КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Светлана Николаевна

Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_kategorii._razvitie_rechi_1.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

непрерывной  образовательной деятельности

Образовательная область речевое развитие

Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта»

для детей старшей группы.

с использованием игровой, информационной технологий

                                                                                                       

                                                                                   Разработал воспитатель:

Васильева Светлана Николаевна

                                               

Санкт-Петербург 2018г.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема: «Зимние виды спорта»

                                 

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.

Задачи:

1. Познавательное развитие»

углублять и закреплять представления о зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.

 2. «Речевое развитие»

Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;

Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже 

Совершенствовать грамматический строй речи.

Пополнение и активизация словаря на углубление знаний о зимних видах спорта.: физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание, бобслей, олимпийские игры, атлеты.

Развивать связную речь,

Развивать общие речевые навыки;

3. «Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей.

 4  «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

5. «художественно-эстетическое развитие»

-развитие творческих навыков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; беседа по фотоальбому: «Папа, мама, я-спортивная семья»; дидактическая игра«Сложи картинки»; занятия физической культурой на улице.

Оборудование: «письмо из Простоквашино»; картинки, разрезанные на несколько частей для дидактического упражнения «Спортсмены»; модель описания; картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники.

Ход НОД.

1. В группу приходит письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в Простоквашино наступила зима. Все улицы занесло снегом, речка замерзла. Я со своими друзьями: дядей Федором, Шариком, Матроскиным и Галченком сидим дома. Скучно! Заняться нечем. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, что делать, чем заняться на улице зимой? Вы чем занимаетесь зимой на улице в детском саду? А с родителями в выходные дни чем занимаетесь на улице? Ждем вашего письма. Пишите. До свидания.»

Воспитатель: «Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить?»

Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.

Воспитатель: «Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, о катании на коньках, о катании на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами?»

Дети размышляют и называют: спорт.

Воспитатель«Что же мы с вами напишем в Простоквашино?»

Дети еще раз повторяют, чем можно заняться зимой.

Воспитатель: «Вы думаете наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка.»

Дети предлагают описать все это в письме.

Воспитатель: «А вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивныепринадлежности им нужны?»

Дидактическое упражнение«Спортсмены». Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта: одна команда-хоккеем, вторая-фигурным катанием, третья-лыжами, четвертая-санным спортом. Команды подходят к своему столу, на котором расположены в беспорядке части разрезанных картинок, на них изображеныспортсмены. Дети должны собрать изображения своего спортсмена. После выполнения задания командами воспитатель говорит: «Проверьте, если вы правильно сложили картинку, тогда цвет на всех её частях будет одинаковый.»

Дети проверяют правильность выполнения задания.

2 часть. Развитие деятельности программирования.

Воспитатель: «Теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию разными видами спорта, вы можете описать нашим друзьям из Простоквашино, как должен выглядеть спортсмен, и что ему нужно для занятия спортом. Кто может напомнить мне, как правильно составляется описательный рассказ?»

Дети с опорой на модель называют части описания.

3 часть. Создание условий для сенсомоторного уровня речи.

Физкультминутка:

Ать-два, правой! (маршировка)

Ать-два, левой!

Мы шагаем дружно,

Торопиться нужно!

Руки вверх, руки вниз (выполнение движений в соответствии

Ниже к полу наклонись. с текстом рифмовки)

К солнцу руки протяни

И смотри не упади.

Мы шагали, мы бежали (изображаем указательным и средними

И нисколько не устали. пальцами рук ходьбу и бег)

4 часть. Активизация языкового оформления высказывания.

На доске перемешаны картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники

Воспитатель: «Я хотела послать в Простоквашино картинки с изображениемспортивных принадлежностей, только здесь все перепуталось.»

Дети предлагают отобрать нужные картинки.

Дидактическая игра«Сложи картинки». Дети по одному подходят к доске и выбирают нужную картинку с каким-нибудь спортивным инвентарем, называют, то, что на ней изображено, в каком виде спорта это используется, и складывают в конверт для почтальона Печкина. Остальные дети проверяют правильность выполнения упражнения.

Воспитатель: «Какими общими словами можно назвать всё то, что мы сложили вконверт: клюшка, шайба, лыжи, коньки и т. д. ?»

Дети называют обобщающие слова «спортивные принадлежности».

Воспитатель«Посмотрите, что осталось на доске?»

Дети перечисляют названия бытовой техники и называют обобщающие слова«бытовая техника».

Воспитатель: «Теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем разные виды спорта, как в них играть, напишем имена лучших спортсменов нашего города.»

Дети подготавливают свои описательные рассказы.

Самостоятельный анализ детьми рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему «Зимние виды спорта»

Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о зимни...