Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группы
Задачи приоритетной образовательной области:
Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_rr_2023.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип ОД: обобщающее
Направление: речевое развитие (Развитие речи).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма проведения: путешествие в страну Красивой речи
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группы
Задачи приоритетной образовательной области:
Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
-развивать у ребенка осознанное эмоционально-положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру.
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
-развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
«Познавательное развитие»:
«Физическое развитие»:
-закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы и при проведении пальчиковой гимнастики.
Предпосылки учебной деятельности:
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: ИКТ, картинка грустного и веселого солнышка, солнечные лучи с заданиями, картинка с девочкой и предметами.
Раздаточный материал: буквы, звуковой пенал.
Предварительная работа с детьми: Артикуляционная гимнастика, проговаривание чистоговорок, пальчиковая гимнастика. Речевые игры: «Какой, какая, какое», «Подбери сравнение», «Закончи предложение».
Словарная работа: Фантазия.
Приёмы руководства деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации, проблемные вопросы.
Для активизации деятельности детей в процессе ООД: игровая мотивация – приглашение в страну Красивой речи, чистоговорки, пальчиковая гимнастика, речевые упражнения «Доброе утро», упражнение «Горячий-холодный», «Лови да бросай-цвета называй», «Что делает?», «Кто может совершать эти действия», «Выложи слово».
Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей игровое упражнение «Выложи слово».
Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения, музыкальное сопровождение, использование ИКТ, пособия буквы, звуковой пенал.
Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, игровая мотивация.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение, беседа.
Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, показ картинок. Практический: игры и игровые упражнения, лучики с заданиями.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Подведение итогов: рефлексия.
Технологии используемые в ООД:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра, пальчиковая гимнастика.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов.
План образовательной деятельности
I.Игровая мотивация 1. Коммуникативная игра «Доброе утро» 2. БЕСЕДА 3. Правила поведения на занятии. | «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!» Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбаетесь гостям. Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на помощь? Дети: Да! В: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать? Дети: Любим! В: Перед тем, как мы продолжим, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. 2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. |
II. Основной этап 4. Игровая мотивация «Путешествие в страну Красивой речи» 5. Игровое упражнение «Полет на воздушном шаре» 6. Пальчиковая гимнастика «Замок» 7. Игровое упражнение «Письмо от жителей страны» 8. Игровое упражнение Лучик 1 «Горячий-холодный». 9. Игровое упражнение Лучик 2 «Лови да бросай- цвета называй».
10. Физминутка 11. Игровое упражнение Лучик 3 «Что делает девочка». 12. Игровое упражнение Лучик 4 «Кто может совершать эти действия». 13. Игровое упражнение Лучик 5 «Составь слово». 14. Возвращение в группу | В: Я вам предлагаю отправиться в Страну Красивой речи. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы) В: Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи. В: Ребята, поможем её жителям? Тогда в путь ребята. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле). Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (слайд №1) Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха Открываем глаза и повторяем за мной: - У-У-У – я лечу - О-О-О – далеко — Ши-Ши-Ши – выше крыши — Шо-Шо-Шо — хорошо Воспитатель: — Вот мы и прибыли (слайд №2.) Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают около стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику. На двери весит замок (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять) Кто его открыть бы смог? (Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их) - Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе) - Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга) - И открыли! (Расцепить пальцы) В: Ой, ребята, а здесь письмо! Что же написано на нем? (Слайд №3) Сейчас прочитаем: «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко ВСЁ ЗАКОЛДОВАНО. Помогите расколдовать нашу страну»! - Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Дети: Да. В: Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это …. Солнце (слайд №4) Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте мы их вместе поищем. Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания, записанные на лучиках, и выполнив задания, прикреплять лучики к солнышку. (Открываем задание и читаем). - Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! (Воспитатель озвучивает правила игры) большой – маленький мокрый - сухой (Открываем задание и читаем). Для вас следующая игра-испытание! Жёлтый – цыплёнок, лимон, банан, лист Зелёный - огурец, лес, виноград, арбуз, лайм Синий – колокольчик, велосипед, автомобиль. Фиолетовый – баклажан. Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №3 С проговариванием чистоговорок. Ой, ой, ой – повторяйте все за мной Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги). Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни). Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе). Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны). Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками). Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах). Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам). Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно) Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующее задание. (Открываем задание и читаем). Катя – что делает? – ест кашу. Катя что делает? – играет с куклой. Катя– что делает? – собирается спать. Катя – что делает? – прыгает через скакалку Катя – что делает? - рисует. Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Лучик №4. (Открываем задание и читаем). Бежит - ручей, время, животное, человек … Летит - птица, бабочка, стрекоза, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, человек… Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем лучик №5. (Открываем задание и читаем). Ребята выполним последнее задание, но для этого нам нужно сесть за столы. Ход игры: Воспитатель говорит: «Вам нужно выложить из букв слово НЕБО, определить количество звуков, количество букв, разделить на слоги. Как вы узнали, что в слове НЕБО 2 слога? Потому что здесь гласных звуков 2. Обозначьте фишками звуки. А теперь придумайте предложение из 2-3 слов. Вы составили простые предложения, которые состояли из 2-3 слов. Молодцы! Ребята вы выполнили все задания. Смотрите, вот и засеяло наше солнышко (слайд №5) - Посмотрите, какое замечательное солнце! Лучики побежали по облакам, по лесам, по цветам и расколдовали все. Жители Страны Красивой речи благодарят вас за помощь! (Дети садятся на пенечки). Ну, а сейчас нам пора отправляться домой. Закрываем глаза, подумайте о том, как мы быстро справились с заданиями. Открываем глаза и мы оказались в нашем детском саду. Страна красивой речи расколдована! Молодцы ребята! |
15. Рефлексия Дифференцированная оценка | Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились и где были? Какие задания вы выполняли в Стране Красивой речи? Что было особенно трудно? Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»
Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...
Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...