Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;

- уточнить словарь по теме «Бытовая техника» (электроприборы);

- уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них.

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- развивать общую, мелкую моторику пальцев рук.

- учить воспитанников согласовывать числительное с существительным в единственном и множественном  числе;

- развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_bytovaya_teznika.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«Бытовая техника»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила и провела

воспитатель семьи № 1

    Рыжкова О.В.

Саранск 2021

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;

- уточнить словарь по теме «Бытовая техника» (электроприборы);

- уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них.

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- развивать общую, мелкую моторику пальцев рук.

- учить воспитанников согласовывать числительное с существительным в единственном и множественном  числе;

- развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Оборудование и материалы: Предметные картинки на тему «Бытовая техника», кружки красного и зелёного цвета, мяч.

Ход  ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

  1.  Введение в тему

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадки и отгадать, про что мы будем сегодня беседовать.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. На доску выставляются предметные картинки)

Этот электроприбор идеальный

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить -

Вскоре чай нам можно пить!

                                        (Электрочайник)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка»

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати.

                        (Стиральная машина)

Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает.

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он… (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

                          (Холодильник)

Посмотри на мой бочок.

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт, зато всё собьёт.

                                                 (Миксер)

Если мятая одежда, на него одна надежда.

Юбки, брюки, покрывало…

И морщин как не бывало!

                              (Утюг)

Положу в тарелку кашу

И поставлю в печку нашу.

Будет каша тёплой, вкусной

И температуры нужной.

Эта печка - не духовка,

Что за печь? ... (Микроволновка)

  1.  Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, как можно назвать все эти предметы одни словом?

Воспитанники: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Эти предметы помогают человеку  в быту, и их называют бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов?

Воспитанники: Электрический шнур, вилка.

Воспитатель: Без подключения к розетке с током, они не работают.  Какие еще приборы работают от электричества?

Воспитанники: Лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.

Воспитатель: Как много электроприборов вы назвали. А давайте их пересчитаем.

Игра «Сосчитай до 5» 

(согласование числительных с существительными)

Воспитатель спрашивает по одному человеку.

(пылесос, утюг, холодильник, телевизор, стиральная машина, посудомоечная машина)

Физкультминутка «Чайник - ворчун»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)  

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)

Беседа о правилах пользования электроприборами

Воспитатель: Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток, электричество?

Воспитанники: Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам. Электроприборы бывают опасны для человека. Когда?

Воспитанники: Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребёнок берёт то, что запрещают).

Игра «Можно – нельзя!»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зелёный кружок, если можно, и красный – если нельзя.

(дети поднимают кружок нужного цвета и объясняют)

  1. Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка?  (Красный. Нельзя, потому что, батарейка разрядится в воде и машинка не будет работать).
  2. Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет!)
  3. Включать малышу вилку в розетку? ( Красный. Нельзя!)
  4. Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)
  5. Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно!)
  6. Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя!)
  7. Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)
  8. Пользоваться пультом? (можно, если взрослые разрешают)

- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.

Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»

Что за шум на кухне этой?   (Сгибание мизинцы)

Будем жарить мы котлеты. (Сгибание безымянные пальцы)

Мясорубку мы возьмем (Вращаем средние пальцы

вокруг друг друга)

Быстро мясо провернём. (То же указательными пальцами)

Миксером взбиваем дружно (То же большими пальцами)

Всё, что нам для торта нужно, (Соединяем мизинцы)

Чтобы торт скорей испечь, (Соединяем безымянные пальцы)

Включим мы электропечь. (Соединяем средние пальцы)

Электроприборы – это чудо! (Сжимаем пальцы в кулаки,

большой палец поднимаем вверх)

Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами)

Игра с мячом «Для чего это нужно»

(воспитатель бросает мяч, воспитанник ловит мяч и отвечает)

- Например,  Фен нужен, чтобы высушивать мокрые волосы.

- Электроплита … чтобы приготовить пищу.

- Утюг … чтобы погладить белье.

- Миксер … чтобы взбить тесто или крем (для торта).

- Лампа  … чтобы освещать книгу, которую читаем.

- Пылесос … чтобы пропылесосить ковер.

- Вентилятор … чтобы охладить воздух.

- Холодильник … чтобы  хранить продукты.

- Микроволновка … чтобы быстро разогреть еду.

- Чайник … чтобы вскипятить воду.

- Как все эти приборы называются одним словом?

Воспитанники: Электроприборы.

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

  1.  Рефлексия

Воспитатель: Если вы будете соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, то электричество будет всегда вашим другом, а бытовые электроприборы станут надёжными помощниками.

Итог занятия

О чём мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали? Кому было сложно?

Что показалось трудным?

Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»

Цель:  показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»

Цель: уточнить  и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...