Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лузина Юлия Константиновна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Учить детей создавать изображение солнца линейным контуром с последующим закрашиванием.
  2. Способствовать развитию у детей воображения и речи.
  3. Воспитывать любовь к родной природе.

Предшествующая работа:

Игры, рассказывание потешек, пение песен, наблюдение и рассматривание солнца.

Материал:

Гуашь желтого  цвета, розетки, кисточки, подставочки, баночки с водой, салфеточки, листы бумаги голубого цвета формата А4, изображение солнца и тучи, макет избушки с расписными ставнями, рисунок-образец, музыка в грамзаписи.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Ребятки, проходите, посмотрите. Сегодня мы с вами попали в сказку. А теперь послушайте меня:

Что за домик у дорожки,

Что за домик расписной.

Загляну к нему в окошко-

Свою тайну дом открой.

- Ой, а почему там так темно?

- Правильно, это тучка заглянула нам в окно и у нас стало темно.

- А что сможет прогнать тучку?

- Правильно, только ветер.

- А хотите вы послать ветер и прогнать тучку?

- Тогда вот так глубоко вдохните, надуйте щечки и подуем все вместе на тучку. Вот так.

- Посмотрите,  тучка испугалась и уплыла. А что это выглянуло из-за тучки?

- Правильно, солнышко.

- Посмотрите, а какое оно?

- Яркое, светлое, красивое.

- Что солнышко посылает нам во все стороны?

- Правильно, лучики.

- А для чего солнышку нужны лучики?

- Правильно, Саша, чтобы греть.

- А кого и как оно греет?

- Конечно, нас греет лучиками, гладит по головке.

- Ребятки, зимой солнышко редко выглядывало из-за тучек. А сейчас какое время года наступает, кто знает?

- Правильно, весна скоро наступает. Солнышко с каждым днем светит все сильнее и греет нас своими теплыми лучиками. От солнышка становится все теплее, тает снег, появились сосульки. Послушайте, я вам прочитаю потешку про солнышко:

Солнышко, солнышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей

Птиц и зверей.

Еще маленьких детей.

- Всем солнышко нужно, чтобы расти, быть здоровыми. А хотите с ним поиграть?

- Давайте с вами встанем в круг и поиграем.

Солнышко, солнышко.

Посвети немножечко.

Выйдут дети погулять,

Будут бегать и играть.

- Вот как весело, когда с нами солнышко.

-  Ребятки, а вы бы хотели нарисовать каждый свое солнышко, чтобы у нас в группе стало светлее и теплее?

- Тогда подходите к столикам, располагайтесь поудобнее. Посмотрите, вот это солнышко нарисовала я.

- Какого оно цвета?

- Правильно, желтого.

- А какой оно формы?

- Круглое. Давайте указательным пальчиком в воздухе нарисуем круглое солнышко. Молодцы.

- А теперь посмотрите: указательный пальчик обмакнем в краску и нарисуем кружок. Вот так.

- А что еще нужно дорисовать нашему солнышку?

- Правильно, лучики. Снова обмакнем пальчик в краску и нарисуем лучики.

- А сейчас  салфеточкой я оботру свой пальчик. Вот так.

-  А потом  возьму кисточку, обмакну кончик  в краску и закрашу солнышко.  Закрашивать надо аккуратно, проводя кисточкой сверху вниз. Вот так.

- Вот и готов рисунок. Теперь нужно кисточку промыть хорошенько и положить на место.

- А теперь, ребятки, и вы нарисуйте каждый пальчиком свое солнышко.

- Что сначала пальчик будет рисовать?

- Круг. А потом что?

- Правильно, Дима, лучики.

-  Сейчас,  вытрем наши пальчики и поиграем с ними:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогают рисовать.

Рисовали,  рисовали –

Пальцы все мои устали:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой - давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора.

В детский сад идти пора!

- А теперь, что нам осталось дорисовать?

- Молодец, Андрюша, закрасить солнышко кисточкой.

- Вот какая молодец, Аня, аккуратно нарисовала круг и пальчик сильно не запачкала. И другие ребята тоже молодцы. Вот как светло стало в группе. От солнышек во все стороны идут лучики и согревают все вокруг.

- Ах, какие славные получились рисунки!

- А сейчас каждый возьмет свой листочек и покажет свое солнышко в окошке нашего домика. Вот сколько у нашего солнышка стало деток. Все они  красивые и яркие. Мы их развесим в группе, и тучка больше ни когда не заглянет к нам в окно. А вечером придут родители, мы их тоже порадуем своими рисунками. Видите, как мы хорошо постарались, чтобы было тепло и светло и к нам скорее пришла весна. А весной прилетят птички и скажут нам «Спасибо».

Дети стоят полукругом.

Открываю ставни.

Показ изображения тучи, закрывшей солнце.

Смещаю в окне тучку вверх  и открываю солнце.

Дети встают вкруг, берутся за руки и поднимают и опускают руки и бегут по кругу.

Мотивация

Дети садятся за столы, где все подготовлено для рисования.

Показ образца.

Показываю и объясняю последовательность рисования.

Руководство деятельностью

Дети рисуют самостоятельно под музыку грамзаписи.

Гимнастика для пальчиков.

Говорим шепотом.

Говорим погромче.

Говорим громко.

Анализ детских работ.

Дети подходят к макету избушки и показывают в окно солнышку свои рисунки и кладут их на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА Тема: «Яблоко с листочками»...