КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_kategorii._razvitie_rechi_1.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 68
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область речевое развитие
Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта»
для детей старшей группы.
с использованием игровой, информационной технологий
Разработал воспитатель:
Васильева Светлана Николаевна
Санкт-Петербург 2018г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.
Задачи:
1. Познавательное развитие»
углублять и закреплять представления о зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.
2. «Речевое развитие»
Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;
Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже
Совершенствовать грамматический строй речи.
Пополнение и активизация словаря на углубление знаний о зимних видах спорта.: физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание, бобслей, олимпийские игры, атлеты.
Развивать связную речь,
Развивать общие речевые навыки;
3. «Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей.
4 «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
5. «художественно-эстетическое развитие»
-развитие творческих навыков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; беседа по фотоальбому: «Папа, мама, я-спортивная семья»; дидактическая игра«Сложи картинки»; занятия физической культурой на улице.
Оборудование: «письмо из Простоквашино»; картинки, разрезанные на несколько частей для дидактического упражнения «Спортсмены»; модель описания; картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники.
Ход НОД.
1. В группу приходит письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в Простоквашино наступила зима. Все улицы занесло снегом, речка замерзла. Я со своими друзьями: дядей Федором, Шариком, Матроскиным и Галченком сидим дома. Скучно! Заняться нечем. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, что делать, чем заняться на улице зимой? Вы чем занимаетесь зимой на улице в детском саду? А с родителями в выходные дни чем занимаетесь на улице? Ждем вашего письма. Пишите. До свидания.»
Воспитатель: «Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить?»
Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.
Воспитатель: «Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, о катании на коньках, о катании на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами?»
Дети размышляют и называют: спорт.
Воспитатель: «Что же мы с вами напишем в Простоквашино?»
Дети еще раз повторяют, чем можно заняться зимой.
Воспитатель: «Вы думаете наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка.»
Дети предлагают описать все это в письме.
Воспитатель: «А вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивныепринадлежности им нужны?»
Дидактическое упражнение: «Спортсмены». Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта: одна команда-хоккеем, вторая-фигурным катанием, третья-лыжами, четвертая-санным спортом. Команды подходят к своему столу, на котором расположены в беспорядке части разрезанных картинок, на них изображеныспортсмены. Дети должны собрать изображения своего спортсмена. После выполнения задания командами воспитатель говорит: «Проверьте, если вы правильно сложили картинку, тогда цвет на всех её частях будет одинаковый.»
Дети проверяют правильность выполнения задания.
2 часть. Развитие деятельности программирования.
Воспитатель: «Теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию разными видами спорта, вы можете описать нашим друзьям из Простоквашино, как должен выглядеть спортсмен, и что ему нужно для занятия спортом. Кто может напомнить мне, как правильно составляется описательный рассказ?»
Дети с опорой на модель называют части описания.
3 часть. Создание условий для сенсомоторного уровня речи.
Физкультминутка:
Ать-два, правой! (маршировка)
Ать-два, левой!
Мы шагаем дружно,
Торопиться нужно!
Руки вверх, руки вниз (выполнение движений в соответствии
Ниже к полу наклонись. с текстом рифмовки)
К солнцу руки протяни
И смотри не упади.
Мы шагали, мы бежали (изображаем указательным и средними
И нисколько не устали. пальцами рук ходьбу и бег)
4 часть. Активизация языкового оформления высказывания.
На доске перемешаны картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники
Воспитатель: «Я хотела послать в Простоквашино картинки с изображениемспортивных принадлежностей, только здесь все перепуталось.»
Дети предлагают отобрать нужные картинки.
Дидактическая игра: «Сложи картинки». Дети по одному подходят к доске и выбирают нужную картинку с каким-нибудь спортивным инвентарем, называют, то, что на ней изображено, в каком виде спорта это используется, и складывают в конверт для почтальона Печкина. Остальные дети проверяют правильность выполнения упражнения.
Воспитатель: «Какими общими словами можно назвать всё то, что мы сложили вконверт: клюшка, шайба, лыжи, коньки и т. д. ?»
Дети называют обобщающие слова «спортивные принадлежности».
Воспитатель: «Посмотрите, что осталось на доске?»
Дети перечисляют названия бытовой техники и называют обобщающие слова«бытовая техника».
Воспитатель: «Теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем разные виды спорта, как в них играть, напишем имена лучших спортсменов нашего города.»
Дети подготавливают свои описательные рассказы.
Самостоятельный анализ детьми рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)
Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему «Зимние виды спорта»
Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о зимни...