Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ибатуллина Фарида Яруллиновна

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий(активизация глаголов). Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sostavleniyu_rasskaza_st.gr_.koshka.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 23 города Туймазы муниципального района Туймазинский район

                                                          Республики Башкортостан

                             

 

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: Рассказывание  по картине «Кошка с котятами»

                          Возрастная группа: старшая

                                                                     Воспитатель: Ибатулина Фарида Яруллиновна

Туймазы

Задачи:

Обучающие.

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий(активизация глаголов). Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Развивающие.

Развивать связную речь и воображение. Активизировать и расширять словарь детей. 

Воспитательные.

 Воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование.

Картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные».

Карточки- схемы, детали лего по 5 на каждого ребенка.Указка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. А как это вы сейчас узнаете. Я  приготовила вам загадку.

Загадка о кошке

Острые ушки

На лапах подушки

Усы, как щетинка, дугой спинка.

Днём спит, на солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту ходит.

В: Правильно, это кошка. Но кошка пришла сегодня не одна а со своими котятами.

 Воспитатель демонстрирует картину. Дать возможность детям хорошо рассмотреть её, педагог начинает беседу по картине.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

В: Как называется эта картина? (Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины- «Кошка с котятами»)

В: Расскажите о кошке. Какая она?

Д: Большая, пушистая.

В:Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

Д: Один -рыжий, другой- черный, третий- пестрый.

В: Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Д: Один играет с клубком, второй- спит, третий- лакает молоко.

В: Чем похожи все котята?

Д: Они все маленькие, одинаковые по величине.

В:Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

(Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их).

Д: Котенок….(называет кличку) играет.

В: Как еще можно сказать, про него?

Д: Резвится, прыгает, катает клубок.

Д: Котенок …(называет кличку) спит.

В: Как еще можно сказать, что он делает?

Д: Лежит, закрыл глаза.

В: А этот котенок…(называет кличку) лакает молоко.

В: А что он еще делает, как сказать по-другому?

Д: Пьет, ест.

В: А как вы думаете кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?

Игра «Самый внимательный»

А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько котят на картине? Какого цвета мяч? И т.д.

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь корзину с нитками, а потом что произошло после этого.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей. Предлагает им договориться, кто будет рассказывать первым, кто закончит. (В случае затруднения воспитатель сам дает или начало рассказа или рассказ целиком).

Предложить детям образец рассказа по картине «Кошка с котятами».

Кошка Мурка живёт в доме. Её хозяйка, девочка Таня, ухаживает за ней. Недавно у кошки Мурки родились котятаКошка лежит на полосатом коврике, а рядом с ней спит котёнок «Соня». Серый проголодался и лакает из блюдечка молоко. А третий котёнок «Рыжик» выбрал себе самый красивый голубой клубок и играет с ним. Кошка Мурка внимательно следит за котятами. Она их очень любит.

( Вызвать для рассказывания по картине  2-3 пары).

 В: Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

(Поднять голову и опустить ее)

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

(Повороты туловища в стороны)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Присесть на корточки)

В: Кошки очень любят играть .А вы хотите поиграть?

Д: Да.

В:Тогда приготовьтесь слушать и быть внимательными.

 Игра «Закончи предложение»

  • Корова большая, а кошка… (маленькая)
  • Кошка спит днем, а охотится … (ночью)
  • Лошадь живет в конюшне, а кошка… (в доме)
  •  У козы козлята, а у кошки … (котята)

 Игра «Раздели слова на слоги»

 Кошка- котята-кот

(На столах  у детей раздаточный материал: карточки-схемы и детали лего. При произнесении  слова, одна деталь лего соответствует одному слогу).

 Итог занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.

 Как вы думаете, кто на ваш взгляд рисовал из ребят красивыми словами! Кто лучший художник? А у кого из ребят получился интересный рассказ по картине? Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая

развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные.  Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...