Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Александрова Людмила Николаевна

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_skazka.docx146.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Приложение 6.

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»

в средней группе

Игра-викторина «По страницам сказок»

Вид образовательной деятельности: Коммуникативная(общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)        

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: Игра-викторина «По страницам сказок» (Игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений)

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения воспитанников с окружающими. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Закрепление знаний детской художественной литературы.

Программные задачи.

Образовательные:

Активировать познавательную и речевую активность детей

Учить детей рассказывать : описывать предмет, картину, складывать ее из 6 частей

Закреплять счет в пределах 5 , соотносить числительное с соответствующей картинкой

Развивающие:

Развивать умение слышать вопрос , отвечать полными ответами

Развивать логическое мышление

Развивать умение обобщать и делать выводы в подгруппе

Развивать сообразительность , быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения

Развивать детское творчество  в процессе совместной продуктивной деятельности

Воспитательные : Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. Поддерживать положительное эмоциональное отношение к совместной групповой деятельности со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент
  • беседа
  • ответы на вопросы
  • игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений
  • обращение к опыту детей
  • высказывания детей и рассказывание знакомых отрывков литературных произведений
  • педагогическая оценка и поощрения
  • поисково-творческие задания и решения в подгруппах детей
  • демонстрация, рассматривание иллюстраций
  • узнавание произведения
  • рассказ о сказке , отрывке
  • сбор целого из частей , узнавание целого по части
  • поисковые действия
  • физкультминутка

Материалы о оборудования: Сундучок сказок , цветные декоративные камешки , тарелочки с кружочками , картинки черно-белые по сюжетам сказок и с изображением гусей , разрезные цветные картинки по сюжетам сказок , колонка с USB-входом , флешка с записью песенки « Два веселых гуся».

Словарная работа - активизировать словарь детей отрывками литературных произведений, названием героев, описанием сюжета.

Ход образовательной деятельности:

Появляется Сказочница с сундучком сказок.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я - Василиса Сказочница. А куда я попала? Совсем заблудилась пока шла по каким-то коридорам (задает вопросы ,ребята отвечают : в каком городе, название детского сада, номер группы)Как хорошо что я к вам попала! Вы  наверное знаете много сказок?

Дети: Да!

Сказочница: А вы любите сказки?Вот у меня волшебный сундучок со сказками. Только прежде чем рассказать сказку, он все время задает мне какие - то загадки. Вы поможете мне сегодня добраться до сказки?

Дети: Да!

Сказочница: Чтобы отгадать сказки наверняка мы поделимся с вами на команды . Сложите ладошки лодочкой и подставляйте их мне для игры:

« Вот по кругу я пойду,

Всем по камушку кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите , не зевайте!»

Кому попался камушек желтого цвета - садиться за стол  желтым кружочком , а кому зеленый – за стол  зеленым кружочком.

Сказочница: Открывает сундучок и достает: Вот и первая загадка «Отгадай сказку по картинке»

-сборник 3-4 черно-белых изображений к сюжетам сказок.

Вопросы: Что это за сказка? Как вы догадались? Как узнали? Какие слова были в этой сказке?

Сказочница: Молодцы! Справились с первой загадкой! Сейчас мы с вами посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку? Не хочет отдавать. Новая загадка (достает конверт с разрезными картинками). Кто-то книжку порвал , не сберег сказку. А вы, ребята, часто книжки рвете? Часто их обижаете?

Дети: Нет!

Сказочница: Тогда помогите сказку вылечить , и собрать кусочки в целую картину. Команды выполняют задание и выкладывают по 3 разрезные картинки, называют сказки.

Сказочница: Достает из сундука картину «Два веселых гуся»: Это просит сундучок поиграть и спеть песенку «Два веселых гуся», уж очень он ее любит слушать. Я научу вас еще и играть в эту сказку- песенку. Повторяйте движения за мной внимательно.

Музыкальная игра «Два веселых гуся».

А теперь я буду бабушкой, а вы - мои гуси. Детки поют и выполняют движения самостоятельно.

Сказочница: Как замечательно мы с вами исполнили эту песенку. (Переходят за один стол и встают полукругом) Какую загадку придумал нам волшебный сундучок? (Достает картинки с гусями) Как много гусей у нас появилось, всех не пересчитать. Сколько у бабушки было гусей? А на этой картинке? (один), А на этой? (три, четыре). Я разложу все картинки, а вы ребята, выберите тот портрет, который можно подарить бабушке, чтобы она не скучала и нее плакала по своим гусям.

Дети выбирают те картинки , на которых изображены только два гуся.

Сказочница: Какие вы находчивые! Как быстро справляетесь с загадками сундучка! Давайте, посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку?

(Достает книгу «Русские народные сказки»). Какую интересную книгу приготовил вам сундучок! Это вам подарок! А картинки – загадки я тоже хочу подарить вам. Вы их разукрасите , и у вас в группе будет свой музей сказок. А теперь нам пора прощаться, мне надо идти дальше. До свидания, ребята, берегите сказки!

Варианты окончания занятия или перехода на другой вид деятельности: самостоятельная или под руководством воспитателя театрализованная деятельность с доставаемыми атрибутами, показ мультфильма, слушание аудиозаписи, рисование и др.

C:\Documents and Settings\Buh\Мои документы\мама\г1.jpegC:\Documents and Settings\Buh\Мои документы\мама\гусь1.jpeg

C:\Documents and Settings\Buh\Мои документы\мама\гуси3.jpeg

C:\Documents and Settings\Buh\Мои документы\мама\гусь2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кока-кола: польза или вред?» (по технологии А.И. Савенкова)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности....