Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ионкина Людмила Львовна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.
  • Закрепить правила поведения в лесу.
  • Формировать навыки здорового образа жизни;

Развивающие:

  • развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища.
  • развивать внимание, ловкость, глазомер, быстроту реакции и координацию движений.

Воспитательные:                                                                                                                                                       

  • Воспитывать желание достигать намеченной цели, самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
  • Воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.                                               

 

Оборудование: канат,  палочки (по количеству детей), дуги,  листочки (по количеству детей), корзина,  зонтики,  карточки-картинки «Правила поведения в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

Провела: инструктор

по физической культуре

Ионкина Л.Л.

Новочебоксарск

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.
  • Закрепить правила поведения в лесу.
  • Формировать навыки здорового образа жизни;

Развивающие:

  • развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища.
  • развивать внимание, ловкость, глазомер, быстроту реакции и координацию движений.

Воспитательные:                                                                                                                                                      

  • Воспитывать желание достигать намеченной цели, самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
  • Воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.                                                

Оборудование: канат,  палочки (по количеству детей), дуги,  листочки (по количеству детей), корзина,  зонтики,  карточки-картинки «Правила поведения в лесу».

Ход занятия.

Инструктор ФИЗО: Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года?

Дети. Осень (ответы детей)

Инструктор ФИЗО: Правильно осень.  Я очень давно не была в лесу осенью. Предлагаю отправиться сегодня вместе на прогулку в лес. Вы ребята, согласны пойти в осенний лес? Тогда нам предстоит преодолеть много интересных препятствий!

А вы помните как нужно себя вести в лесу? (показываю карточки-картинки).

Правильно: В лесу нельзя шуметь, нельзя ничего ломать, ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь, а еще нужно быть очень внимательным. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.                                                

Инструктор ФИЗО: Все готовы, отправляемся в путь.

I. Вводная часть.

- Ходьба в колонне по одному – друг за другом все идут и никто не отстает.                                          - Ходьба на носках, руки в сторону. – мы заходим в лес, тише идем.                                          - Ходьба на пятках, руки за спиной – тропинка не ровная.                                                                              – Ходьба с высоко поднятыми коленями – перешагиваем через ветки.                                                                      – Ходьба обычная с переходом на легкий бег.                                                                                                – Легкий бег  с ускорением. – сбегаем с горки.                                                                                                      – Бег врассыпную – прибежали на лужайку.                                                                                                                 – Ходьба на месте.

Инструктор ФИЗО: Вот  вышли мы на полянку. Посмотрите, ребята, листочки лежат. Ночью был сильный ветер, вот листочки и упали. А эти листочки волшебные, они любят играть с ребятами. Найдите, ребята, каждый себе один листочек.  Поиграем с листочками!

II. ОРУ с листьями:

1. И.п. – ноги на ширине плеч, листок в обеих руках внизу: 1- обе руки с листочком  перед собой, 2 – поднять обе руки с листочком вверх, посмотреть;                3-4 – И.п. (повт. 5-6 раз)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, листок  в правой руке внизу: 1-2 – руки с листочком  через стороны вверх, посмотреть, переложить в левую руку;                              3-4 – И. п. ( 5-6 раз)

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочком  перед собой: 1 – поворот вправо;    2 - И. п.; 3 – поворот влево; 4 – И. п. ( по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – стойка ноги врозь, листик в правой  руке,  руки в сторону: 1 – наклон к левой ноге поменять листик в другую руку; 2 – И. п. То же в другую сторону.                        ( по 3 раза в каждую сторону)

5. И. п. – основная стойка, руки с листочком за спиной: 1-2 – присели, спрятались за листочек;  3-4 – И. п. (5-6 раз ).

6. И. п. – листочек на полу, ходьба вокруг листочка в правую сторону.  Прыжки через листочек «ноги вместе – ноги врозь». То же в другую сторону.

Дыхательная гимнастика: Возьмем листочек в руки и подуем на него. (3 раза )

А теперь листочек потанцует. Прямыми ладошками трем палочку листочка. Вот как красиво танцует.                                                                                                                                                                     Поиграли мы с листочками, устали, положим в корзиночку и отправляемся в путь дальше. (Дети складывают листочки в корзину и в колонне по одному шагают по залу).

Мы зашли в самую чащу, смотрите сколько препятствий нас ждёт.

Основные движения:

1) «пройти по узкой тропинке» - Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе.

2) «перепрыгнуть кочки» - Прыжки из обруча в обруч.

3) «пролезть под кустом» - Подлезание под шнур. ( любым удобным способом, не касаясь руками пола).

Вот какие молодцы, ребята. Все выбрались из чащи! Молодцы!                                                                    А вот нам и солнышко засветило ярче.  

 Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ребята вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте немного посидим на лесной полянке и послушаем  осенний лес.

(Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети сидят с закрытыми глазами. 2мин.)

III. Заключительная часть.

В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора?  Да!                                                Возвращаться нам пора в детский сад.

Спокойная ходьба по залу.                                                                                                                               Вот мы и пришли в наш любимый детский сад. Все пришли?  Все, ребята, молодцы.  Ребята, а где мы сегодня  были? Что вам понравилось? (ответы детей).

В группу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Мы смелые, ловкие и умелые»

Образовательные:. Упражнять  в  ходьбе  стайкой,  ходить  по  ограниченной  поверхности  (дорожке 65см).  Вызвать у детей эмоциональный отклик на игро...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»

Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания мелких деталей на шнур. Активизиро...

г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»

Цель: прививать навыки здорового образа  жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать м...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы...