Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Мой город» Младшая группа.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе.  Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин, закрепить геометрические фигуры . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие».

Тема : «Мой город»

Младшая группа.

Составила воспитатель:

 Султанова Зурия Тимерхановна

Энгельс

2023год

Цель: Закрепить представление о родном городе.

Задачи

Образовательная: Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе.  Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин, закрепить геометрические фигуры . 

Развивающая: Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.

Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу.

Материал:  иллюстрации с изображением различных домов, улиц, деревьев; кукла незнайка; воздушный шар;  иллюстрации домов «Незнайка в Цветочном городе», Коврограф «Ларчик» «эталонные фигуры» «разноцветные веревочки»  Воскобовича.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

В гости к детям на воздушном шаре прилетает Незнайка. (Включается аудиозапись)

Незнайка:

- Ура! Я лечу, лечу-у-у-у  вот  это да! Вижу большой и красивый город!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, это же Незнайка! На чем это интересно он летит?

Дети:

- На воздушном шаре.

Воспитатель:

Ребята, давайте его позовем. Незнайка! Незнайка! Мы здесь, лети к нам!              (снимает куклу Незнайку с воздушного шара).

Незнайка:

- Здравствуйте  ребята!

Дети:

- Здравствуй Незнайка!

Незнайка:

- Куда это я попал?

Воспитатель и дети:

- В детский сад

Незнайка:

Ребята, какой большой у вас детский сад. А вот в моем городе все маленькое: люди, дома, машины.

Воспитатель:

- Незнайка,  а как называется твой город?

Незнайка:

- Цветочный город.  Ребята, хотите посмотреть?

Дети:

- Да.

Незнайка: (достает   иллюстрацию  Цветочного города)

- Ребята видите в моем городе маленькие домики, с маленькими окошечками  и маленькими дверцами. Здесь живут мои друзья-коротышки.

- А как называется  город  в котором живете вы?

Дети:

-Энгельс!

Воспитатель:

- Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя прогуляться по улицам Энгельса. Пойдем парами друг за другом не мешая прохожим.

- Мы по городу шагаем, то что видим называем.

- Ребята, посмотрите какая наша улица широкая и красивая. Что вы видите на улице?

Дети:  (ответы)( дома, деревья, машины)

Воспитатель:

Да правильно, на улицах нашего города много деревьев, машин, домов.

- Давайте, расскажем Незнайке , какие дома есть в наше городе!

 Посмотрите дома все разные, какие вы видите дома?

Дети:

- Большие и маленькие, высокие и низкие.

Воспитатель:

- А построим ребята, дома из геометрических фигур.

- Артем скажи, какой ты дом построил?

- Расскажи Аня, какой дом у тебя?

-Посмотрите дома получились все разные и высокие и низкие. Получилась целая улица. Молодцы.

- А сейчас мы пройдем сядем  на скамейку и отдохнем.

- Я загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте.

Пьет бензин, как молоко,

 Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

- Ребята, посмотрите, есть ли транспорт на улицах нашего города?

Дети:

- Машины.

Воспитатель:

- Какие машины едут по дороге нашего города?

Дети: автобус, троллейбус , грузовые машины, маршрутное такси)

Воспитатель:

-Правильно, мы с вами построили дома из геометрических фигур, получилась улица. Давай те построим дорогу и на ней разместим транспорт который ездит по нашему городу Энгельсу.

- Подойдите ребята к столу и посмотрите на карточки, сколько разного транспорта у нас. Выберите только те машины которые ездят по улицам нашего города.

- А почему мы не разместили на улицах нашего города самолет, пароход? Молодцы ребята у нас с вами получилась очень красивая улица.

Воспитатель: Ребята продолжим прогулку по нашему городу. Взялись парами. Мы по городу шагаем , то что видим называем.

-  Ой, ребята , а куда мы с вами пришли? Что здесь изображено. Как вы думаете?

Дети:- Городской парк.

Воспитатель:

 Вы знаете, для чего нужен парк в нашем городе?

Дети:

- отдыхать, гулять, играть.

Воспитатель:

- Скажите ,а что есть в парке?

Дети:

-  качели, карусели.

Воспитатель:

- Дети, а давайте поиграем в игру «Карусель»

Физминутка. Игра «карусель»

- Вот и закончилась наша прогулка. Посмотрите как улыбается Незнайка, ему очень понравилось в нашем городе . А вам ребята понравилась наша прогулка по родному городу?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

- Что вы видели на улице?

Дети: (Дома, машины, деревья)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что  город  Энгельс , большой, в нем много улиц, домов, деревьев, машин. Наш город очень красивый. Как хорошо, что мы живем в этом замечательном городе.

Незнайка:

Спасибо вам ребята за интересную прогулку по улицам вашего города, теперь у меня есть друзья и в Энгельсе.  До свидания!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа

НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...

НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)

НОДОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики».  Цель занятия:  Развитие познавательной активности, само...

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...