Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Весна".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сагдиева Юлия Дамировна

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивидуального, системно-деятельного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sagdieva.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Росинка»

п. Пионерский

Конспект занятия по образовательной области

«Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей  группе № 10 «Ягодка» (3-4  года)

Тема:

"Весна".

Подготовила: воспитатель  

Сагдиева Юлия Дамировна

2019 г.

Цель: Закрепить знания детей о времени года весна.

Задачи:

1. Образовательная:

-учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные раннее знания;

- расширять у детей знания и представления об особенностях весны;

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

2. Развивающая:

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

- обогащать словарный запас:

- развивать связную речь детей.

3. Воспитательная:

- прививать любовь к родному краю через литературное слово (через чтение стихотворения «Весна»

- воспитывать желание беседовать по картине;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, чтение стихов

 «Весна идёт»А. Барто, «Весна пришла» Т. Дмитриев, «Весна»Н. Самоний,  «К нам весна шагает» И. Токмакова, «К нам пришла весна»Е. Карганова, «Травка зеленеет» А. Плещеев, «Уж тает снег»А. Плещеев, 

наблюдения на прогулках, рассматривание тематического альбома, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки. Разучивание стихотворение «Весна»

Оборудование: Картины с изображением  признаков весны 

Словарная работа: «Проталина».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Приготовились, ребята?

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь, ребята.

Дети садятся на стулья.

1 часть. Закрепление знаний о весне.

Чтение стихотворения «Весна».

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю стихотворение, прослушайте его внимательно и скажите, о каком времени года говорится в нем.

Весна.

Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края,

Под окошком вьется с песенкой живою,

«Я весну  солнце принесла с собою»

Воспитатель: О каком времени года я прочитала сейчас стихотворение? (О весне) Правильно, ребята.

Беседа о весне.

Воспитатель: Ребята, расскажите , что же бывает весной? (Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.) Все верно.

Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).

Воспитатель: А небо какое весной? (Синее, голубое, по небу плывут облака).

Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).

Воспитатель: А трава какая весной? (Зеленая, нежная, первая).

Воспитатель: Молодцы!

2 часть. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики. Встаньте со своих стульев.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт- (Медленно поднимают руки вверх.)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт- (Медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики».)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)

Весело живётся.

3 часть. Работа по картине.

Рассматривание сюжетной картины. Описание природы.

Воспитатель обращает внимание на картину «Весна пришла».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, ребята. Как вы думаете, какое время года художник изобразил на этой картине? (Художник изобразил весну).

Воспитатель: Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки весны: тает снег, бегут ручьи, зеленеет трава, появляются почки на деревьях.)

Воспитатель: Ребята, когда тает снег, то на земле образуются проталины.. Проталина – это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего – вокруг деревьев. Оттаявший снег обнажает черную влажную землю, на которой уже могут расти первая трава и первые цветы. Повторите это слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рассматривание сюжетной картинки (продолжение). Описание детей.

Воспитатель: А кто нарисован на картине? (Дети, мальчики, девочки)

Воспитатель: Как они одеты? (Один ребенок одет в красный комбинезон, другой в желтый. У обоих детей шапки на головах, на руках перчатки. На ногах ботинки.) Почему дети тепло одеты (На улице еще холодно, не весь снег растаял.)

Воспитатель: А что делают дети? (Мальчики запускают кораблики в ручей). Как вы думаете из чего можно сделать кораблик? (Из бумаги, дощечки, щепки, скорлупки) А откуда появился ручей? (Снег тает, превращается в воду, бегут ручьи.)

4 часть. Физминутка.

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Встаньте в круг на ковре. Мы позовем весну к нам в гости.

«Веснянка»

Солнышко, солнышко

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко!

(Делаем круг из рук над головой)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Побежал в саду ручей,

(Руками изображаем ручей)

Прилетело сто грачей,

(Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают,

(медленно приседаем)

И цветочки вырастают!

(Быстро встаем, ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Воспитатель: Молодцы! А теперь присядем на стулья.

5часть. Составление рассказа по картинке.

Воспитатель: Ребята, вы столько рассказали о нашей картинке! Послушайте внимательно, какой рассказ у меня получился. Потом вы будете рассказывать.

«Наступила весна. Солнышко греет землю. Тает снег. Появляются проталины. Бегут ручьи. Появилась зеленая трава. Распускаются почки на деревьях. Дети сделали кораблики из бумаги и пускают их в ручей.»

Воспитатель: Понравился рассказ? Арина,  теперь давай ты расскажешь рассказ по картине. А я тебе буду помогать.

Итог:

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Какие вы рассказы интересные составили! (Отметить рассказы детей.) О чем мы с вами говорили? Какое новое слово узнали?

Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности №10 « Ягодка» на тему: « Весна».

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивидуального, системно-деятельного подхода.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.)  

Реализация образовательных областей на занятии осуществлялась по следующим задачам:

 Образовательная:

-учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные раннее знания;

- расширять у детей знания и представления об особенностях весны;

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

 Развивающая:

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

- обогащать словарный запас:

- развивать связную речь детей.

Воспитательная:

- прививать любовь к родному краю через литературное слово (через чтение стихотворения «Весна»

- воспитывать желание беседовать по картине;

- воспитывать бережное отношение к природе.

-учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные раннее знания;

- расширять у детей знания и представления об особенностях весны;

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

В процессе занятия использовались следующие методы:

Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснение, беседа, ответы детей.

Наглядный метод представлен с использованием: репродукции картин с изображением признаков времени года весна.

Игровой метод осуществлялся через: игровые приёмы. Применяя практический метод, использовала: динамические упражнения, выполнение упражнений.

Оборудование и учебные материалы:

-  демонстрационный: репродукции картин с изображением признаков времени года весна.

Предварительная работа:

Предварительная работа: беседы о весне, чтение стихов

 «Весна идёт»А. Барто, «Весна пришла» Т. Дмитриев, «Весна»Н. Самоний,  «К нам весна шагает» И. Токмакова, «К нам пришла весна»Е. Карганова, «Травка зеленеет» А. Плещеев, «Уж тает снег»А. Плещеев, 

наблюдения на прогулках, рассматривание тематического альбома, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки. Разучивание стихотворения «Весна»

Считаю что, подобранный мною материал способствовал развитию интереса к закреплению ранее изученного. Выбранные мною упражнения способствовали совершенствованию знаний у воспитанников о времени года весна. Представленный детям материал ранее был изученным.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществлялись в процессе организации различных видов детской деятельности: игровая, двигательная (динамическая пауза « Веснянка»)

Самостоятельная деятельность прослеживалась при выполнении задания -составь рассказ по картинке.

Деятельность воспитанников на занятии:

Считаю что представленный мною материал, очень заинтересовал воспитанников. Предлагаемые упражнения, материал легко усвоились детьми. Дети были активны, при необходимости действовали коллективно, помогая друг - другу. Так как материал был интересным, дисциплина на занятии была удовлетворительная, отношения между детьми и педагогом доброжелательные.

Старалась оказывать индивидуальную помощь детям, которые затруднялись с выполнением заданий.

Старалась взаимодействовать с детьми в зоне ближайшего развития ребёнка: выслушивала мнение каждого ребёнка, поддерживала их рассуждения положительной оценкой, таким образом, создавая ситуацию успеха для каждого из них.

Речевая инициатива детей стимулировалась через поощрения, похвалу, вопросы, выслушивание ответов. Ответы детей были полными, развернутыми.

При подведении итогов, воспитанники формулировали свои ответы, применяя знания данные на занятии.

Отбор содержания занятия основывался на личном, эмоциональном, игровом, познавательном опыте детей.

На занятии дети были активны. Каждый ребенок был включен в работу.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я считаю, что занятие было результативным. План занятия выполнен в полном объеме. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи раскрыты в полном объеме. Образовательная нагрузка не превышает допустимых норм. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Деятельностью детей и своей деятельностью удовлетворена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»

Цель:  показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...