Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
план-конспект занятия по развитию речи

Рафикова Гузаль Анваровна

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»

Возрастная группа: первая группа раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинскийрайон

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»

Возрастная группа: первая группа раннего развития

Выполнил: воспитатель

Рафикова Г.А.

стаж в данной должности: 35 лет

имеющаяся категория: высшая

г. Туймазы, 2024 г. 

Цель: развивать навыки общения у детей группы раннего развития

Задачи:

Обучающие: формировать у детей артикуляцию гласных звуков

  • упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потекши);

Развивающие: развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя, умения играть с игрушками.

Воспитательные: воспитывать внимательность, бережное отношение к игрушкам, желание убирать на место после игр, дружеские взаимоотношения

Предварительная работа: разучивание песенок, стихов, подвижных хороводных  игр.

Индивидуальная работа: оказывать помощь при ответах на вопросы и выполнении заданий.

Оборудование:

  • чемоданчик
  • игрушки: резиновые пупс, цыпленок; машинка, мишка

                                        Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости снова пришел Волшебный Чемоданчик. И снова он что то новое принес.

(Вносится чемодан с игрушками и).

Посмотрите, какой он  красивый. Посмотрим, что на этот раз принес нам Чемоданчик.

Воспитатель достает из чемодана пупса

Воспитатель: Кто это? (Ляля)

Воспитатель: А как ляля плачет? (А-а-а-а)

Воспитатель: А как успокоить лялю?

Дети: надо спеть песенку

Воспитатель: давайте споем А-А-А, А-А-А.

Дети вместе с воспитателем воют, меняя интонацию. Пупса оставляют у себя жить, показывают, куда его будут убирать после игры.

Воспитатель: Давайте еще заглянем в чемоданчик.

Воспитатель достает машину

Воспитатель:  А что это? (машина)

Воспитатель: как машина гудит? (у-у-у)

Воспитатель: давайте мы все возьмем руль в руки и поедем.

Физминутка «Машины» (Машина, машина вперед бежит.

Машина, машина –У- гудит

У-У-У-У)

Дети садятся на места, определяют, где будет место для машины.

 Воспитатель: Посмотрим, кто же еще к нам пришел?       (Появляется игрушка – цыпленок) Посмотрите какой красивый цыпленок,

а как цыпленок пищит? (пи-пи-пи).

 -  Он потерялся, ищет маму курочку. Давайте мы его к курочке отнесем.

Дети с воспитателем определяют место, куда будут убирать игрушку после игры.

Воспитатель: Давайте вы сейчас побудете маленькими цыплятками, а я курочка буду вашей мамой.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(Выполняется движение в соответствии с текстом).

Воспитатель:  Понравилось играть.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё  пришёл? (мишка).

Скажите, а как мишка рычит (ы-ы-ы)

Воспитатель: дети, давайте мы мишке прочитаем стихотворение «Мишка косолапый»

Читается стихотворение «Мишка косолапый», выполняются действия в соответствии с текстом.

Воспитатель: Дети, а куда мы поселим нашего мишку? (дети определяют место, куда будут убирать мишку после игры)

Воспитатель: Дети, скажите, какие игрушки принес нам Веселый Чемоданчик. (Ответы детей).

Итог занятия: 

Воспитатель: мы показали нашим игрушкам, где они будут жить. Значит после того как мы поиграем с ними, будем убирать их на место.

А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая

развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...