Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маркина Анна Ивановна

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Маркина А.И.

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет

Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения.

Задачи:

Обучающие:

-обогащать словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи;

- учить обобщать слова и предложения  в форму описательной истории;

- формировать художественно-речевые способности;

- закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, страх, удивление;

- учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям;

- передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.

Развивающие:   

- закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание и зрительное восприятие;

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами, развивать образную речь;

- развивать у дошкольников память, творческое воображение, умение логически мыслить.

Воспитывающие: 

- воспитывать доброжелательность;

- содействовать формированию навыков сотрудничества, активности, инициативности;

- прививать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: коммуникативная игра-приветствие «Утреннее приветствие», игра «Скажи наоборот», задание «Угадай эмоцию», физкультминутка, упражнение « Мимическая гимнастика», игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь» лексическая работа,         игра с мячиками су-джок, закрепление темы занятия, рефлексия.

Оборудование: иллюстрации с изображением эмоций, иллюстрации с изображением эмоций у животных, иллюстрации с изображением эмоций у гномов, ковер-самолет, сюжетные картинки, мячики су-джок, альбомные листы с изображением лица для дорисовывания пиктограмм, фломастеры, мольберт – магнит, набор магнитов, смайлики.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте друзья мои, я рада вас приветствовать на нашем занятии! А сейчас я хочу что бы вы поприветствовали друг друга играя в веселую игру!

  1. Коммуникативная игра-приветствие «Утреннее приветствие»

Станем рядышком, по кругу, (дети становятся в круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети поворачиваются друг к другу)

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (дети друг другу махают рукой)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. (дети улыбаются друг другу)

– ДОБРОЕ УТРО!!!

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную «Страну Эмоций». Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных событий. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Полетим мы в нашу страну эмоций на ковре самолете. Но просто так на ковер самолет нам не попасть, нам нужен билет. А билетом будет наше знание эмоций. Ребята, а вызнаете что такое эмоции?

Дети: дают свои варианты ответов

Воспитатель: Эмоции - это способ выражения чувств человека. Сейчас я вам буду показывать картинки с разными эмоциями, а вы должны их угадать. Если вы правильно назовете все эмоции, это и будет наш билет на самолет. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением эмоций, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Добро пожаловать на борт ковра самолета! (Дети заходят и садятся на ковер).

Воспитатель: Пока мы с вами летим в «Страну Эмоций», предлагаю вам поиграть в игру.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Печальный – радостный

Злой – добрый

Плакать – смеяться

Грустить – радоваться

Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения с этими словами. (дети придумывают свои варианты предложений).

Воспитатель: А как вы думаете, животные могут испытывать эмоции?

Дети: да

Воспитатель: Совершенно верно, животные тоже умеют выражать эмоции. Сейчас я буду показывать вам иллюстрации с изображение эмоций у животных, а вы мне должны будете их назвать.

  1. Задание «Угадай эмоцию».

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и,  зверей

Влияет, без сомненья, на всех нас настроение!

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и прилетели в волшебную страну. В полете мы немного засиделись, поэтому предлагаю вам немножечко размяться.

  1. Физкультминутка

Прилетели мы ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(движения по ходу текста)

Воспитатель: Сейчас я хочу познакомить вас с жителями волшебной страны. В этой стране живут два гнома. Вот они (воспитатель показывает картинку с гномами). Давайте придумаем им имена и опишем их, как вы думаете, какие они?

Дети: Давайте! (дети дают имена гномам и дают описание гномов)

Воспитатель: Гномы волшебной страны раньше не знали никаких эмоций, и ходили все время с одним и тем же выражением лица, вот с таким (воспитатель показывает выражение лица), но потом они повстречали Фею, которая рассказала гномам про эмоции, научила выражать их на своем лице и пригласила жить их в волшебную «Страну Эмоций». Посмотрите пожалуйста на картинку, и назовите мне эмоции, которым научила Фея гномов. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением эмоций гномов)

Дети: дают ответы

Воспитатель: А еще в «Стране Эмоций», жила Старушка-Веселушка! Вот она.(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Старушки-Веселушки). Ребята, как вы думаете, какая она? Опишите мне ее! (Дети дают описание старушки веселушки) И вот, как то раз Старушка-Веселушка пригласила гномов к себе в гости на чай пригласительным письмом. И когда гномы прочитали приглашение, поднялся сильный ветер, он вырвал письмо у гном из рук, закрутил, завертел и унес его далеко, далеко. И адрес Старушки- Веселушки улетел вместе с письмом. Бедные гномы, в этот момент они  испытали все, все эмоции, которым научила их Фея.

  1. Упражнение « Мимическая гимнастика»

Цель. Развивать способность детей изображать эмоции( радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов, пантомимики.

Воспитатель: С помощью чего мы показываем эмоции?

Дети. С помощью выражения лица, движений рук и тела.

Воспитатель: Давайте вспомним все эмоции, которым научила гномов Фея, и попробуем показать их.

*Улыбнуться. * Удивиться. * Испугаться. * Рассердиться.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, раз вы умеете так хорошо показывать эмоции, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру.

  1. Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий ( первоначально может быть воспитатель) называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, Баба Яга, Карабас Барабас, Змей Горыныч и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

  1.  Лексическая работа.

Воспитатель: Забегу вперед и скажу что гномы все-таки попали к Старушке –Веселушке на чай, а вот как они до нее добирались, это очень увлекательная история, которую мы с вами сейчас и попробуем рассказать. (воспитатель показывает детям сюжетные картинки для сказки)

Дети: придумывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! А сейчас я хочу предложить вам поиграть со мной в одну игру, и размять наши ладошки и пальчики, которые нам сейчас пригодится! Подойдите ко мне и возьмите у меня мячики су-джок.

  1. Игра с мячиками су-джок

На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

  1. Закрепление темы занятия. Задание «Выбери свое настроение»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сесть за столы. У вас на столах лежат лица. Предлагаю вам нарисовать на лице любую эмоцию, которая вам больше всего запомнилась. А затем мы покажем ее друг другу. ( Дети рисуют эмоции и показывают их друг другу. Воспитатель организовывает выставку рисунков).

  1. Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, вам понравилось в волшебной стране?? Что вам запомнилось?

Какое у вас появилось настроение?

Воспитатель проводит игру «Передай улыбку».

Воспитатель: Ну вот, вы подарили улыбку друг другу, а теперь мы подарим вам улыбку, чтобы вы взяли ее с собой! Затем дети раздают гостям смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»

Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о космосе, космонавтах;- учить образовывать существительные множественного числа...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...