Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Соловьева Елена Викторовна

 НОД по обучению ПДД для детей младшей группы.

 

Тема: «Автомобильчик заблудился»

Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах станицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 66666666666666666.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская

Конспект занятия

По образовательной области познавательное развитие

Тема: «Автомобильчик заблудился»

вторая младшая группа

Подготовил воспитатель:

Соловьева Е.В.

2018 г.

 НОД по обучению ПДД для детей младшей группы.

Тема: «Автомобильчик заблудился»

Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах станицы.

Задачи:

1. Образовательные:

-дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход;

-познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу;

-закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление память внимание;

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую активность детей;

-развивать восприятие цвета.

3. Воспитательные:

-воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

ХОД НОД:

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (бип-бип-бип).

Воспитатель: Дети, а кто это бибикает, сигналит?

Дети: Машина!

Воспитатель: Верно, это автомобильчик Бип. С ним случилась беда. Он убежал от мамы и заблудился. Хотите ему помочь.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Чтобы помочь автомобильчику Бипу надо выполнить несколько заданий:

Воспитатель: Давайте с вами станем парочками.

Дети строятся парами и идут за воспитателем.

Воспитатель: Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей)

Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.

Этой зебры на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

Воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу, и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.

Воспитатель: Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).

Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе.

Воспитатель:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу.

Игра на стульях «Автобус»

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)

Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком», вертим головой вправо - влево)

Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)

Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт, привезёт (крутим руль)

Воспитатель:Автобус останавливается.

 Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.

Дети: Это нас остановил светофор.

Воспитатель:

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду,

Наш помощник с давних пор,

Работяга – светофор.

Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.

Дети:

- красный свет – прохода нет

- жёлтый – будь готов к пути

- а зелёный свет – кати

Звучит звуковой сигнал автомобиля, и из – за двери появляется Бип.

(воспитатель с автомобильчиком в руках)

Воспитатель: Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?

Бип: Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге?   Я убежал от мамы и заблудился. Помогите мне ребята

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Бипу?

Дети: Да, нужно починитьсветофор и найти маму Бипа. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»

Воспитатель заносит большую машину - маму Бипа

-Ребята, а вот и мама Бипа! Светофор мы починили, мама Бипа нашлась! Значит мы помогли автомобильчику!

Бип: Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы!

Дети прощаются с Бипом.

Прощание:

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

«До свидания» сказали.

Воспитатель: Ребята, почему заблудился автомобильчик Бип?Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)

НОДОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»

Систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...