Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности

 с детьми  4 года жизни

                                                                                    

Тема: В гости к Марюшке

Возрастная  группа: дети 4 года жизни

Форма НОД: групповая, парная

Форма организации: познавательное

Учебно-методический комплект: 1.Корпухина Н.А  Конспекты занятий в младшей группе детского сада. - Воронеж, 2009.

2. Логинова В.И. Хрестоматия для маленьких.- М: «Просвещение», 1990

Средства:

Игровые: клубок, платочки на каждого ребенка

Наглядные: демонстрационный материал: иллюстрация (русская изба )

Оборудование и материалы: модель «печь», сундук, самовар, коромысло, половики, лавки. В сундуке – рубаха, сарафан, кокошник, платки.

Литературные: загадки, присказки

Музыкальные: музыкальное сопровождение для игры

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций в книгах по теме " Русская изба". Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание пословиц, поговорок, хороводов, отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_v_gosti_k_maryushke.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми 4 года жизни

Тема: «В гости к Марьюшке»

Воспитатель:

Сауткина Светлана Витальевна

ГО Краснотурьинск

2023

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми 4 года жизни

Тема: В гости к Марюшке

Возрастная группа: дети 4 года жизни

Форма НОД: групповая, парная

Форма организации: познавательное

Учебно-методический комплект: 1.Корпухина Н.А Конспекты занятий в младшей группе детского сада. - Воронеж, 2009.

2. Логинова В.И. Хрестоматия для маленьких.- М: «Просвещение», 1990

Средства:

Игровые: клубок, платочки на каждого ребенка

Наглядные: демонстрационный материал: иллюстрация (русская изба )

Оборудование и материалы: модель «печь», сундук, самовар, коромысло, половики, лавки. В сундуке – рубаха, сарафан, кокошник, платки.

Литературные: загадки, присказки

Музыкальные: музыкальное сопровождение для игры

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по теме " Русская изба". Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание пословиц, поговорок, хороводов, отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные

  1. Познакомить с некоторыми предметами быта русского народа (сундук, коромысло и др.), как люди их применяли или применяют в быту,
  2. Познакомить с народными пословицами, поговорками, загадками.
  3. Пополнять пассивный и расширять активный словарь детей, расширять кругозор.
  4. Формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы товарищей.

Развивающие:

#1056;азвивать эстетическое чувство на основе народного творчества.

#1056;азвивать умения выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Воспитательные.

  1. Воспитывать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.
  2. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия,
деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Хозяйка избы в национальном русском костюме встречает детей.

Дети заходят в группу, рассматривают убранство избы.

Организация детей на познавательную деятельность. Проявляют потребность к познанию.

Основная часть

Игровая ситуация

Актуализация

знаний детей

Получение новых знаний

Динамическая пауза (парами)?

Получение новых знаний

Пальчиковая гимнастика

Сюрпризный момент

Дыхательная гимнастика

Художественное слово

- Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мою избу, я в нем хозяюшка. Зовут меня – Марьюшка. Гостям в нашей избе всегда рада. Проходите, рассаживайтесь поудобнее на лавках. Чтобы сидеть было приятно лавки половиками застелены. «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим.

Дети, я живу в бревенчатой избе. (Плакат с русской избой)

Кто из вас знает, что значит бревенчатая изба?

(подводит итог высказываниям детей или объясняет)

- А вы знаете сказки в которых были такие же жилища. Давайте вспомним. А поможет нам в этом волшебный клубок, у кого он окажется, тот называет сказку (игра под музыку, клубок передают друг другу, как музыка останавливается, у кого остался клубок – тот ребенок называет сказку. (Теремок,

Заюшкина избушка,

Маша и медведь,

Колобок, Три медведя,

Волк и семеро козлят,

Гуси-лебеди)

- Горница у меня небольшая да красивая какая! В моей горнице много интересных и знакомых и незнакомых вам вещей.

Прячет бабушка в нем вещи

сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут …

- Ребятушки, это сундук. Смотрите сколько добра в сундуке, сколько разных интересных вещей: русская рубаха, а это сарафан русский… Раньше шкафов, да стенок не было и все вещи хранили в сундуках.

- А у меня есть еще одна загадка:

Мы в лесок шагаем с мамой,

Я, как груздь, надел панаму.

А на маме, как цветок, -

Яркий ситцевый (платок).

- Правильно это платок, посмотрите какие красивые платки в сундуке моем хранятся. Давайте мы повяжем платочки.

- И поиграем с вами в игру «алые цветки»

Наши алые цветки (кружатся парами), распускают лепестки (руки подняли вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (руками покачивают в стороны).

Наши алые цветки, закрывают лепестки (руки опускают)

Головой кивают, тихо засыпают. (садятся ладошки вместе кладут под щечку)

- Как хорошо мы с вами поиграли, повеселились, энергией зарядились, а теперь мои хорошие подумайте и найдите в моей горнице этот предмет: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». (Печь)

- Правильно. Это печь. Печь всегда стоит посередине избы. А как вы думаете, в деревенской избе для чего ставили печь, для чего она нужна, что она приносила в дом? Ответы : тепло (готовили кушать, грели воду, топили избу)

Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу, грели воду, спали на ней.

- Ребятушки, в печи можно не только варить щи и кашу, но еще печь блины и пироги.

Давайте с вами замесим тесто

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

- А пока мы играли, печка для вас испекла румяные пирожки

В печи пирожки,

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для ребятушек пирожки

Для ребятушек горячи.

Упражнение « пироги».

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь короткими отрывистыми вдохами носиком ( вдыхаем запах пирогов) – выдох ротиком. Следите, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух (количество порций выдохов может быть разным).

Детушки давайте мы с вами, как в давние времена скажем печке добрые и ласковые слова, повторяйте вместе со мной.

Ой, ты печка - сударыня

Помоги нам, боярыня

Ты свари, испеки

Обогрей, освети,

полечи и спаси,

В дом богатство неси!

Слушают, узнают, выстраивают последовательность событий, отвечают на вопросы воспитателя.

Озвучивают знаниевый опыт, выстраивают полный ответ.

Дети рассматривают сундук

Заинтересованные дети отвечают на вопросы, играют

Разгадываю загадку

(надевают платки)

Дети выполняют движения парами

Разгадывание загадки

Рассматривают модель печи

Заинтересованные дети отвечают на вопросы

Выполняют движения пальчиками

Сосредотачивают внимание на сюрпризном моменте, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Выполняют дыхательные упражнения

Дети повторяют слова

Проявление интереса к истории

русского фольклора

Проявление интереса к предстоящей деятельности. Обогащение словаря.

Проявляют потребность к познанию.

Умение думать, анализировать

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Умение следовать правилам, выполнять движения парами, согласно тексту. Умение действовать в паре.

Умение думать, анализировать

Проявление интереса к предмету

Умение выражать собственные мысли.

Эмоциональная разрядка. Понимание алгоритма действий.

Проявляют эмоциональное отношение к русскому фольклору.

Понимание алгоритма действий.

Проявляют эмоциональное отношение к русскому фольклору. Развитие речевых навыков.

Анализ – сравнение, обсуждение предметного материала.

- Понравилось вам у меня в избе? Мы с вами много узнали, познакомились с новыми вещами в моей избе. С какими вещами вы познакомились?

- А кто из вас был в деревенской избе?

- Из чего вы ели пирожки в деревне?

- Сундук видели у Марьюшки?

- Что Марьюшка в нём хранит?

.

Дети отвечают на вопросы

Рассказывают и объясняют.

Умение выражать собственные мысли.

Дети осознали цель занятия.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? А что вам понравилось?

Я очень была рада видеть вас у себя дома, приходите ко мне ещё.

А мне пора за работу браться, пойду за водой. Где моё коромысло да вёдра. (берет коромысло). До следующего свидания ребята.

- А когда еще придете ко мне в гости я расскажу я вам расскажу про эту интересную вещь.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о проделанной работе; выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов; высказывают эмоциональный отклик.

Умение выражать чувства; делать выводы.

Открытый конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»».

НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни.Тема: «В гостя у сказки «Репка»».Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года жизни обучения с книгой.Задачи:1.Развивать у детей литературную...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...

Игровое занятия для детей второго года жизни Тема: « В гостях у ёжика»

Открытое, отчетное занятие. На занятие дети вместе с  ёжиком закрепят понятия величина, цвет.ориентировку в пространстве. Умение находить  знакомые предметы среди других....