Главные вкладки

    Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

    Соловьева Елена Викторовна

     НОД по обучению ПДД для детей младшей группы.

     

    Тема: «Автомобильчик заблудился»

    Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах станицы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 66666666666666666.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская

    Конспект занятия

    По образовательной области познавательное развитие

    Тема: «Автомобильчик заблудился»

    вторая младшая группа

    Подготовил воспитатель:

    Соловьева Е.В.

    2018 г.

     НОД по обучению ПДД для детей младшей группы.

    Тема: «Автомобильчик заблудился»

    Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах станицы.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    -дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход;

    -познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу;

    -закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.

    2. Развивающие:

    -развивать логическое мышление память внимание;

    - обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую активность детей;

    -развивать восприятие цвета.

    3. Воспитательные:

    -воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    ХОД НОД:

    Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

    Приветствие «Здравствуй»

    Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

    Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

    Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

    Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

    Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

    Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

    Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (бип-бип-бип).

    Воспитатель: Дети, а кто это бибикает, сигналит?

    Дети: Машина!

    Воспитатель: Верно, это автомобильчик Бип. С ним случилась беда. Он убежал от мамы и заблудился. Хотите ему помочь.

    Дети: Хотим!

    Воспитатель: Чтобы помочь автомобильчику Бипу надо выполнить несколько заданий:

    Воспитатель: Давайте с вами станем парочками.

    Дети строятся парами и идут за воспитателем.

    Воспитатель: Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей)

    Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.

    Этой зебры на дороге

    Я ни сколько не боюсь

    Если всё вокруг в порядке

    По полоскам в путь пущусь.

    Воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу, и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.

    Воспитатель: Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).

    Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе.

    Воспитатель:

    Что за чудо светлый дом?

    Пассажиров много в нём.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Воспитатель: А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу.

    Игра на стульях «Автобус»

    Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)

    Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком», вертим головой вправо - влево)

    Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)

    Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт, привезёт (крутим руль)

    Воспитатель:Автобус останавливается.

     Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.

    Дети: Это нас остановил светофор.

    Воспитатель:

    Он стоит у перехода,

    В зной стоит и в непогоду,

    Наш помощник с давних пор,

    Работяга – светофор.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.

    Дети:

    - красный свет – прохода нет

    - жёлтый – будь готов к пути

    - а зелёный свет – кати

    Звучит звуковой сигнал автомобиля, и из – за двери появляется Бип.

    (воспитатель с автомобильчиком в руках)

    Воспитатель: Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?

    Бип: Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге?   Я убежал от мамы и заблудился. Помогите мне ребята

    Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Бипу?

    Дети: Да, нужно починитьсветофор и найти маму Бипа. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»

    Воспитатель заносит большую машину - маму Бипа

    -Ребята, а вот и мама Бипа! Светофор мы починили, мама Бипа нашлась! Значит мы помогли автомобильчику!

    Бип: Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы!

    Дети прощаются с Бипом.

    Прощание:

    Вместе хлопнули в ладоши

    Громко топнули ногой,

    На прощанье помахали

    «До свидания» сказали.

    Воспитатель: Ребята, почему заблудился автомобильчик Бип?Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе

    Занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостояте...

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

    НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)

    НОДОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)...

    Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" "Весна - красна!"" во второй младшей группе.

    Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" "Весна - красна!" во второй младшей группе....

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе....

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей I младшей группы на тему: «Прогулка на огород»

    Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса  к окружающей действительности.Задачи:  Образовательнаяобеспечить понимание детьми существительных, обозначающих  названия...