Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Таякина Наталья Викторовна

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе

 

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представление о характерных признаках весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи: весной солнце не только светит, но и греет; солнцу рады все: и люди, и звери, и растения. Упражнять в различении цвета.

Развивающие: Развивать у детей интерес к явлениям природы; речевую активность, мелкую моторику, координацию движений, дыхание.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе; желание прийти на помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районно-методическое объединение

Непрерывно образовательная деятельность

по познавательному развитию

Тема: «В гости к солнышку»

1 младшая группа

Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка»

Таякина Н. В.

2017 год

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представление о характерных признаках весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи: весной солнце не только светит, но и греет; солнцу рады все: и люди, и звери, и растения. Упражнять в различении цвета.

Развивающие: Развивать у детей интерес к явлениям природы; речевую активность, мелкую моторику, координацию движений, дыхание.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе; желание прийти на помощь.

Оборудование демонстрационное: картинки для фланелеграфа

(солнце, ручей, дерево, листочки, медведь, заяц, птички, трава); игрушки: петушок, белка; забор, дерево с  дуплом; солнце грустное и весёлое, туча.

Оборудование раздаточное: грибочки (по 3 шт. на каждого ребёнка); шнурки, тарелочки (на каждого ребёнка); тарелочки для фасоли (белая, красная); фасоль (белая, красная); прищепки жёлтого цвета (на каждого ребёнка).

 Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: Показ иллюстраций весенних пейзажей; беседы о весне; наблюдение за погодой, природными явлениями; чтение потешек, стихотворений о весне и природных явлениях; заучивание потешки «Петушок – золотой гребешок», дидактические и подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие: Формирование у детей представление о признаках весны, установление причинно-следственных связей, развитие интереса к явлениям природы, упражнение в различении цвета.

Речевое развитие: развитие речевой активности, мелкой моторики, звукоподражание.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного отношения к природе, желание прийти на помощь.

Физическое развитие: создание эмоционального настроя, развитие координации движений, дыхания.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, идите скорее ко мне, поиграем свами! Хотите поиграть?

Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

Воспитатель: Здравствуйте  мои ребятишки!  Девчонки  и  мальчишки!  С добрым  утром!

Дети: С добрым  утром!

Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают  из  кулачков «бинокль»)                                                                                                                                             С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)                                           С добрым  утром, ножки! Вы проснулись? (топают)                                          Все проснулись, детки? (Да) Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу.

Посмотрите на гостей наших. Вот, их, сколько сегодня пришло.

Посмотрели? А теперь посмотрите все на меня и послушайте.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о весне.

(Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на фланелеграфе).

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось, (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь, (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель:  Ребята, что происходит весной?

Ответы детей: светит солнышко, солнышко греет, текут ручейки, тает снег и появляются травка, листочки; птички весело поют, звери и дети радуются весне.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. Что-то солнышко не торопится заглянуть к нам в группу.

Давайте отправимся в гости к солнышку. Ведь без него всем очень плохо.

 (Дети идут к домику, выполняя движения под текст).

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяем:

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит за забором?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петушок поёт?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: Давайте расскажем петушку стишок.

Петушок, петушок –

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шолкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок: Кукареку!

Я солнышко зову!

Я рассыпал зёрнышки –

Никак не соберу.

Воспитатель: Ребята, поможем петушку? Надо собрать красную фасоль на красную тарелочку, а белую на белую тарелочку.

Покажите мне красную фасоль. На какую тарелочку  надо её положить? Где красная тарелочка? Покажите мне  белую фасоль. На какую тарелочку  надо её положить? Где белая тарелочка?

(Дети по цвету раскладывают фасоль по тарелочкам).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. На, кушай, петушок.

Петушок: Кукареку! Спасибо вам, ребятки. Давайте свами поиграем.

Физкультминутка:

Каждый день петушок

Делает зарядку.

Очень нравится ему

Всё делать по порядку.

Весело шагать,

Крылья поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Весело кричать:

Кукареку!

Воспитатель: Помогли мы петушку, пора нам идти дальше. До свиданья, петушок!

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяем:

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался за деревом?  Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка тоже грустит. Солнышко спряталось и стало темно. И она никак не может собрать свои грибочки на ниточку. Хотите помочь  белочке? Давайте нанижем грибочки на шнурочки. Берите в тарелочках шнурок и одевайте на него грибочки.

Дид. игра «Собери грибочки»

Воспитатель: Помогли мы белочке. И она говорит вам,- «Спасибо!». А нам пора идти дальше.

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяем:

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

Воспитатель: Вот мы и пришли к солнышку.

Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что тучка закрывает солнышко.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, и она улетит.

Дыхательная гимнастика:

(Дети дуют на тучу).

Тучка, тучка, улетай,

Солнышко не закрывай!

Воспитатель: А вот и солнышко. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте сделаем лучики солнышку.

(Дети прицепляют прищепки к солнышку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наше солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй, солнышко-

Колоколышко!

Воспитатель: Пора нам возвращаться в наш детский сад.

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяем:

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

3.Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось, ребятки, вам наше путешествие?

Что вам понравилось?

К кому мы ходили в гости?

Кому помогли?

Про какое время года мы с вами рассказывали?

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ НОД в I младшей группе. Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.Тема НОД: «В гости к солнышку».

Самоанализ НОД в I младшей группе. Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.Тема НОД: «В гости к солнышку». (Задачи, интеграция областей ит.д.)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе

Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы

Конспект по познавательному развитию ФЭМП  о закреплении знаний  о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...

Методическая разработка Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина"

Методическая разработкаКонспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.

Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные  задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей  среды,  необходимых  для ж...