Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Шевченко Наталия Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Выполнила воспитатель : Шевченко Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Санкт-Петербург

                                            2017г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«В гостях у бабушки Федоры»

 

Цель: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). 

 

Программное содержание:

 

Обучающие задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; 
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; 
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением.

 

Развивающие задачи:

Развитие монологической речи, составлять несложные рассказы с опорой на наглядность (схему).

развивать мыслительную и познавательную активность детей;

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Воспитывать чувства отзывчивости, формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок.

 

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материал и оборудование:

письмо

посуда – кастрюля, сковородка, поварешка, нож, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, чайник.

кухня

предметные разные картинки с изображением посуды

сказочный персонаж Федора

Словарная работа: кухонная, чайная, столовая,стеклянная,фарфоровая,деревянная.

Ход занятия:

Организационный момент.

1 вводная часть:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, чтобы в этот  день у них от наших улыбок улучшилось настроение.

Ребята, а у меня для вас сегодня хорошая новость. Посмотрите, что у меня для вас есть (показывает письмо). Вам пришло письмо от бабушке Федоры и она нас приглашает к себе в гости.

Но как мы попадем в сказку?

Ты три раза повернись и у бабушки окажись.

2 основная часть

Бабушка Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются с бабушкой Федорой.

Бабушка Федора : Как я рада Вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда у меня. От меня сбежала вся посуда.

Воспитатель: Какая посуда от тебя, Федора, убежала?

Федора:А сейчас узнаете.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто ответит – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит

Дети: (кастрюля)

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее …

Дети: (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной

Дети: (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый

Дети: (чайник)

Федора:  Молодцы!

Воспитатель: А мы Федора знаем почему у тебя убежала посуда.Ребята кто может рассказать?

 

Дети: плохо обращалась,била ее,не мыла  и т.д

 

Физминутка:

 

У бабушки Федоры 

Приключилось горе - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали               -бег на месте

Блюдечки пропали,          -присесть

Потерялись ложки                 -закрыть глаза руками

И разбились плошки.          –встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел пошел,пошел….                 -шагать на месте

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:         -прыжки на двух ногах с продвижением вперед

-Ой-ой-ой! -Ой-ой-ой! –         произносить жалобным голосом;ладони к

Воротитеся домой!»       прижать к     щекам,качать головой вправо-влево

                        

 

Вспитатель:Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?

Дети:ухаживать,мыть,сушить.

 

Федора: Нет, нет, нет, я всё поняла!

Я не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Только помогите мне её пожалуйста вернуть домой!

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и  скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты посуда к нам приди!» (а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).

Федора:

Что стало с посудой моей?! Я не могу её узнать!

Воспитатель:

А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе обратно, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будешь мыть и уважать.

Федора:Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои (обращается к детям). Вот спасибо вам!

 Ребята, а где можно чаще всего увидеть посуду?

Дети:На кухне

Федора:Ребята помогите мне ее разобрать и вернуть на кухню.Но сначало

назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

А назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка…) Как называется эта посуда? (кухонная).

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

Игра: «Разбери посуду»

Посуду из  которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол;  посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

(Дети разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)

Воспитатель:

А теперь, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде  (по картинкам)  Дети описывают посуду,используя схему.

 

 

Что за предмет?

Какой формы предмет?Размер?

Какие части есть у предмета?

Какого цвета предмет?

Для чего он нужен?

Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая,красная, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи.

 

Воспитатель:Еще Федора мы знаем  «Из чего может быть сделана посуда» 
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный. 
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая 
Ложка из дерева – деревянная.

Вилка из металла -  металлическая


Федора: Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой,   и от меня больше ничего не убежит. А теперь ребята я могу угостить вас и накрыть на стол для вас и наших гостей.  И от меня вам угощение. До свидания ребята, пора мне обратно в сказку.

 

Итог  НОД:

Воспитатель:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Чем мы занимались?

·         Почему от Федоры убежала посуда? Какая бывает посуда? Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.К ней относится-кастрюля,поварешка,сковородка.

·         Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.К ней относится-ложка,вилка,тарелка.

·         Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.К ней относится-чашка,блюдце,чайник.

Мы научили Федору ухаживать за посудой?

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!

Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры»

                                               Выполнила воспитатель : Шевченко Н.Ю.

                                 Санкт-Петербург

                                            2017г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«В гостях у бабушки Федоры»

Цель: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; 
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; 
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением.

Развивающие задачи:

Развитие монологической речи, составлять несложные рассказы с опорой на наглядность (схему).

развивать мыслительную и познавательную активность детей;

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Воспитывать чувства отзывчивости, формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материал и оборудование: 

письмо

посуда – кастрюля, сковородка, поварешка, нож, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, чайник.

кухня

предметные разные картинки с изображением посуды

сказочный персонаж Федора

Словарная работа: кухонная, чайная, столовая,стеклянная,фарфоровая,деревянная.

Ход занятия:

Организационный момент.

1 вводная часть:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, чтобы в этот  день у них от наших улыбок улучшилось настроение.

Ребята, а у меня для вас сегодня хорошая новость. Посмотрите, что у меня для вас есть (показывает письмо). Вам пришло письмо от бабушке Федоры и она нас приглашает к себе в гости.

Но как мы попадем в сказку?

Ты три раза повернись и у бабушки окажись.

2 основная часть

Бабушка Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются с бабушкой Федорой.

Бабушка Федора : Как я рада Вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда у меня. От меня сбежала вся посуда.

Воспитатель: Какая посуда от тебя, Федора, убежала?

Федора:А сейчас узнаете.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто ответит – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит

Дети: (кастрюля)

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее …

Дети: (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной

Дети: (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый

Дети: (чайник)

Федора:  Молодцы!

Воспитатель: А мы Федора знаем почему у тебя убежала посуда.Ребята кто может рассказать?

Дети: плохо обращалась,била ее,не мыла  и т.д

Физминутка:

У бабушки Федоры  

Приключилось горе - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали               -бег на месте

Блюдечки пропали,          -присесть

Потерялись ложки                 -закрыть глаза руками

И разбились плошки.          –встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел пошел,пошел….                 -шагать на месте

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:         -прыжки на двух ногах с продвижением вперед

-Ой-ой-ой! -Ой-ой-ой! –         произносить жалобным голосом;ладони к

Воротитеся домой!»       прижать к     щекам,качать головой вправо-влево

                         

Вспитатель:Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?

Дети:ухаживать,мыть,сушить.

Федора: Нет, нет, нет, я всё поняла!

Я не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Только помогите мне её пожалуйста вернуть домой!

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и  скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты посуда к нам приди!» (а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).

Федора:

Что стало с посудой моей?! Я не могу её узнать!

Воспитатель:

А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе обратно, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будешь мыть и уважать.

Федора:Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои (обращается к детям). Вот спасибо вам! 

 Ребята, а где можно чаще всего увидеть посуду?

Дети:На кухне

Федора:Ребята помогите мне ее разобрать и вернуть на кухню.Но сначало

назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

А назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка…) Как называется эта посуда? (кухонная).

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

Игра: «Разбери посуду»

Посуду из  которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол;  посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

(Дети разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)

Воспитатель:

А теперь, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде  (по картинкам)  Дети описывают посуду,используя схему.

Что за предмет?

Какой формы предмет?Размер?

Какие части есть у предмета?

Какого цвета предмет?

Для чего он нужен?

Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая,красная, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи.

Воспитатель:Еще Федора мы знаем  «Из чего может быть сделана посуда» 
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный. 
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая 
Ложка из дерева – деревянная
.

Вилка из металла -  металлическая


Федора: Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой,   и от меня больше ничего не убежит. А теперь ребята я могу угостить вас и накрыть на стол для вас и наших гостей.  И от меня вам угощение. До свидания ребята, пора мне обратно в сказку.

Итог  НОД:

Воспитатель:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Чем мы занимались?

  • Почему от Федоры убежала посуда? Какая бывает посуда? Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.К ней относится-кастрюля,поварешка,сковородка.
  • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.К ней относится-ложка,вилка,тарелка.
  • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.К ней относится-чашка,блюдце,чайник.

Мы научили Федору ухаживать за посудой?

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!

Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: В гости к бабушке в деревню

РеалРеаизация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Познакомить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Теплый домик».

Материал предназначен для  закрепления понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); формирования у детей элементарных понятий о важности тепла, его значении в жизн...