Конспект занятия по реализаций образовательной области "Речевое развитие(развитие речи)" в первой младшей группе "Купание куклы Кати."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лифанова Елена Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kupanie_kukly_kati.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 №139 г. Липецка

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие(развитие речи) в первой младшей группе".

Время реализации: 10 минут.

Тема: «Купание куклы Кати»

Воспитатель: Лифанова Елена Алексеевна

г. Липецк

Цель:

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать детям, как интересно можно играть с куклой.

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с разным состоянием воды: горячая, холодная, теплая.

2. Воспитательная: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Развивающие: Развивать память, внимание, умение отвечать на простые вопросы.

4. Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (ванночка, мыло, мыльница, полотенце), прилагательными (горячая, холодная, теплая) и названиями действий (намыливать, смывать мыло, вытирать.

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова.

Материал для занятия: кукла Катя, волшебный мешочек, мыло, мыльница, ванночка, простынка, полотенце, ведерочки, кружки: синяя и красная.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я сегодня утром шла к вам в садик, встретила на улице куклу Катю и пригласила ее зайти к нам в гости.

Воспитатель показывает детям куклу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей. (Дети здороваются)

Ребята, посмотрите, кукла Катя играла на улице в песочнице и сильно испачкалась. Что нужно ей теперь сделать? (ответы детей) Правильно, теперь кукле Кате необходимо помыться, чтобы стать снова чистой. Давайте все вместе искупаем куклу Катю. Для этого нам понадобятся вещи, которые я приготовила и сложила в этот волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель по очереди достает из волшебного мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет детям, для чего нужны эти предметы.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним стихотворение о водичке.

Физминутка «Водичка»

Водичка, водичка (двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка),

Умой мое личико (ладошками имитировать умывание).

Чтобы глазки блестели (дотрагиваться до глазок по очереди),

Чтобы щечки краснели (тереть щечки),

Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик).

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе ванночка и две кружки с водой. В синей кружке у меня холодная вода, а в красной - горячая. (Воспитатель просит нескольких детей потрогать водичку в кружках) Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Воспитатель купает куклу и читает стихотворение:

Лейся чистая водица!

Умой Катю чисто-чисто,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Умываем Катю чисто,

Вытираем быстро-быстро!

После купания воспитатель просит одного ребенка подать полотенце, вытирает и одевает куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая стала наша кукла Катя? (чистая, красивая). А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место. А что бы Катя не забыла как надо умываться, давайте покажем ей на собственном примере.

Физминутка  «Умывалочка»

Кран, откройся! Нос, умойся! (дети имитируют движения по тексту)

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши! Мойся, шейка!

Щечки, мойтесь хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Не оставайся!

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать легла. Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спать велят.

Воспитатель: Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте мы вспомним, чем мы сегодня занимались. Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей) Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в волшебном мешочке? (дети называют предметы гигиены) Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель: Учить правильно правильному произношению звуков  [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...