Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: В гости к бабушке в деревню
план-конспект занятия (средняя группа)

РеалРеаизация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Познакомить детей со своеобразием жизни в деревне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Тема: В гости к бабушке в деревню

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила: Савина Анастасия Сергеевна

Цель: Познакомить детей со своеобразием жизни в деревне.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить детей с правилами посадки лука
  • Закрепить умения различать домашних и диких животных, находить общие признаки

Развивающие:

  • Продолжить развивать логическое мышление, умение анализировать
  • Продолжить развивать умение работать в группе

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение к старшему поколению
  • Воспитать интерес к исследовательской деятельности
  • Воспитать интерес к уходу за растениями, любовь к ним

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, ящик для рассады, земля, вата, вода, луковицы, лейка, лопатки, клеенка, фартуки, схема посадки лука, интерактивная доска, интерактивная игра «Дикие и домашние животные», корзина с овощами и фруктами, письмо от бабушки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики у стола.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рано утром, пока вы собирались в детский сад, к нам приходил почтальон и принес нам письмо. Будем его читать? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Зовут меня бабушка Агафья. Живу я в деревне Веселовка. Старенькая я совсем стала и тяжело мне справляться с делами в моей деревне. Приезжайте ко мне в гости в деревню и помогите мне, очень вас прошу, без вас мне не справиться»

Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще что-то есть. Что же это, как вы думаете? Что же на ней изображено? Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: А что же такое деревня? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деревня – это населенный пункт, с маленькими одноэтажными домами, у каждого дома есть свой двор, где сельские жители разводят животных, выращивают овощи и фрукты в огороде и саду.

Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся на помощь к бабушке? (ответы детей)

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в деревню Веселовка? (ответы детей) 

Воспитатель: А может бабушка Агафья не просто так отправила нам фото деревни, и там есть подсказка как нам добраться до деревни? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы отправимся на поезде. Я буду вашим локомотивом, а вы моими вагончиками

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Мы в деревню Веселовка

До конечной остановки

К бабушке Агафье едем

И план с помощью наметим.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню, смотрите, вот и бабушкин дом. Давайте постучим.

На экране появляется бабушка слайд №1 «Здравствуйте ребятки! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости, я так вас ждала! Только вот пока я готовилась к вашему приезду, совсем забыла запереть ворота и вся моя животинка разбежалась и перемешалась с этими лесными озорниками, которые все норовят во двор к нам проникнуть. Помогите животинку мою вернуть обратно домой, а озорников этих отправить обратно в лес»

Воспитатель: А про каких озорников говорит бабушка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, поможем бабушке вернуть ее домашних животных? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хоть мы и приехали из города в деревню, но давайте покажем бабушке Агафье, что мы очень хорошо знаем животных и назовем маму папу и их детеныша а еще как называется их жилище.

Дети играют в интерактивную игру: один ребенок у доски, остальные дети в роли проверяющих. Если ребенок неправильно перемещает картинки, проверяющие его исправляют и объясняют, почему так верно. После каждого правильно поставленного животного, дети по очереди меняются.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему домашние животные сбежали? Может они хотели с кем-то повидаться? (ответы детей)

В лесу у домашних животных живут их дальние родственники. Давным-давно когда люди еще жили в пещерах, они стали приучать животных. Как вы думаете для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Раньше человек, чтобы выжить и добыть себе пропитание, уходил далеко от дома, охотился за мелкими и крупными животными и птицами. И очень часто охота была опасным делом. Со временем люди осознали, что держать и разводить животных рядом с жилищем намного практичнее, чем уходить в леса и вылавливать их.

Посмотрите, может вы узнаете дальних родственников наших домашних животных? На кого они похожи? Дети сравнивают животных домашних и диких: собака – волк, кошка – рысь, свинья – кабан, кролик - заяц.

Слайд №2 «Ребятки, какие вы молодцы! Славно потрудились и вернули мне моих любимых животных. А вот и пришло время обеда, только вот я старенькая и совсем про него забыла. Поможете мне приготовить обед? В корзинке вы найдете все необходимое»

Воспитатель: Поможем бабушке приготовить обед? (ответы детей). Ну, тогда приступаем. А где же корзинка? Бабушка забыла нам сказать, но наверно, она оставила её где-то здесь, давайте поищем её. (дети ищут корзинку и находят её)

Воспитатель: Посмотрите, что есть у нас в корзине? (ответы детей) Что же на обед мы можем приготовить из этого? (ответы детей).

Слайд №3 « Какой же вкусный суп и компот у нас получился! А что еще можно положить в наш суп?»

Ответы детей.

Слайд №4 « Сметанку можно сделать из молочка, которая дает моя любимая буренка. А вот лука зеленого у меня нет. Где же его взять?»

Ответы детей

Воспитатель: Дорогая бабушка Агафья  к сожалению наш поезд уже отправляется, нам нужно ехать обратно,  но в группе у нас есть все необходимое чтобы посадить лук, мы его вырастим и обязательно отправим тебе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам не просто посадить лук, а стать настоящими учеными и провести эксперимент. Хотите? (ответы детей) Мы с вами посадим лук в разные среды: в землю, воду и вату, смоченную в воде, и посмотрим, где же лук быстрее прорастет. А эксперимент проведем в нашей маленькой лаборатории, которая находится у нас в группе.

Воспитатель: Оправляемся? (ответы детей)

Дети возвращаются в группу, где на столе приготовлено все для экспериментальной деятельности.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

Воспитатель: Наденьте фартучки (жилеты), чтобы не запачкать одежду, разделитесь по желанию на группы по три человека. Приступаем к посадке.

Дети делятся на группы, одни высаживают луковицы в землю, другие в баночки с водой, третьи в контейнеры с ватой. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»

Программное содержание Образовательная область  Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»

Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе  «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».Задачи:...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности с детьми  4 года жизни...