сценарий непосредственно образовательной деятельности в области "речевое развитие" с детьми второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Винникова Анна Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_pdd.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 комбинированного вида

 Московского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

           

                                                       

Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

                                                       

  подготовила и провела:                                                                              

Винникова А.Ю., воспитатель

                                                                                                 

                                                                 Дата: 01 апреля 2015 год

Санкт-Петербург

2015

Программное содержание

Цель:  

развивать у детей разговорную речь.

Педагогический замысел:

обогащение словарного запаса детей;

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

 развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

 обучение детей игровым действиям с напольным конструктором;

обучение детей аккуратного закрашивания круга.

Наглядное пособие:

-картина с изображением дорожной обстановки;

 -макет светофора;

 -знаки «Пешеходный переход», «Зебра».

Предварительная работа:

Рассказывание детям о «пешеходном переходе», «зебре», светофоре, безопасном переходе через дорогу и поведении на дороге;

 

рассматривание соответствующих иллюстраций;

чтение книг на данную тему.

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Знакомство детей с дорожными знаками, зеброй и светофором

-Ребята, я сегодня когда шла в садик встретила собачку Филю из «Спокойной ночи, малыши». Он стоял и не мог перейти дорогу, потому что не знал как это правильно сделать. Я помогла ему перейти дорогу и пригласила его к нам в гости. Я рассказала ему, что мои ребята все знают о том как правильно переходить дорогу и расскажут ему. А Филя привел с собой еще гостей (показываю на гостей). Давайте с ними поздороваемся.  

 

- Ребята, расскажите Филе, что изображено на  этой картине?

 (Воспитатель показывает детям картину с изображением дороги )

-Да, конечно, правильно, ребята. Филя, здесь нарисована дорога.

 -Ребята, а вы знаете, что это за знак?

(Воспитатель показывает на знак «пешеходного перехода»)

- Правильно. Филя, ты запомнил как называется этот знак?

-Ребята, Филя запомнил, но он не знает где и как нужно правильно переходить дорогу?

 

-Молодцы! Напомните Филе, а кто такие пешеходы?

 - Посмотрите на картину (Воспитатель показывает на «Зебру»)

 - Переходить дорогу можно строго по переходу, но вот как он нарисован и как называется Филя, к сожалению, не знает, а вы знаете?  

 

-А почему именно «зебра»?

-Молодцы, все-то вы знаете.(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)

Что за белые полоски

На соседнем перекрестке?

Это-...

Через улицу ведет.

Перейти дорогу можно

Там, где знак стоит дорожный,

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали.

 

 -Ну, молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадку, которую я вам сейчас загадаю.

- Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом:»Стой!»- кричит,

Желтым:»Ждите...»- говорит,

А зеленым загорится, это значит всем :»Идите».

Что это?

-Правильно, конечно, светофор. Ребята, расскажите Филе зачем нужен светофор?

 

(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

- Правильно ребята. Филя, запомни переходом командует светофор . Он все видит и всем помогает.

-Ребята, а Филя не знает сколько глаз у светофора и какого они цвета, а вы знаете?

-Каждый глаз светофора что делает?

-А они горят все вместе?

 

Меня узнаешь сразу:

Я светофор трехглазый.

Если красный свет горит,

Значит ….

-Ребята, Филя спрашивает, можно переходить на красный свет?

-Запомни это, Филя, нельзя переходить на красный свет!

Желтый говорит народу:

«Приготовьтесь ….

- Что мы делаем на желтый свет?

- Филя, ты понял, что на желтый свет нужно стоять и ждать?

Свет зеленый приглашает,

Всем идти он разрешает.

-На какой свет мы переходим дорогу?

-Филя, переходить дорогу можно только на зеленый свет, запомни это!

 

 - Ребята, Филя все запомнил, но он посмотрел на светофор (рассматривают макет светофора) и не понимает зачем у светофора сбоку тоже есть три глаза – красный, желтый, зеленый. Как Вы думаете, для чего эти глазки у светофора?

 

- Да, все верно, молодцы! Хорошо вы объяснили Филе.

-Ребята, А у Фили еще вопрос к Вам: а можно ли играть на или около дороги?

-А почему это опасно?

-Да, Филя, запомни, что ребята тебе сказали. Играть на дороге очень опасно!

-Ребята, а давайте мы с вами теперь поиграем, а Филя посидит на стульчике и посмотрит на нас.

Воспитатель с детьми играет в игру «Красный, желтый, зеленый».

Дети здороваются.

-На картине нарисована дорога.

- Знак пешеходного перехода.

-Дорогу нужно переходить вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы.

Ответы детей

-Белыми полосками и называется «зебра».

-Потому что у него такие же полоски как и у лошадки-зебры.

- «Зебра»- переход

-Светофор.

Ответы детей

дети повторяют цвета глаз светофора: красный, желтый, зеленый

-Горит

-Нет, по-очереди.

- «Переход закрыт».

-Нет, нельзя.

- к переходу».

-Стоим и ждем

-На зеленый

-Они загораются для машин. Если горит красный глаз водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз -то водитель должен приготовится, а когда загорится зеленый глаз -то машина может ехать.

-Нет, нельзя, это очень опасно!

-Потому что на дороге много машин и можно под них попасть.

II Постройка дороги для машин

-Ну вы просто молодцы, ребята! У вас все отлично получается! А давайте теперь построим из большого напольного конструктора дорогу для машин.

Воспитатель раздает детям кирпичи для дороги и дети ее сами строят. Сначала из желтых кирпичиков, а затем из синих.

Воспитатель спрашивает у ребят, чего не хватает на их дороге?

Воспитатель вместе с детьми устанавливает у дороги макет светофора.

-Молодцы, вот теперь по вашей дороге могут проехать и машины и перейти через нее пешеходы.

-Берите по машине и проезжайте по дороге, только следите за цветом, который загорается на светофоре.

 

Дети строят дорогу.

Дети отвечают, что не хватает «Зебры» и светофора.

Дети берут машины и едут по дороге.

III Рисование светофора

-Ребята, а Филя сказал, что у него и у его гостей тоже есть светофоры, но вот только они потеряли свои цвета и не могут помогать переходить дорогу. И Филя попросил, чтобы мы раскрасили светофоры и для него и для гостей. Чтобы и у них были  светофоры-помощники. Поможем Филе? Раскрасим светофоры?

Воспитатель раздает детям листы  со светофорами и просит напомнить какие нужны карандаши, чтобы раскрасить глазки светофора.

 

После того как дети раскрасят светофоры, воспитатель хвалит их и напоминает, что бы Филя никогда не забывал о том, как надо правильно переходить дорогу.

                                                                                                                                               

-Да, поможем!

Дети отвечают, что нужны красный, желтый и зеленый карандаши.

Выводы:

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)

Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....

«Цыплятки мамы курочки» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы.

Цель: формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал.      Задачи:- Продолжать учить детей составлять...