Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
НОД по обучению ПДД для детей младшей группы.
Тема: «Автомобильчик заблудился»
Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах станицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
66666666666666666.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Конспект занятия
По образовательной области познавательное развитие
Тема: «Автомобильчик заблудился»
вторая младшая группа
Подготовил воспитатель:
Соловьева Е.В.
2018 г.
НОД по обучению ПДД для детей младшей группы.
Тема: «Автомобильчик заблудился»
Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах станицы.
Задачи:
1. Образовательные:
-дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход;
-познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу;
-закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление память внимание;
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую активность детей;
-развивать восприятие цвета.
3. Воспитательные:
-воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
ХОД НОД:
Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.
Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (бип-бип-бип).
Воспитатель: Дети, а кто это бибикает, сигналит?
Дети: Машина!
Воспитатель: Верно, это автомобильчик Бип. С ним случилась беда. Он убежал от мамы и заблудился. Хотите ему помочь.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Чтобы помочь автомобильчику Бипу надо выполнить несколько заданий:
Воспитатель: Давайте с вами станем парочками.
Дети строятся парами и идут за воспитателем.
Воспитатель: Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей)
Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.
Этой зебры на дороге
Я ни сколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу, и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.
Воспитатель: Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).
Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе.
Воспитатель:
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель: А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу.
Игра на стульях «Автобус»
Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)
Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком», вертим головой вправо - влево)
Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)
Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт, привезёт (крутим руль)
Воспитатель:Автобус останавливается.
Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.
Дети: Это нас остановил светофор.
Воспитатель:
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду,
Наш помощник с давних пор,
Работяга – светофор.
Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.
Дети:
- красный свет – прохода нет
- жёлтый – будь готов к пути
- а зелёный свет – кати
Звучит звуковой сигнал автомобиля, и из – за двери появляется Бип.
(воспитатель с автомобильчиком в руках)
Воспитатель: Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?
Бип: Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге? Я убежал от мамы и заблудился. Помогите мне ребята
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Бипу?
Дети: Да, нужно починитьсветофор и найти маму Бипа. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»
Воспитатель заносит большую машину - маму Бипа
-Ребята, а вот и мама Бипа! Светофор мы починили, мама Бипа нашлась! Значит мы помогли автомобильчику!
Бип: Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы!
Дети прощаются с Бипом.
Прощание:
Вместе хлопнули в ладоши
Громко топнули ногой,
На прощанье помахали
«До свидания» сказали.
Воспитатель: Ребята, почему заблудился автомобильчик Бип?Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)
НОДОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»
Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях, о сезонных изменениях в природе....
ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...