Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kosmos.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по художественно- эстетическому развитию

    в младшей группе.

    Тема: «Путешествие к звездам» -

     знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»


    Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закреплять начальное представление детей о космосе.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомиться с техникой рисования « проступающий рисунок».

    Учить набирать жидкую краску на губку и аккуратно закрашивать лист.

    Формировать у детей представление о космосе, закрепить полученные ранее навыки, умения (знания основных цветов)

    Развивающие:

    Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

    Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

    Развивать мелкую и крупную моторику.

    Воспитательные:

    Способствовать проявления самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

    Воспитывать чувство радости к результатам своего труда.

    Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование)

    Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Предварительная работа:

     Рассматривание материала по теме «Космос»;

     Беседа «Какое бывает небо?»;

     Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

     Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;

     Подвижные игры.

     Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

     Физкультминутка «Ракета»;

     Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

     Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

    Материалы:

    Проектор, ноутбук, магнитофон  со  спокойной  или «Космической музыкой»; листы бумаги; гуашь разных цветов; губка; ватные палочки,  салфетки (на каждого ребенка).  

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте громко поздороваемся. Ой, ребята вы слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришла (ответы детей)? Правильно это собачка, а зовут ее Стрелка. Это не простая собака, она первая  побывала в космосе.

    Ребята Стрелка сегодня вам хочет  рассказать о космосе, присаживайтесь на стульчики и мы с вами начнем путешествие.

     Слайд 1 (планета Земля)

    Мы с вами, живем на планете Земля, она похожа на шар. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.

    Слайд 2 (Солнце)

    Днем нашу планету Земля  Солнце согревает и освещает. Все живое радуется солнечному свету и теплу.

    Слайд 3 (Луна и звезды)

    А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звезд, увидеть Землю из космоса.

    Слад 4 (Ракета и космонавт)

    И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету, но сначала в космос они отправили двух собак Белку и Стрелку. Мы провели в космосе целый день и благополучно вернулись домой.

    Ребята давайте поблагодарим нашу Стрелку за интересный рассказ и в подарок ей нарисуем звездное небо. Но сначала сделаем физкультминутку.

    Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

    В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

    Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

    Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

    На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

    И опять домой спешим        (Ходьба на месте)

    Воспитатель: Молодцы, теперь мы готовы к работе, присаживайтесь на стульчики. Я сначала вам покажу, как мы будем рисовать наше звездное небо. Небо у нас, какого цвета? (синего) А звезды? (желтого). Сначала берем губку в руки и синим цветом, закрашиваем наш лист бумаги. И на темном фоне проступает у нас луна и ракета, но ребята чего-то не хватает. Берем в руки ватные палочки и наносим звезды желтым цветом. Посмотрите, какое звездное небо у меня получилось. Я вам предлагаю нарисовать свое звездное небо.

    Воспитатель: А теперь тихонько садитесь на свои места. Сначала разомнем пальчики.

    Здравствуй, Солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю -

    Всех я вас приветствую!

    Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

    А теперь берем кисточки и начинаем работать.

    (звучит спокойная музыка)

    Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились очень красивые рисунки. Что мы с вами нарисовали? Для кого? Вам понравилось? Ребята давайте сделаем выставку и покажем гостям, какие мы молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».

    Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».   Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум призн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

    Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).

    Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

    КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....

    Проект совместной деятельности по Экспериментированию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие капельки»

    Проект совместной деятельности поЭкспериментированию во 2 младшей группе.Тема: «Путешествие капельки»...