Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_i_ego_semya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

Тема: «Петушок и его семья»

(II младшая группа)

Воспитатель 1 кв. категории

Камнева Елена Николаевна

Программное содержание:

расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц и их птенцов;

учить образовывать звукоподражательные слова (в т.ч. глаголы), образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»), название предметов «что это?», «кто это?»

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций с домашними птицами и их птенцами на занятиях с детьми.

Демонстрационные материалы: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, картины с изображением птиц, шапочка курицы.

Раздаточный материал: мини-пазлы «Цыплёнок»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню на птичий двор. А поедем на машине. (Дети въезжают «на машине»)

Машина, машина,

Идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит

Би-би-би,

Би-би-би,

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали, дети,

Машина, стой!

(Воспитатель и дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, мы приехали на птичий двор (на подставках размещены картинки с изображениями петушка, курочки, гуся, утки. Воспитатель подводит к каждой картинке по очереди)

Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря»

Дети: Кря-кря-кря

Воспитатель: Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га»

Дети: Га-га-га

Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано по утру нам поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Вот как он кукарекает! Какие вы молодцы.

Присаживайтесь на стульчики. А у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком я говорю:

«Рано встает, голосисто поёт, деткам спать не даёт!»  Кто это?

Дети: Петушок, это петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Да, то есть что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы, давайте позовем петушка к нам: «Петушок, иди к нам!»

Дети: «Петушок, иди к нам!» (хором)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой? Может, вы и стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети: 

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

(знакомство с особенными признаками этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки)

Закрепление:

Воспитатель: На голове у петушка что?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: А что еще есть у петушка?

Дети: Бородушка (другие ответы детей)

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Ребята, с кем живет петушок?

Дети: С курочкой.

Воспитатель: Да, он живет с курочкой. Давайте её позовем: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»

Дети повторяют

(воспитатель достает игрушку-курочку)

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети, здравствуй, Петя-петушок! А вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.

(воспитатель предлагает игру «Сложи картинку»)

Воспитатель:

«Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель (обращаясь к петушку):

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, давайте поможем петушку и громко прокукарекаем.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

(Затем воспитатель дает знак «тихо». Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети,  слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята

(из-за ширмы появляются цыплята)

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики. Дети, а что еще у них есть?

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая семья дружная. Кто же в этой семье мама?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А папа есть?

Дети: Да, петушок

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Это цыплята.

Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: пи-пи-пи!

(игра взрослые и малыши – закрепление названий птиц и их птенцов)

Воспитатель: Ребята, а почему же у нас цыплята так громко пищат? Наверное, есть хотят? А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она и водит их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.

(дети ходят по группе и выполняют движения, соответствующие тексту)

Воспитатель предлагает игру «Курочка» (надевает шапочку «курочки»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышко ищите»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и познакомились с петушком и его семьей. А кого еще мы видели на птичьем дворе? (рассматривание иллюстраций) И вот подошло время прощаться. Погостили в деревне, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину и поехали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»

Цель:  показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...