Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи, Окружающий мир).
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конаныхина Юлия Витальевна
Тема: квест – игра «Мы будущие первоклассники»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rr.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области  «Речевое развитие» (Развитие речи, Окружающий мир).

Тема: квест – игра «Мы будущие первоклассники»

в подготовительной к школе  группы  общеразвивающей направленности №10 «Улыбка»

Конаныхина Ю.В. -  воспитатель.

г. Советский, май 2023 г.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи, Окружающий мир).

Образовательные:

  1. Формировать умение:  употреблять сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью, составлять предложения по заданной схеме;

  1. Развивать умение употреблять слова, относящиеся к миру природы, о родном крае;

  1. Упражнять в умении составлять сложные предложения, предложения по заданной схеме;

  1. Активизировать в речи слова: рассказ, названия птиц, названия животных, полевые и садовые  цветы,  гласные – согласные;

Развивающие:

1. Совершенствовать умение обобщать,  подбирая изображения по заданному признаку, развивать и активизировать активный и пассивный словарь действий и признаков, развивать логическое мышление;

2. Упражнять детей делать самостоятельно умозаключения и отражать  их в речи, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память;

3.  Развивать мышление, внимание, интерес к окружающему миру.

Воспитательные:  

  1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

  1. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (окружающий мир);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
  • «Социально – коммуникативное развитие».

В Виды детской деятельности

     Методы и приемы

И Игровая

  • Игра – приветствие
  • Игра разминка – вопросы о родном крае.
  • Игровое упражнение «Скажи одним словом»

     Игра «Грамотейка»

     Игра «Ты мне – я тебе»

    Продуктивная

  • Игра « Найди домик»
  • З/б анализ «Роза»

К Коммуникативная

     Загадывание загадок

П  Пересказ

  • Беседа
  • Вопросы

Д Двигательная

Физкультминутка «Пяточка – носочек»

Форма организации детей:  подгрупповая

Количество детей:  10

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверт с письмом от учителя; свёрток, мяч, дорожка, мольберт с домиками, разрезная картинка школа, мнемотаблица к рассказу, аудиозапись, коробка.

Раздаточный: фишки для з/б анализа, картинки цветов, медали «Будущие первоклассники».

Ход:

«Приветствие»

(Дети заходят в группу и встают в круг)

В.:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

II. Основная часть занятия. 

В.: Ребята вы все хотите пойти в школу?

Д.: Да хотим идти в школу!

В.: А зачем детям учится?

Д.: В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать.

В.:  Сегодня ребята на адрес нашего детского сада пришло в письмо от учительницы начальных классов.

(Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, чётко и быстро отвечать; не подсказывать и не выкрикивать; если готовы ответить  - поднимите руку.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда - главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!

В.: Для того, чтобы нам с справится со всеми заданиями мы начнём с разминки для ума.

Разминка «Вопросы о родном городе»

В.: В каком округе мы живём?

Д.: Мы живём в Ханты – Мансийском автономном округе.

В.: Кто коренные жители нашего округа?

Д.: Коренные жители нашего округа ханты и манси.

В.: Чем богат наш край?

Д.: Наш край богат нефтью, газом, животным и растительным миром.

В.: Кто добывает газ?

Д.: Газ добывают газовики.

В.: Кто качает нефть?

Д.: Нефть качают нефтяники.

В.: Кто охраняет лес?

Д.: Лес охраняет лесничий.

В.: Кому помогает лесничий?

Д.: Лесничий помогает животным.

В.: За разминку ребята мы получаем  первую часть приза и подсказу, где находится следующие задание:

Найдите в группе предмет красного цвета. Под этим предметом находится записка с заданием.

В.: Ребята следующие задание у нас будет игра «Скажи одни словом».

Игра «Скажи одним словом)

В.: Длинный хвост – длиннохвостый;

      Длинные уши – длинноухий;

      Острые зубы – острозубый;

      Короткая шерсть – короткошерстный;

      Короткий хвост – короткохвостый;

      Длинные лапы –  длиннолапый.

В.: Задание выполнили и вторая часть приза у нас. Следующая подсказка: «Вы под коврик загляните и задание найдите». (Находим конверт с заданием).

Игра «Грамотейка»

   В.: Чтобы в школу пойти нужно грамоту всем знать. На вопросы отвечать и следующую часть приза получать.

   В.: Чтобы нас понимали друзья, знакомые, что нужно говорить?

   Д.: Нужно говорить предложения.

   В.:  Из чего же состоят предложения?

   Д.:  Предложения состоят из слов.

   В.: А из чего состоят слова? (из слогов).

   В.: А слоги? (из звуков)

   В.: На какие две группы делятся все звуки?

   Д.: На гласные и согласные

В.: Как произносятся гласные звуки?

Д.: Легко, свободно, поются, тянутся).

В.: А  согласные?

Д.: Не тянутся, не поются.

В.: За этот задание вы получаете третью часть приза и подсказку, где находится следующие задание.

В: Проведём игру  “Ты мне – я тебе” и получим дополнительно  четвёртую часть приза.

Игра «Ты мне – я тебе»

В.: Послушайте правила:  Я “кидаю” вам мяч, произношу твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

   В.: Молодцы с заданием справились. Ну, что ребята идем дальше! По дорожке мы пойдем все цветы  с собою

    соберём  и к заданию придем. Посмотрите, а вот и следующее задание (конверт).

Упражнение «Найди домик»

В.: Послушайте задание: необходимо определить количество слогов в названии цветов  и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселяются цветы, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – цветы  с 2 слогами, а цветы с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. 

Дети определяют и называют количество слогов в словах!

В.:  Задание мы с вами выполнили, 5 часть приза у нас. Послушайте внимательно следующую подсказку:

Проверь то, что всегда по 4. Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди.

Звуковой анализ слова РОЗА

В.: А теперь сделаем звуковой анализ слова РОЗА.

В.: Проходите, садите за столы. (Сядьте правильно, спина прямая)

В.: Как называется этот цветок? (Роза) К какой группе цветов он относится? (садовые)

В.: Возьмите фишки, выложите на столе перед собой звуковую схему слова «роза».

       ( напомнить, что выкладываем слева направо. 1 ребёнок работает у мольберта).

В.: Давайте проверим, как выполнил задание Егор.

В.: Сколько звуков в слове «роза»? Назовите согласные звуки.3. Звуки *о*, *а* какие? Почему их называют «гласными»?

Проверьте задание друг у друга.

В.: Посмотрите и скажите, что это? (Схема предложения). Придумает предложение по этой схеме со словом «роза». Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, самое короткое слово.

В.: А теперь мы с вами встанем и немного отдохнём!

Физминутка (аудиозапись)

В.: На подсказке вы сидели и её не разглядели. (Под стулом одного из детей подсказка.) 

Подсказка в ответе на загадку:

«Я всё знаю, всех учу,

а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться»

Пересказ рассказа

В.: Ребята вы догадались,  где  наше следующие задание?

Д.: Да! В книжном уголке.

В.: Ребята, следующие наше с вами задание пересказ. Сейчас я буду читать пересказ и по ходу выставлять схемы, а вы запоминайте, что они обозначают.

«Утро. Борис был на озере. Он смастерил кораблик с белыми парусами. Кораблик быстро поплыл по озеру. Плыви кораблик! – крикнул Борис». (При чтении выставляю последовательно картинки).

В.: Ребята, кто хочет рассказать, глядя на эти схемы рассказ, который я прочитала.

В.: Молодцы, вы успешно выполнили все задания. Давай сложим все части нашего приза и посмотрим, что у н В.: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? ( в школу)

В.: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя).

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть

Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе.

В.:  Понравилась вам наша игра -  квест с заданиями?
- Что больше всего запомнилось?
- Тебе Оля? - А ты что запомнил, Снежана?
- Чему новому научились?
- Кому расскажете?
-  Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
- Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Звуковая культура речи» подготовительная группа

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Учить детей отчетливо произносить звуки [ж], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять д...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...