«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_remp_v_2014.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Утята ищут дорогу домой»

(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП)

Цель

-Закреплять умение определять предмет по длине и ширине.

- Учить определять и называть новые цвета: розовый и голубой, закреплять знание основных цветов.

-Узнавать и называть геометрические фигуры. Уметь выкладывать их из счетных палочек.

- Закреплять понятие «по одному», «по двое», «в паре», «друг за другом»

Коррекц. задачи.

- Закреплять знание сенсорных эталонов, развивать глазодвигательную функцию.

Воспитатель . -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят  посмотреть, как мы с вами играем и выполняем разные задания. Покажем?

Д. –Да.

 Сейчас я вам  загадаю загадку, а вы внимательно  слушайте и скажите, кто это?   

                                            Удивительный ребенок!
                                           Только вышел из пеленок,
                                            Может плавать и нырять,
                                            Как его родная мать.

Дети.  – Утенок.

В.- Правильно.

Вдруг раздается кряканье.

-Кря, кря.

В.- Ребята , по-моему здесь тоже есть утенок.

Воспитатель достает игрушечного утенка .

В.- Здравствуй, Утенок. А как ты попал к нам в детский садик?

Утенок.- Я потерялся (плачет). Я пошел один гулять и ….не нашел мамы.

В.  -Как же так? Ая-яй. Разве можно такому маленькому гулять одному?

Дети, скажите, можно гулять одним, без взрослых?

Д.- Нет.

Утенок. – А я не знал. Что же мне сейчас делать? Как  я найду свою маму – утку? ( опять плачет)

В. –Не плачь, утенок. Мы с ребятами поможем тебе вернуться домой?

- Поможем, правда?

Д.- Да.

В. – Для того, чтобы помочь утенку, мы должны пройти по волшебному лесу и выполнить несколько заданий. Закройте глазки … а теперь откройте их. Мы попали в  волшебный лес. (На полу лежат 2 дорожки: широкая и узкая красного и зеленого цвета).  К домику утенка ведут 2 дрожки. Какого они цвета?

Дети называют цвета дорожек.

В. - А  по ширине  они  одинаковые, как вы думаете?  

Д.- Разные.

В. – Правильно. Разные. Одна дорожка узкая, а другая…?

Д.- Широкая.

В.- Для того, чтобы не ошибиться, какая узкая, а какая широкая, нужно пройти  сперва по одной дорожке и  узнать, сколько человек могут пройти по дорожке. Прошли по  дорожке. Мы можем пройти по зеленой дорожке по только по одному. (В. идет с детьми по дорожке друг за другом). Значит эта дорожка узкая или широкая, как выдумаете?

Д. дают разные ответы.

Для того, чтобы точно узнать, какая она, нужно попробовать пройти по красной дорожке только не по одному, а уже по двое, в паре . Давайте пройдем. Встаньте по парам и пройдитесь по дорожке.  (Идут по дорожке парами.) Значит, красная дорожка шире, чем зеленая?

Д. - Шире

Молодцы. Прошли мы через две дорожки. Теперь нам на пути встретился мостик через речку. (На полу лежат два кубика напротив друг друга  и три картонные доски разной длины разного цвета ).

Смотрите, ребята, мостик сломан. Нам нужно его починить. Для этого нужно подобрать подходящую  по длине   дощечку.

(Дети с воспитателем подбирают длинную дощечку.)

В. – Скажите , пожалуйста, какого цвета эта длинная дорожка?

Д. - Розовая

В. - Ребята, почему эти дощечки не подошли?

Д.- Потому что короткие.

 В. – Назовите цвет коротких дорожек.

Д. – Зеленая и голубая.

В.- Молодцы , ребята, мы справились  с вами с заданиями . А вот и домик утенка виден . (Подходят к плоскостному изображению домика.)

Утенок. – Спасибо, ребята, вы помогли  мне найти мой дом. Там ждет меня моя мама.  А у меня есть еще много братьев и сестер . Хотите с ними  познакомиться?

(На фланелеграфе   лабиринт с утятами).

Зрительная гимнастика.

У. – А сейчас утята хотели бы с вами поиграть.

( Дети садятся за столы. У каждого на столе по 2 утенка и 2 дорожки из картона розового и красного  цвета.)

В. – Утята хотят пройти  по дорожке вдвоем, парой, вместе друг с другом. Давайте возьмем в руки по два утенка. Поставим утят в пару, то есть рядом друг с другом.

  (Дети ставят на стол утят в паре. )

В. – Молодцы. Правильно. А теперь давайте найдем дорожку, подходящую по ширине, чтобы на нее поместился не один утенок, а пара утят, идущих рядом.

(Дети находят широкую дорожку.)

Какого она цвета?

Д.- Красного.

В. – Молодцы, ребята. Почему утята поместились на это дорожку вдвоем?

Д. – Потому что она широкая.

В. – А таперь утята хотят прогуляться по узкой дорожке гуськом, друг за другом.

Проведите утят друг за другом по узкой дорожке.

(Дети выполняют задание)

В. – Назовите цвет этой дорожки.

Д. – Розовая.

В.- Молодцы, правильно

У.  - А сейчас моя сестричка Маруся приготовила для вас игру с ленточками.

(Дети подходят к доске, где висят голубая и розовая ленточки одной длины. Разные концы спрятаны  за доску).

В. – Одинаковой ли длины эти ленточки.

Д. – (Дети дают ответы)

Давайте узнаем, может быть, они  у кого окажется длиннее.

( Дети  по двое  вытягивают и определяют, у кого длиннее)

В. – Ребята, сейчас надо угостить наших новых друзей. Для этого построим кормушки для утят, а строить мы будем их из палочек.

Смотрите, я сделала кормушку . Какой она формы?

Д.- Квадратной.

В. – Правильно. А теперь вы постройте из палочек кормушки квадратной формы.

 (У каждого ребенка по 4 палочки. Дети выкладывают квадрат из палочек).

В. – А если убрать одну палочку, какой формы кормушку можно построить ?

Д. – Треугольной.

(Дети выкладывают треугольник из палочек).

В. – А теперь положим в эти кормушки угощение.

(Кладут в кормушки крошки хлеба).

У. – Спасибо вам, ребята. Но мне пора уже домой. До свидания.

Д. – До свидания.

В. – Ребята, вы молодцы. Вы очень хорошо справились  со всеми  заданиями. Сейчас вы можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

Презентация для совместной образовательной деятельности «День Земли» с детьми второй младшей группы .

Цель:   Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы "На цветочной полянке"

Конспект непосредственно образовательно деятельности во второй младшей группе по РЭМП...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по РЭМП с детьми второй младшей группы  «Круг»...