Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Чибарчикова Татьяна Анатольевна

 

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики».  Цель занятия:  Развитие познавательной активности, самостоятельности мышления воспитанников в процессе освоения математических представлений.  На занятии формируются универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon file_4.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 192»

Конспект

 образовательной   деятельности

Образовательная область                                    «Познавательное развитие».

Тема: «Жили-были Гномики»

Подготовительная   группа

                                                      Подготовила воспитатель:       Чибарчикова Татьяна              Анатольевна,     1 кв. категория                                                                                                                                        

г. Оренбург

Тема: «Жили-были Гномики»

Цель:  Развитие познавательной активности, самостоятельности мышления воспитанников в процессе освоения математических представлений

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать у детей  интерес к  математике:  

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

Развивать у детей способность выделять признаки и свойства окружающих предметов.

Развивать умение производить классификацию.

         Развивать умственную активность, логическое мышление,                                                                                                                            творческое отношение к учебной задаче

                 

Образовательные:

  Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

         Учить выполнять действия по знаковым обозначениям.      

         Продолжать совершенствовать речевые умения: давать точную словесную оценку способам определения свойств и отношений предметов.

.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  создание проблемной ситуации
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды,  создание проблемной ситуации,  анализ и выводы.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: игры: дидактические, подвижные, словесные; логические задачи и упражнения, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
  4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности,                                

Создание среды для организации и проведения ОД: музыка для игры; «семена» с цифрами от 1 до15, «капельки» с примерами на + или - 1, 2, конверты (посылки) с силуэтами овощей и фруктов, карточки с силуэтами фруктами для раскрашивания, «вазы» для квалификации, конверты с сюрпризами для детей.

 

Ожидаемые результаты:                                                                                                                                                                 - развитие у воспитанников внимания, воображения

- воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении цели

- воспитание интереса к математике

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса

Ход  образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Игры: «Хитрые задачки»,  

«Продолжи предложение»

Ситуативный разговор «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Я расскажу вам одну историю. Однажды, в детском саду, кто-то тронул волшебный колокольчик, он зазвенел, и все девочки и мальчики уснули. Им приснилось, что они и не девочки, и не мальчики, а Гномики.

Гномик Дениз, гномик Даша, гномик  Настя… (воспитатель надевает им колпачки)

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что эти Гномики самостоятельные и очень умные. Они все делают сами, не боятся ни какой работы и могут ответить на любой, ну или почти любой вопрос. Убедитесь сами, какие они сообразительные:

  • Сколько ушей у карандашей?
  • Сколько хвостов у трех котов?
  • Сколько ушек у 3 старушек?
  • Сколько ног имеет пирог?
  • Сколько спинок у шести свинок?
  • Сколько рогов у двух быков?
  • Много ль пуха имеет муха?

А теперь продолжите предложение:

  • Если грядка шире тропки, то тропка…
  • Если тополь выше рябины, то рябина…
  • Если зимой холодней, чем весной, то весной…
  • Если утром светлее, чем вечером, то вечером…

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мне понравилось, как вы ответили.

Воспитатель: Каждое утро Гномики сажали семена для дерева «счастья», и конце дня это дерево вырастало и  непременно их чем-нибудь радовало.

Здесь мы посадим семена, и если мы будем правильно ухаживать за ними, то дерево «счастья» вырастит.

  • Что нам предстоит сделать в самом начале?
  • А потом?
  • Как вы думаете, что произойдет через некоторое время?
  • На этом наш уход будет закончен? (ответы детей)

2.Основная часть.

Игра «Разложи по порядку»

(приложение №1)

Игра «Полей семена»

(приложение №1)

Физкультурная пауза

(здоровье-сберегающая технология)

Игра «Бутерброд»

на ориентацию в пространстве

(на листочке нарисованы силуэты фруктов, наложенные друг на друга)

Гимнастика для рук с мячиком (маленькие мячики-попрыгунчики)

(здоровье-сберегающая технология)

Игра «Посчитай силуэты»

(приложение №2)

Графический диктант

(приложение №3)

Физминутка

(здоровье-сберегающая технология)

Игра «Разные вазы» (силуэты  9 ваз двух цветов, двух размеров,

двух форм)

(приложение №4)

  Игра «Ленточки»

(полоски разноцветной бумаги, ножницы)

Дерево счастья

Игра «Геометрические фигуры»

(объемные геометрические фигуры)

Воспитатель: Посадить это дерево будет не совсем просто. Здесь, в корзине лежат семена дерева. Их надо посадить в определенном порядке, с 1 номера по 15 в порядке возрастания, только тогда наше дерево сможет вырасти. Каждый Гномик берет из корзины семечко  и отправляется в сад. (дети выстраивают числовой ряд)

Воспитатель: А теперь посаженные семена нужно полить. Каждая капелька должна найти свое семечко. Я думаю, Гномиков этим не испугать. Ведь у каждого есть его волшебная линейка, она поможет решить пример. («капельки» с примерами на + и -,  дети решают пример с помощью линейки и кладут «капельку» на «семечко», порядковый номер которого соответствует ответу примера)

Воспитатель: Молодцы, Гномики. Я была уверена, что вы справитесь  с любой работой.  А сейчас Гномикам пора идти завтракать.

Воспитатель: Гномики народ веселый, даже на завтрак идут с веселой кричалкой: (воспитатель говорит фразу,   дети слушают и повторяют слова и движения)

Утром солнце встало (потягиваются)                                               Круглое, круглое (делают руками кругообразные движения)            Лучики бросало (выбрасывают руки, раскрывая кулачки)                                      Горячие, горячие (потирают ладошки)                                           Время завтракать настало (повороты)                                                          Я скажу тебе на ушко (наклоны вправо и влево)                                                               Выпьем чаю кружку (наклон вперед)

Воспитатель: Я уже говорила, что Гномики очень самостоятельные. Они сами могут приготовить себе бутерброды:

Воспитатель: На блюде лежат фрукты. Гномики каждое утро делают из них разные бутерброды. Сегодня у них яблоко лежит внизу, груша сверху, а банан между ними. (Дети раскрашивают силуэты тремя карандашами; желтым, зеленым и красным.)

Воспитатель: После завтрака Гномики приступают  к очень важной и ответственной работе, но сначала они разминают свои пальчики и кисти рук, ведь для их работы нужна ловкость рук.

  • Гномики ловко катают мячик в ладошках – вправо; влево; вверх-вниз.
  • Сжимают в правой ладошке и считают от 10 до 20
  • Сжимают в левой ладошке и считают десятками до 100
  • Крутят одной рукой и считают от 9 до 3
  • Крутят другой рукой и считают от 7 до 12

Воспитатель: Наши Гномики работают на почте, рассылают посылки. И очень часто они сталкиваются с таким беспорядком, когда в посылке все перемешено. Но наши Гномики знают свое дело. Они все пересчитают, результат запишут в квадратик.  (дети считают количество силуэтов и вписывают нужное число в квадратик)

Воспитатель: Еще Гномикам необходимо знать кому эта посылка. Чтобы узнать это, нужно расшифровать адрес. Гномик-шифровальщик  Татьяна Анатольевна будет диктовать шифр, а вы попробуйте его расшифровать. (дети пишут графический диктант)

Воспитатель: Кому мы отправим посылку? (ответы детей)

Воспитатель: На почте теперь полный порядок, молодцы! Но  у Гномиков есть еще свой маленький магазинчик. И мы сейчас туда отправимся, идти нам нужно через мост.

Шел я как-то через мост, (шагают)

Глядь – ворона мокнет,

Взял ворону я за хвост, (нагнуться)

Положил ее на мост,           (потянулись на цыпочках)                                                  

Пусть ворона сохнет  и т.д.

Воспитатель: Магазин мы подготовим к открытию, на  полках будут стоять вазы. Верхняя полка – зеленая, нижняя – желтая. «Как же расставить вазы?», - подумали Гномики. И решили расставить их по  цвету.

  • Сколько ваз одинакового цвета вы можете поставить на каждую полку (ответы детей)

по форме

  • Сколько ваз одинаковой формы вы можете поставить на каждую полку (ответы детей)

по величине

  • Сколько ваз одинакового размера вы можете поставить на каждую полку (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, в магазине есть еще ленточки, но они одинаковой длины, а покупателям нужны ленточки разной длины. Надо отрезать ленточки так, чтобы желтая была длиннее синей, но короче зеленой.

  • Какая ленточка самая длинная
  • Какая самая короткая

(ответы детей)

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились, а теперь пришло время посмотреть, не выросло ли дерево «счастья»? Смотрите, у нас все получилось.  На дереве я вижу конвертики, но они не подписаны, на них лишь какие-то  фигуры. Как же разобраться кому какой?  Смотрите, здесь есть один подписанный конверт. Что на нем написано? (дети читают: Подсказка). 

Воспитатель: Посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта листок и  читает):

Воспитатель: В конверте находятся карточки  с объемными геометрическими фигурами. Каждый Гномик может взять карточку и назвать геометрическую фигуру, которая на ней  нарисована. Тот, кто правильно назовет фигуру, может взять себе конверт, где изображена точно такая геометрическая фигура.

 Воспитатель: Но помните, наши Гномики очень терпеливы, и никогда не откроют конверты, пока не соберутся все вместе и не расскажут друг другу, как они провели день.

(ответы детей, дети срезают конверты, садятся на стульчики)

3.Заключительная часть.

Подведение итогов ОД.

Воспитатель: Вот так, каждый вечер, Гномики собираются и вспоминают, что они успели сделать за сегодняшний день. А пока они вспоминают, ставят любимые песочные часы, чтобы по истечению времени открыть конверты с сюрпризами. (ответы детей)

Воспитатель: Истекло ли время? Еще нет. И чтобы не терять время даром, Гномики решили вздремнуть. Совсем немножко. И пока они дремали, снова прозвенел волшебный колокольчик. И наши девочки, и мальчики проснулись. Правда ли или не правда, что с ними случилось, я не знаю, но сюрпризы Гномиков остались у них. Время истекло? Да. Вы можете раскрыть конверты. (в конвертах лежали расписные надувные шарики)

Длительность ОД: 30 минут.

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Графический диктант

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам журавля


Приложение № 4

Разные по форме, цвету, величине вазы

http://667667123.com/data_images/57ef1b739ba96.jpghttp://raskraski.link/uploads/9/2/6/9269-raskraska-prostaya-vaza-kontur.png

http://667667123.com/data_images/57ef1b739ba96.jpghttp://raskraski.link/uploads/9/2/6/9269-raskraska-prostaya-vaza-kontur.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по области познание на тему «День знаний» в подготовительной группе.

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивающи...

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект по образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» посвященный Великой Отечественной войне. (подготовительная группа)

С каджым годом время стирает в памяти события времен ВО войны, когда в тяжелых условиях советский человек отстоял русскую землю. Важно понимать, что память покалений со временем слабеет. У старшего до...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...