Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Васильева Светлана Николаевна

    Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_kategorii._razvitie_rechi_1.docx21.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ДЕТСКИЙ САД № 68

    ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ

    непрерывной  образовательной деятельности

    Образовательная область речевое развитие

    Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта»

    для детей старшей группы.

    с использованием игровой, информационной технологий

                                                                                                           

                                                                                       Разработал воспитатель:

    Васильева Светлана Николаевна

                                                   

    Санкт-Петербург 2018г.

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности

    по речевому развитию

    Тема: «Зимние виды спорта»

                                     

    Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.

    Задачи:

    1. Познавательное развитие»

    углублять и закреплять представления о зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.

     2. «Речевое развитие»

    Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;

    Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже 

    Совершенствовать грамматический строй речи.

    Пополнение и активизация словаря на углубление знаний о зимних видах спорта.: физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание, бобслей, олимпийские игры, атлеты.

    Развивать связную речь,

    Развивать общие речевые навыки;

    3. «Физическое развитие

    Развивать двигательную активность детей.

     4  «Социально-коммуникативное развитие»

    - развивать логическое мышление, память, воображение.

    Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

    5. «художественно-эстетическое развитие»

    -развитие творческих навыков.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; беседа по фотоальбому: «Папа, мама, я-спортивная семья»; дидактическая игра«Сложи картинки»; занятия физической культурой на улице.

    Оборудование: «письмо из Простоквашино»; картинки, разрезанные на несколько частей для дидактического упражнения «Спортсмены»; модель описания; картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники.

    Ход НОД.

    1. В группу приходит письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в Простоквашино наступила зима. Все улицы занесло снегом, речка замерзла. Я со своими друзьями: дядей Федором, Шариком, Матроскиным и Галченком сидим дома. Скучно! Заняться нечем. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, что делать, чем заняться на улице зимой? Вы чем занимаетесь зимой на улице в детском саду? А с родителями в выходные дни чем занимаетесь на улице? Ждем вашего письма. Пишите. До свидания.»

    Воспитатель: «Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить?»

    Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.

    Воспитатель: «Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, о катании на коньках, о катании на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами?»

    Дети размышляют и называют: спорт.

    Воспитатель«Что же мы с вами напишем в Простоквашино?»

    Дети еще раз повторяют, чем можно заняться зимой.

    Воспитатель: «Вы думаете наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка.»

    Дети предлагают описать все это в письме.

    Воспитатель: «А вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивныепринадлежности им нужны?»

    Дидактическое упражнение«Спортсмены». Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта: одна команда-хоккеем, вторая-фигурным катанием, третья-лыжами, четвертая-санным спортом. Команды подходят к своему столу, на котором расположены в беспорядке части разрезанных картинок, на них изображеныспортсмены. Дети должны собрать изображения своего спортсмена. После выполнения задания командами воспитатель говорит: «Проверьте, если вы правильно сложили картинку, тогда цвет на всех её частях будет одинаковый.»

    Дети проверяют правильность выполнения задания.

    2 часть. Развитие деятельности программирования.

    Воспитатель: «Теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию разными видами спорта, вы можете описать нашим друзьям из Простоквашино, как должен выглядеть спортсмен, и что ему нужно для занятия спортом. Кто может напомнить мне, как правильно составляется описательный рассказ?»

    Дети с опорой на модель называют части описания.

    3 часть. Создание условий для сенсомоторного уровня речи.

    Физкультминутка:

    Ать-два, правой! (маршировка)

    Ать-два, левой!

    Мы шагаем дружно,

    Торопиться нужно!

    Руки вверх, руки вниз (выполнение движений в соответствии

    Ниже к полу наклонись. с текстом рифмовки)

    К солнцу руки протяни

    И смотри не упади.

    Мы шагали, мы бежали (изображаем указательным и средними

    И нисколько не устали. пальцами рук ходьбу и бег)

    4 часть. Активизация языкового оформления высказывания.

    На доске перемешаны картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники

    Воспитатель: «Я хотела послать в Простоквашино картинки с изображениемспортивных принадлежностей, только здесь все перепуталось.»

    Дети предлагают отобрать нужные картинки.

    Дидактическая игра«Сложи картинки». Дети по одному подходят к доске и выбирают нужную картинку с каким-нибудь спортивным инвентарем, называют, то, что на ней изображено, в каком виде спорта это используется, и складывают в конверт для почтальона Печкина. Остальные дети проверяют правильность выполнения упражнения.

    Воспитатель: «Какими общими словами можно назвать всё то, что мы сложили вконверт: клюшка, шайба, лыжи, коньки и т. д. ?»

    Дети называют обобщающие слова «спортивные принадлежности».

    Воспитатель«Посмотрите, что осталось на доске?»

    Дети перечисляют названия бытовой техники и называют обобщающие слова«бытовая техника».

    Воспитатель: «Теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем разные виды спорта, как в них играть, напишем имена лучших спортсменов нашего города.»

    Дети подготавливают свои описательные рассказы.

    Самостоятельный анализ детьми рассказов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

    Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе

    Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлены прблемные ситуации по лексической теме "Мебель"...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

    Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....