Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа
    план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

    Чибарчикова Татьяна Анатольевна

     

    Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики».  Цель занятия:  Развитие познавательной активности, самостоятельности мышления воспитанников в процессе освоения математических представлений.  На занятии формируются универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon file_4.doc391.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей № 192»

    Конспект

     образовательной   деятельности

    Образовательная область                                    «Познавательное развитие».

    Тема: «Жили-были Гномики»

    Подготовительная   группа

                                                          Подготовила воспитатель:       Чибарчикова Татьяна              Анатольевна,     1 кв. категория                                                                                                                                        

    г. Оренбург

    Тема: «Жили-были Гномики»

    Цель:  Развитие познавательной активности, самостоятельности мышления воспитанников в процессе освоения математических представлений

    Задачи:  

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей  интерес к  математике:  

    Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

    Развивающие:

    Развивать у детей способность выделять признаки и свойства окружающих предметов.

    Развивать умение производить классификацию.

             Развивать умственную активность, логическое мышление,                                                                                                                            творческое отношение к учебной задаче

                     

    Образовательные:

      Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

             Учить выполнять действия по знаковым обозначениям.      

             Продолжать совершенствовать речевые умения: давать точную словесную оценку способам определения свойств и отношений предметов.

    .

    Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  создание проблемной ситуации
    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды,  создание проблемной ситуации,  анализ и выводы.
    3. Приемы поддержания интереса у детей: игры: дидактические, подвижные, словесные; логические задачи и упражнения, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
    4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности,                                

    Создание среды для организации и проведения ОД: музыка для игры; «семена» с цифрами от 1 до15, «капельки» с примерами на + или - 1, 2, конверты (посылки) с силуэтами овощей и фруктов, карточки с силуэтами фруктами для раскрашивания, «вазы» для квалификации, конверты с сюрпризами для детей.

     

    Ожидаемые результаты:                                                                                                                                                                 - развитие у воспитанников внимания, воображения

    - воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении цели

    - воспитание интереса к математике

    - умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

    - формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

    - расширение  и активизация  словарного запаса

    Ход  образовательной деятельности

    Части ОД  

    Содержание

    1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

    Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

    Игры: «Хитрые задачки»,  

    «Продолжи предложение»

    Ситуативный разговор «Что сначала, что потом»

    Воспитатель: Я расскажу вам одну историю. Однажды, в детском саду, кто-то тронул волшебный колокольчик, он зазвенел, и все девочки и мальчики уснули. Им приснилось, что они и не девочки, и не мальчики, а Гномики.

    Гномик Дениз, гномик Даша, гномик  Настя… (воспитатель надевает им колпачки)

    Воспитатель: Ни для кого не секрет, что эти Гномики самостоятельные и очень умные. Они все делают сами, не боятся ни какой работы и могут ответить на любой, ну или почти любой вопрос. Убедитесь сами, какие они сообразительные:

    • Сколько ушей у карандашей?
    • Сколько хвостов у трех котов?
    • Сколько ушек у 3 старушек?
    • Сколько ног имеет пирог?
    • Сколько спинок у шести свинок?
    • Сколько рогов у двух быков?
    • Много ль пуха имеет муха?

    А теперь продолжите предложение:

    • Если грядка шире тропки, то тропка…
    • Если тополь выше рябины, то рябина…
    • Если зимой холодней, чем весной, то весной…
    • Если утром светлее, чем вечером, то вечером…

    (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, мне понравилось, как вы ответили.

    Воспитатель: Каждое утро Гномики сажали семена для дерева «счастья», и конце дня это дерево вырастало и  непременно их чем-нибудь радовало.

    Здесь мы посадим семена, и если мы будем правильно ухаживать за ними, то дерево «счастья» вырастит.

    • Что нам предстоит сделать в самом начале?
    • А потом?
    • Как вы думаете, что произойдет через некоторое время?
    • На этом наш уход будет закончен? (ответы детей)

    2.Основная часть.

    Игра «Разложи по порядку»

    (приложение №1)

    Игра «Полей семена»

    (приложение №1)

    Физкультурная пауза

    (здоровье-сберегающая технология)

    Игра «Бутерброд»

    на ориентацию в пространстве

    (на листочке нарисованы силуэты фруктов, наложенные друг на друга)

    Гимнастика для рук с мячиком (маленькие мячики-попрыгунчики)

    (здоровье-сберегающая технология)

    Игра «Посчитай силуэты»

    (приложение №2)

    Графический диктант

    (приложение №3)

    Физминутка

    (здоровье-сберегающая технология)

    Игра «Разные вазы» (силуэты  9 ваз двух цветов, двух размеров,

    двух форм)

    (приложение №4)

      Игра «Ленточки»

    (полоски разноцветной бумаги, ножницы)

    Дерево счастья

    Игра «Геометрические фигуры»

    (объемные геометрические фигуры)

    Воспитатель: Посадить это дерево будет не совсем просто. Здесь, в корзине лежат семена дерева. Их надо посадить в определенном порядке, с 1 номера по 15 в порядке возрастания, только тогда наше дерево сможет вырасти. Каждый Гномик берет из корзины семечко  и отправляется в сад. (дети выстраивают числовой ряд)

    Воспитатель: А теперь посаженные семена нужно полить. Каждая капелька должна найти свое семечко. Я думаю, Гномиков этим не испугать. Ведь у каждого есть его волшебная линейка, она поможет решить пример. («капельки» с примерами на + и -,  дети решают пример с помощью линейки и кладут «капельку» на «семечко», порядковый номер которого соответствует ответу примера)

    Воспитатель: Молодцы, Гномики. Я была уверена, что вы справитесь  с любой работой.  А сейчас Гномикам пора идти завтракать.

    Воспитатель: Гномики народ веселый, даже на завтрак идут с веселой кричалкой: (воспитатель говорит фразу,   дети слушают и повторяют слова и движения)

    Утром солнце встало (потягиваются)                                               Круглое, круглое (делают руками кругообразные движения)            Лучики бросало (выбрасывают руки, раскрывая кулачки)                                      Горячие, горячие (потирают ладошки)                                           Время завтракать настало (повороты)                                                          Я скажу тебе на ушко (наклоны вправо и влево)                                                               Выпьем чаю кружку (наклон вперед)

    Воспитатель: Я уже говорила, что Гномики очень самостоятельные. Они сами могут приготовить себе бутерброды:

    Воспитатель: На блюде лежат фрукты. Гномики каждое утро делают из них разные бутерброды. Сегодня у них яблоко лежит внизу, груша сверху, а банан между ними. (Дети раскрашивают силуэты тремя карандашами; желтым, зеленым и красным.)

    Воспитатель: После завтрака Гномики приступают  к очень важной и ответственной работе, но сначала они разминают свои пальчики и кисти рук, ведь для их работы нужна ловкость рук.

    • Гномики ловко катают мячик в ладошках – вправо; влево; вверх-вниз.
    • Сжимают в правой ладошке и считают от 10 до 20
    • Сжимают в левой ладошке и считают десятками до 100
    • Крутят одной рукой и считают от 9 до 3
    • Крутят другой рукой и считают от 7 до 12

    Воспитатель: Наши Гномики работают на почте, рассылают посылки. И очень часто они сталкиваются с таким беспорядком, когда в посылке все перемешено. Но наши Гномики знают свое дело. Они все пересчитают, результат запишут в квадратик.  (дети считают количество силуэтов и вписывают нужное число в квадратик)

    Воспитатель: Еще Гномикам необходимо знать кому эта посылка. Чтобы узнать это, нужно расшифровать адрес. Гномик-шифровальщик  Татьяна Анатольевна будет диктовать шифр, а вы попробуйте его расшифровать. (дети пишут графический диктант)

    Воспитатель: Кому мы отправим посылку? (ответы детей)

    Воспитатель: На почте теперь полный порядок, молодцы! Но  у Гномиков есть еще свой маленький магазинчик. И мы сейчас туда отправимся, идти нам нужно через мост.

    Шел я как-то через мост, (шагают)

    Глядь – ворона мокнет,

    Взял ворону я за хвост, (нагнуться)

    Положил ее на мост,           (потянулись на цыпочках)                                                  

    Пусть ворона сохнет  и т.д.

    Воспитатель: Магазин мы подготовим к открытию, на  полках будут стоять вазы. Верхняя полка – зеленая, нижняя – желтая. «Как же расставить вазы?», - подумали Гномики. И решили расставить их по  цвету.

    • Сколько ваз одинакового цвета вы можете поставить на каждую полку (ответы детей)

    по форме

    • Сколько ваз одинаковой формы вы можете поставить на каждую полку (ответы детей)

    по величине

    • Сколько ваз одинакового размера вы можете поставить на каждую полку (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрите, в магазине есть еще ленточки, но они одинаковой длины, а покупателям нужны ленточки разной длины. Надо отрезать ленточки так, чтобы желтая была длиннее синей, но короче зеленой.

    • Какая ленточка самая длинная
    • Какая самая короткая

    (ответы детей)

    Воспитатель: Славно мы с вами потрудились, а теперь пришло время посмотреть, не выросло ли дерево «счастья»? Смотрите, у нас все получилось.  На дереве я вижу конвертики, но они не подписаны, на них лишь какие-то  фигуры. Как же разобраться кому какой?  Смотрите, здесь есть один подписанный конверт. Что на нем написано? (дети читают: Подсказка). 

    Воспитатель: Посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта листок и  читает):

    Воспитатель: В конверте находятся карточки  с объемными геометрическими фигурами. Каждый Гномик может взять карточку и назвать геометрическую фигуру, которая на ней  нарисована. Тот, кто правильно назовет фигуру, может взять себе конверт, где изображена точно такая геометрическая фигура.

     Воспитатель: Но помните, наши Гномики очень терпеливы, и никогда не откроют конверты, пока не соберутся все вместе и не расскажут друг другу, как они провели день.

    (ответы детей, дети срезают конверты, садятся на стульчики)

    3.Заключительная часть.

    Подведение итогов ОД.

    Воспитатель: Вот так, каждый вечер, Гномики собираются и вспоминают, что они успели сделать за сегодняшний день. А пока они вспоминают, ставят любимые песочные часы, чтобы по истечению времени открыть конверты с сюрпризами. (ответы детей)

    Воспитатель: Истекло ли время? Еще нет. И чтобы не терять время даром, Гномики решили вздремнуть. Совсем немножко. И пока они дремали, снова прозвенел волшебный колокольчик. И наши девочки, и мальчики проснулись. Правда ли или не правда, что с ними случилось, я не знаю, но сюрпризы Гномиков остались у них. Время истекло? Да. Вы можете раскрыть конверты. (в конвертах лежали расписные надувные шарики)

    Длительность ОД: 30 минут.

    Приложение № 1

    Приложение № 2

    Приложение № 3

    Графический диктант

    Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам журавля


    Приложение № 4

    Разные по форме, цвету, величине вазы

    http://667667123.com/data_images/57ef1b739ba96.jpghttp://raskraski.link/uploads/9/2/6/9269-raskraska-prostaya-vaza-kontur.png

    http://667667123.com/data_images/57ef1b739ba96.jpghttp://raskraski.link/uploads/9/2/6/9269-raskraska-prostaya-vaza-kontur.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по области познание на тему «День знаний» в подготовительной группе.

    Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивающи...

    Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

    Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

    Конспект СОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Подарок маме» в подготовительной группе

    1.Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н.Е.2.Возрастная группа: подготовительная3. Образоваельная область:  «Познавательное развитие»4. Тема: «Подарок маме».5.Тип деятельн...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы. "Заборчики для цыплят"

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы.Автор: Гордиенко Марианна Карапетовна, воспитатель МБДОУ «Д/сад ...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»...