Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dikie_zhivotnye_sr_gr.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа:
Средняя группа
воспитатель : Султангалиева Лейсан Мавзировна
педагогический стаж: 2 года
имеющаяся категория: нет
г. Туймазы – 2020
Цель: Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные».
Образовательные задачи:
Закреплять знания и представления детей о диких животных и детенышах.
Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Зима»,
«Дикие животные».
Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, согласовывать слова в предложении.
Развивающие задачи:
Развивать умение согласовывать движения с речью.
Развивать логическое мышление.
Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое восприятия, память и внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Воспитывать навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.
Методические приемы: показ слайдов о диких животных, отгадывание загадок, чтение рассказа Чарушина «Лиса», лексико – грамматические игры, физкультминутка.
Словарная работа:
существительные: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж, зайчонок, бельчонок, медвежонок, лисенок, ежонок, волчонок; дупло, берлога, нора, логово. прилагательные: белоснежный, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый; проворная, серая, рыжая, пушистая, хлопотливая; пушистая, рыжая, хвостатая, хитрая, умная; громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий, добродушный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о диких животных.
Оборудование: снежинка, телеграмма, конверты с заданиями, демонстрационный материал: картинки «Дикие животные» (заяц, лиса, медведь, еж, волк, белка); мультимедийное оборудование (ноутбук).
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, дети, у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Круг радости.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Дорогие наши гости мы очень рады, что вы к нам пришли, мы постараемся, чтоб вам было у нас не скучно.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетела снежинка!
Посмотрите, здесь телеграмма и конвертики. Давайте прочитаем!
Срочно помогите!
Нас волшебница напугала,
Нас она заколдовала.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите
Наших деток нам найдите.
Жители леса.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем «Ах!»
И окажемся в гостях».
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. А какие животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, медведь, еж, заяц, белка.
Воспитатель: Как назвать их, одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Волшебница приготовила для вас задания. Чтобы расколдовать животных нужно отгадать загадки. (конверт №1)
Воспитатель: 1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса,
А зовут ее...
Дети: Лиса.
2.Ни барашек, и ни кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: Заяц.
3. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
4. Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это...
Дети: Белка.
5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. Дети: Медведь.
6. Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы дети, справились с этим заданием.(конверт №2) Следующее задание игра «Какой, какая?»
- Заяц, какой? (белоснежный, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).
-А белочка, какая? (проворная, зимой – серая, летом рыжая, пушистая, хлопотливая).
- О лисе мы, что можем сказать? (рыжая, хвостатая, пушистая, хитрая, умная, красивая).
- Медведь, какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий, добродушный).
-Волк, какой? (серый, злой, быстрый, зубастый, сердитый, хищный).
-Еж, какой? (серенький, колючий, ловкий, быстрый).
Воспитатель: Хорошо и с этим заданием справились. Следующее задание (конверт №3)
Помогите малышам.
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Игра «У кого кто».
Воспитатель: Например, у зайца зайчонок, зайчата.
У зайца кто?
Дети: У зайца зайчонок, зайчата.
Воспитатель: У лисы кто?
Дети: У лисы лисенок, лисята.
Воспитатель: У белки кто?
Дети: У белки бельчонок, бельчата.
Воспитатель: У волка кто?
Дети: У волка волчонок, волчата.
Воспитатель: У ежа кто?
Дети: У ежа ежонок, ежата.
Воспитатель: У медведя кто?
Дети: У медведя медвежонок, медвежата.
Воспитатель: Умницы, справились и с этим заданием. Дети, а сейчас мы
мы покажем, как животные передвигаются.
Физминутка На водопой
Зимним днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
Воспитатель: Дети, а в телеграмме было написано, что звери забыли, что им есть . Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. На доске предметные картинки ( малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц). (конверт №4)
Игра «Что едят звери?»
Воспитатель: Что ест заяц?
Дети: Заяц ест морковку, капусту, зимой кору деревьев.
Воспитатель: Что ест белка?
Дети: Белка ест орешки, грибы, желуди.
Воспитатель: Что ест медведь?
Дети: Медведь ест мед, малину, рыбу, листья, траву.
Воспитатель: Что ест еж?
Дети: Еж ест червяков, жуков, яблоки, грибы.
Воспитатель: Что едят лиса и волк?
Дети: Волк и лиса хищники они едят мелких зверушек.
Воспитатель читает рассказ Чарушина Е. И. «Лиса».
Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.
Услышит, заметит — кинется.
Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
У всех животных есть жилища, которые по-разному называются. Следующее задание игра «Кто, где живет?»
(конверт №5)
Воспитатель: Кто живет в берлоге?
Дети: В берлоге живет медведь.
Воспитатель: Кто живет в логове?
Дети: В логове живет волк.
Воспитатель: Кто живет в дупле?
Дети: В дупле живет белка.
Воспитатель: Кто живет в норе?
Дети: В норе живет лиса.
Воспитатель: Кто живет под кустом?
Дети: Под кустом живет заяц.
Воспитатель: Кто живет под пеньком?
Дети: Под пеньком живет еж.
Воспитатель: «Кого не увидишь зимой». Дети, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь и еж впадают в спячку.
Воспитатель: Миша, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Дети: Потому что снег и лед, не малина и не мед.
Воспитатель: Хорошо, вы справились со всеми заданиями.
Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Тогда отправляемся!
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем «Ах!»
И окажемся в детском саду».
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Чем занимались? Что особенно вам понравилось и запомнилось?
Дети: Мы говорили о диких животных. Рассказали, какие они. Помогли животным найти их детенышей. Напомнили им, что они едят, где живут. Показали, как животные передвигаются.
Воспитатель. Вы молодцы! Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...