Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цели:

 Формировать представления о Земле, о своей стране.

Задачи:

Образовательные  задачи:

уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей  среды,  необходимых  для жизни   на   Земле расширить   и систематизировать знания  детей  о растениях, животных.

Формировать умение прогнозировать   последствия   своих действий, навыки правильного поведения в природе..

Развивающие задачи:

развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно

следственные  связи,  раскрывающие  необходимость  совместного произрастания растений и проживания животных.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, гуманное отношение к природе, желание  сберечь  и  сохранить  красоту  природы;  любовь  к  растительному  и животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekodom2.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие».

Тема : «Строем экологический город»

Подготовительная группа.  Воспитатель : Султанова З.Т.

Цели:

 Формировать представления о Земле, о своей стране.

 

Задачи:

Образовательные  задачи:

уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей  среды,  необходимых  для жизни   на   Земле расширить   и систематизировать знания  детей  о растениях, животных.

Формировать умение прогнозировать   последствия   своих действий, навыки правильного поведения в природе..

Развивающие задачи:

развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно

следственные  связи,  раскрывающие  необходимость  совместного произрастания растений и проживания животных.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, гуманное отношение к природе, желание  сберечь  и  сохранить  красоту  природы;  любовь  к  растительному  и животному миру.

Материал

Иллюстрация инопланетянина, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы .

Предварительная работа

Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом , в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).

                                   

Ход занятия

1.Воспитатель:Здравствуйте ,ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их. Ребята! У нас еще один необычный гость. Он хочет с вами по говорить , но очень стесняется. Давайте по слушаем что он нам расскажет.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам

                              с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью

                               на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная

                               мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный

                               город, который будет самым красивым , самым чистым,

                             самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея?  Но я

                              понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны

                              грамотные помощники, которые хорошо знают законы

                              природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы

                              согласны помочь мне в этом деле?

Дети.Да.

Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии  некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографии. (Показывает детям фотографии,(предлагая то или иное место, а дети объясняют , почему

  оно не подходит для города).

- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…

- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

Инопланетянин: все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает…Что же нужно?

 Воспитатель: ребята ,а какие условия необходимы людям для жизни на земле.

Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

Рассматривание панно( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)

Инопланетянин:  Посмотрите, может это место вам нравится?

  Дети: Да это место подходит, здесь все условия : вода , свет, тепло, почва. Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.

Физ.минутка.

Воспитатель: Ребята ,  а для начала работы, давайте зарядимся хорошим настроением сделаем и физ.минутку

Работа с панно.

Воспитатель: Ребята подойдем к панно и по думаем как мы будем строить город.

- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).

Вопросы детям:

- Зачем это растение нам?

- Какая от него польза?

- Где оно лучше будет расти?

(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)

Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Теперь хочу предложить расселить животных . Мне нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги . А как вы считаете можно ли их сюда поселить? Вы согласны со мной?

Дети: Нет нельзя, эти животные дикие , обитают теплых стран.

Воспитатель: Кого вы предлагаете поселить.

Дети: Домашние животные,  дикие наших лесов, насекомых, птиц.

Воспитатель: Где и как мы будем их размещать?

Дети: Птицы и насекомые могут летать, сидеть на деревьях кустарниках. Дикие животные обитают в лесу. Домашние рядом с человеком.

Воспитатель: А в реке кого мы поселим, может кита?

Дети: Нет, киты обитают в океане.

Инопланетянин: А где же  будем жить мы?

Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить

                         В этом городе, посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами,

                             домами. Ой, а названий города нет!

                              Придумайте скорее  названия !  (Дети  придумывают

                              названия города ).

                               - Какой большой город у нас получился ! как же мы будем

                             добираться из одного конца в другой? Я не хочу , чтобы в

                             городе ездили машины и автобусы с  выхлопными

                             газами! Всю красоту загубят!

Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они нарисовали. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно

                             жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители

                             Экограда? Что нужно делать  для того, чтобы наш город

                            оставался таким чистым, нарядным, красивым.

Дети: Ухаживать за природой, следить за порядком.

 Игра «Правильно назови знаки».

Воспитатель: Ребята ,а сейчас мы назовем правила как можно сохранить природу. Встаем круг, я буду бросать вам мяч ,а вы называть правила.

Дети:
- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Воспитатель: Молодцы ребята назвали все правила.

Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!

  А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот эту открытку .

Инопланетянин: Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Как мы дарим  такой подарок!

Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают

                         Как украсить наше дерево.

Ответы детей. Вырезать и наклеить зеленые листья.

 Работа за столами.

Воспитатель: Ребята пройдем за столы и вырежем из цветной бумаги литья и украсим наше дерево.

Аппликация из цветной  бумаги . (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).

Воспитатель: Посмотрите как красиво у нас получилось. С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.

Теперь мы знаем что нужно делать ,чтоб наш город был чистым, красивым