они играют?

Дети: Дружно, вместе, не ссорятся.

Воспитатель: Какие они молодцы: играют все вместе, дружно, интересно, весело!

(Физминутка  «Вот какой красивый дом!»)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем и выполним упражнение «Вот какой красивый дом!»:

Раз, два, три, четыре, пять              (Руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить, и играть                  (Приседания)

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки          над головой)
Вот какой красивый дом!              (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мишутка в нем.           (Приседают)

Работа по развитию связной речи

Воспитатель: Дети, послушайте мой рассказ.

«В красивой, светлой комнате играют….. дети. Мы видим детей …мальчиков и …девочек. Они играют с …игрушками. Мальчик Ваня держит в руках…. веревку от грузовой машины. В грузовике лежат……. кубики. Мальчик  Артем в зеленой рубашке и синих брюках сидит на полу и кладет…… кубики в грузовик. Девочка Аня в красной кофте и в красном комбинезоне наклонилась и смотрит на грузовик. Девочка Катя в полосатом платье держит в руках………... медвежонка. Они решили построить дом для… медвежонка. Дети играют спокойно и … дружно

Воспитатель: А теперь давайте вместе попробуем рассказать по этой картине, вы мне будете помогать. (Вместе с детьми повторяем рассказ)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наших кукол Катю и Машу. Они подружились, увидели на картине как играют дети. Скажите еще раз, как играют дети?

Дети: Дружно, вместе, не ссориться.

Воспитатель: Давайте поможем нашим куклам построить домик.

Дети, вы сегодня помогли куклам подружиться. А как вы будете играть?

Дети: Дружно, вместе, не ссориться, не драться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...