Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ивченко Ирина Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе  

«В гости к бабушке Федоре»

 

Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».

Задачи:

     - формировать представление детей о посуде,

     - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, 

     -развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческое                       воображение,

     -обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, чайная посуда,  кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.),

      -развивать желание отгадывать загадки;

 

Оборудование и материалы : слайды с иллюстрацией посуды, волшебная палочка, конверт, бабушка Федора,  детская посуда, стихи, загадки, разрезные картинки, заготовки кружек, пластилин

Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе»

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Ход:

 

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас , давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Детки, хотите  очутиться в сказке?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас я произнесу заклинание, мы один раз обернемся вокруг себя и окажемся в какой-то сказке.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Находят конверт. В нем загадка:

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

Появляется Федора. Плачет.

Воспитатель: Что ты бабушка Федора плачешь?

Федора: , а помните ли вы какая со мной беда приключилась? Что от меня убежало?

Дети: - Посуда.

Федора: - А сколько посуды убежало?

Дети: - Много.

Федора: а чтобы ее вернуть мне нужно отгадать загадки, а я ничего не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем Федоре?

Дети: Да

ЗАГАДКИ

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (Сковорода)

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ... (нож)

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ... (кастрюля)

 Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Красивенькая ... (чашка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит прямо в рот. (ложка)

Федора: Ой, какие вы умные. Все знаете.  А поможете мне посуду склеить?

Дети: да

Игра «собери картинку»

Федора: спасибо детки. Как у вас здорово все получается. Я бы хотела вас отблагодарить за помощь, напоить чаем, но вот беда кружка у меня осталась одна.

Воспитатель: ребята, хотите сделать Федоре подарок?

Дети: хотим!

Воспитатель: У меня есть кружечки, я хочу вам предложить их украсить и подарить Федоре. Согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель: тогда выбирайте себе кружку, садитесь за стол будем украшать. Но сначала разомнем наши пальчики.

 

  Пальчиковая разминка

Девочка Маринка порядок наводила.

(Показывают большой палец).

Девочка Маринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

 Поочередно    соединяют    большой    палец    с    остальными,    начиная    с указательного.

 

Воспитатель: вот Федора, детки постарались и сделали тебе подарок. Теперь у тебя много чашек и ты можешь принимать гостей.

Федора: Спасибо вам детишки!

        «Уж не буду, уж не буду

        Я посуду обижать.

        Буду, буду я посуду

        И любить и уважать!»

Ой, а чайник-то мой совсем грязный, сейчас я его отмою и будем пить чай. (Федора берет заготовку «чайник», одна сторона черная, протирает, переварачивает другой стороной и показывает красивый чистый чайник)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Ты Федора приберись, а мы к тебе в другой раз придем чай пить.

Нам пора в сад:

  Палочкой волшебной

  В воздухе взмахнем

  Волшебство появится

  Домой мы попадем!

Рефлексия.

Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей).

Что у вас вызвало затруднение? (ответы детей).

Ребята, а что нового вы узнали? (ответы детей).

Дети, вам понравилось путешествие?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе  

«В гости к бабушке Федоре»

Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».

Задачи:

     - формировать представление детей о посуде,

     - учить детей отвечать на вопросы воспитателя,  

     -развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческое                       воображение,

     -обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, чайная посуда,  кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.),

      -развивать желание отгадывать загадки;

Оборудование и материалы : слайды с иллюстрацией посуды, волшебная палочка, конверт, бабушка Федора,  детская посуда, стихи, загадки, разрезные картинки, заготовки кружек, пластилин

Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе»

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас , давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Детки, хотите  очутиться в сказке?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас я произнесу заклинание, мы один раз обернемся вокруг себя и окажемся в какой-то сказке.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Находят конверт. В нем загадка:

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

Появляется Федора. Плачет.

Воспитатель: Что ты бабушка Федора плачешь?

Федора: , а помните ли вы какая со мной беда приключилась? Что от меня убежало?

Дети: - Посуда.

Федора: - А сколько посуды убежало?

Дети: - Много.

Федора: а чтобы ее вернуть мне нужно отгадать загадки, а я ничего не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем Федоре?

Дети: Да

ЗАГАДКИ

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (Сковорода)

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ... (нож)

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ... (кастрюля)

 Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Красивенькая ... (чашка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит прямо в рот. (ложка)

Федора: Ой, какие вы умные. Все знаете.  А поможете мне посуду склеить?

Дети: да

Игра «собери картинку»

Федора: спасибо детки. Как у вас здорово все получается. Я бы хотела вас отблагодарить за помощь, напоить чаем, но вот беда кружка у меня осталась одна.

Воспитатель: ребята, хотите сделать Федоре подарок?

Дети: хотим!

Воспитатель: У меня есть кружечки, я хочу вам предложить их украсить и подарить Федоре. Согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель: тогда выбирайте себе кружку, садитесь за стол будем украшать. Но сначала разомнем наши пальчики.

  Пальчиковая разминка

Девочка Маринка порядок наводила.

(Показывают большой палец).

Девочка Маринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

 Поочередно    соединяют    большой    палец    с    остальными,    начиная    с указательного.

Воспитатель: вот Федора, детки постарались и сделали тебе подарок. Теперь у тебя много чашек и ты можешь принимать гостей.

Федора: Спасибо вам детишки!

        «Уж не буду, уж не буду

        Я посуду обижать.

        Буду, буду я посуду

        И любить и уважать!»

Ой, а чайник-то мой совсем грязный, сейчас я его отмою и будем пить чай. (Федора берет заготовку «чайник», одна сторона черная, протирает, переварачивает другой стороной и показывает красивый чистый чайник)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Ты Федора приберись, а мы к тебе в другой раз придем чай пить.

Нам пора в сад:

  Палочкой волшебной

  В воздухе взмахнем

  Волшебство появится

  Домой мы попадем!

Рефлексия.

Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей).

Что у вас вызвало затруднение? (ответы детей).

Ребята, а что нового вы узнали? (ответы детей).

Дети, вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимат...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...