Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бугаева Ольга Борисовна

Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки;

 

Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;
развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

.

Воспитательные задачи:. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Воспитывать бережное и доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе

 «Домашние животные»

Технологии:

Игровые

Развивающего обучения

Подготовила:

Бугаева Ольга Борисовна,

 воспитатель ГБДОУ д/с №34

                                                                                 

Санкт-Петербург 2017 г.

Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки;

Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;
развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

.

Воспитательные задачи:. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Воспитывать бережное и доброе отношение к животным.

Технологии:
Игровые
Развивающего обучения

Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: Интерактивная доска, письмо .

Предварительная работаРассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей;
 Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»; Загадки, игры о домашних животных;

Словарь: подворье, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать, крякать, кудахтать.

                                                                               



Ход занятия
I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от бабушки Варварушки.. Послушайте, что она пишут: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Я вас познакомлю со своими питомцами.»

Воспитатель: Ну, как ребята, поедем в гости к бабушке Варварушке? Посмотрим какие у нее живут питомцы.
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? 

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем…Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
              Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

 (Поезд)

Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт нас.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню, и бабушка нас уже заждалась.
Бабушка: Ребята, здравствуйте. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора).

Дети: Ответы детей
Бабушка: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Бабушка: Правильно, они живут рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? 
Дети: Они их кормят и поят водой.
Бабушка: Верно. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о тех, кто живет на подворье, а вы попробуйте отгадать о ком я спрашиваю:

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова)

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)


Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)

У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза? 
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).

Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом,
То рычит, то лает,
То хвостом виляет
(Сторожевой пес)

Бабушка: Молодцы ребятки, всех отгадали. Но посмотрите наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»).
Бабушка: Детки, а давайте вспомним, как мычит корова?
Дети: «Му-му!»
Бабушка: А как называют детеныша у коровы? 
Дети: Телёнок.
Бабушка: А как мычит теленок? 
Дети: «Му-му!»
И таким образом продолжить для остальных животных: лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, утка с утенком, свинья с поросенком, курица с цыпленком. 
А теперь мы с вами немножко поиграем.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - волнистые движения рукой, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

 Заключительная часть.
Бабушка: Ребятки, какие вы большие молодцы, что смогли приехать ко мне в гости. Мы очень хорошо провели с вами время. Вы очень дружные, добрые, веселые ребята А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Поезд вас уже ждет…Ну а чтобы вы вспоминали нашу встречу, я хочу подарить вам на память фотографии моих животных (раскраски). Ах, да чуть не забыла, я приготовила вам гостинцы. Сейчас принесу. (Бабушка заходит в домик, переодевается)

Воспитатель: Ребята, бабушка передала вам гостинцы, а сама пошла кормить животных.

Итог

Воспитатель - О ком мы сегодня говорили? 
- Как их назвать одним словом? 
- Назовите животных и их детенышей.
- Как мычит корова? (и так для остальных животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»

Pакрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»

Закрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»

Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП  во 2 младшей   группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Мой город» Младшая группа.

Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе.  Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц,...