Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
материал по развитию речи (младшая группа)

Кокухина Ирина Геннадьевна
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать и пополнить словарь по теме «перелетные птицы». Упражнять в построении грамматически правильно построенных предложений. Автоматизировать поставленные звуки, самоконтроль за звукопроизношением. Формировать умение различать зимующих и перелетных птиц, умение классифицировать, описывать. Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2. Развивающие. Развивать связную речь, зрительное внимание, память, мышление, наблюдательность. 3. Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать. Оборудование. Игрушки: кукла, зайчик, ежик, мяч. Плакат «Перелетные птицы». Картинки из серии «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», Тропинка, три дерева, два пенечка, подснежника из бумаги. Сумочки с наклейками и медальонами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_mart.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

МОУССШ № 2 дошкольное отделение

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область речевое развитие (развитие речи)

В младшей общеразвивающей группе № 4

Тема: «Перелетные птицы»

Воспитатель: Кокухина И.Г

                                                                                                             Стаж 14 лет

                                                                Март 2018 г.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Перелетные птицы»

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами.

Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать и пополнить словарь по теме «перелетные птицы». Упражнять в построении грамматически правильно построенных предложений. Автоматизировать поставленные звуки, самоконтроль за звукопроизношением. Формировать умение различать зимующих и перелетных птиц, умение классифицировать, описывать. Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.  

2. Развивающие. Развивать связную речь,  зрительное внимание, память, мышление, наблюдательность.

3. Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Оборудование.

 Игрушки: кукла, зайчик, ежик, мяч.  Плакат «Перелетные птицы». Картинки из серии «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», Тропинка, три дерева, два пенечка, подснежника из бумаги. Сумочки с наклейками и медальонами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!»

Вводная мотивация. 

 Сюрпризный момент.

В гости приходит Кукла Маша

- Здравствуйте дети! Меня зовут Маша.

Я пришла пригласить вас прогуляться со мной в лес,

 - Ребята  хотите прогуляться с куклой Машей в лес?

Кукла: одна я боюсь, да и одним деткам нельзя ходить в лес, знаете об этом? А почему нельзя?

Ответы детей.

 

Основная часть.

- Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей!

  Какое сейчас время года?

- правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?

Дети: тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.

- правильно, весной прилетает много птиц. Назовите их, пожалуйста.

Демонстрация плаката «Перелетные птицы»

Дети: к нам прилетают скворцы, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций  птиц).

- Молодцы! Как много  птиц вы назвали

- Как называются эти птицы?

Дети: Перелетные птицы. 

- В лес мы пойдем по тропинке. Осторожно далеко друг от друга не отходите, идем друг за другом.

- Вот мы и в лесу.

Ребята, давайте вдохнём глубоко весенний свежий воздух. (Работа над дыханием: вдох через нос, длительный выдох через рот)

Посмотрите, какая красивая поляна, какие красивые на ней подснежники растут.

- Это кто на пенечке сидит? (Зайчик). Поздоровайтесь с зайчиком.

- Он что- то хочет нам сказать, подношу зайчика к уху. Зайчик предлагает  поиграть в игру «Кто лишний?»

На дереве картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

- Ребята нужно убрать с дерева лишних птиц.

Дети принимаются за работу, в ходе игры обсуждаем, почему эта птица лишняя? а почему эта птица должна остаться?

В итоге когда, на дереве, останутся только перелетные птицы, описываем их.

- остались только какие птицы?

- расскажите мне о них. Кукушка, какая? С закругленным хвостом и длинными крыльями, верх тела и голова пепельно-серые, брюшко полосатое. Кукушкой называют эту птицу потому, что она кукует: «ку-ку, ку-ку».

Иволга - небольшая яркая певчая птица, ярко желтая с черными крыльями, клюв красный.

Цапля - крупная болотная птица, серого цвета, шея длинная, ноги длинные.

Грач – черного цвета, похож на ворону, с тонким и прямым клювом.

Скворец - небольшая птичка, с ярким опереньем разного цвета.

- Молодцы! Справились с заданием.

 - Зайчик приготовил вам подарочки, за то, что вы хорошо играли.

Достаю из-за дерева сумочку с наклейками и раздаю деткам.

- Скажите спасибо зайчику

- Сумочку заберем с собой, нельзя оставлять мусор в лесу.

- Ребята как здесь хорошо, давайте поиграем и отдохнем?

Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

- Отдохнули? попрощайтесь с зайчиком.

нам пора  идти дальше.

Идем друг за другом.

Подходим к дереву. Под деревом сидит ежик.

Кто там прячется за деревом?

- Здравствуй ежик, как твои дела?

- ежик отвечает: Все хорошо, наконец-то наступила весна, какие хорошие, красивые ребятки, наверно, еще и умные? У меня для вас есть задание

- какое задание?

Ежик шепчет на ухо.

- ежик предлагает поиграть в игру «Скажи ласково»

Поиграем?

Игра в кругу с мячом.

Игра «Скажи ласково»

Журавль – журавлик

Голова – головушка

Лебедь – лебедушка

Птенец – птенчик

Шея – шейка

Крыло – крылышко

Гнездо – гнездышко

Клюв-клювик.

Молодцы! Ежик говорит: вы такие умненькие, и он для вас приготовил  медальоны. Раздаю детям.

- Ну,  вот ребята подошла к концу наша прогулка по лесу, нам пора возвращаться в группу,  попрощайтесь с ежиком.

- Пришли в группу.  

Заключительная часть.

Спрашиваю у детей:

- Что вам больше всего понравилось в лесу?

- В какую игру понравилось играть?

- О ком мы сегодня говорили?

- Кукла Маша такая довольная, ей так понравилась прогулка, она говорит вам спасибо, но ей пора возвращаться домой, давайте скажем ей досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Звуковая культура речи» подготовительная группа

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Учить детей отчетливо произносить звуки [ж], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять д...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...