Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Фауна Байкала»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с малой родиной, особенностями ее природы, озером Байкал (животный и подводный мир)
2. Организация деятельности по развитию любознательности и познавательной мотивации, через детское экспериментирование
3. Организация деятельности по воспитанию осознанного отношения к объектам окружающего мира, бережное отношение к природе.
4. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: фильм о Байкале, картинки рыб, разрезные картинки животных, обитающих на Байкале, приборы для исследований, дневники наблюдений.
Технологии: коммуникативная, социо-игровая, исследовательская, игровая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkileva_e.v_fauna_baykala.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: познавательно - исследовательская Подготовительная группа Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Тема: «Фауна Байкала»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.
Задачи:
- Организация деятельности детей по ознакомлению детей с малой родиной, особенностями ее природы, озером Байкал (животный и подводный мир)
- Организация деятельности по развитию любознательности и познавательной мотивации, через детское экспериментирование
- Организация деятельности по воспитанию осознанного отношения к объектам окружающего мира, бережное отношение к природе.
4. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: фильм о Байкале, картинки рыб, разрезные картинки животных, обитающих на Байкале, приборы для исследований, дневники наблюдений.
Технологии: коммуникативная, социо-игровая, исследовательская, игровая
Здоровьесберегающие технологии: игра – имитация «Байкал разбушевался».
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Педагог вносит приглашение на участию в создании устного журнала «Байкал – жемчужина Сибири» для конкурса Мы хотим принять участие, но у нас с Ириной Николаевной мало информации о Байкале. Поможете создать нам устный журнал? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Что нам для устного журнала будет нужно? Как называется наш край? (Сибирь, живем в Иркутской области). Я вам предлагаю отправиться в путешествие за сбором нужной информации - Информация о животном мире для нашего журнала, на 1ю страницу собрана
А мы с вами отправляемся в подводный мир Байкала. Присаживайтесь в подводную лодку, закрываем двери, начинаем погружение. Обратите внимание сколько рыбы вокруг. Начинается на "о", Ох, и любят же его! Что за рыбка невеличка Меньше даже рукавички? Рыба полосатая, Хищная, опасная, Хитра, прожорлива, сильна Притом такая злюка Конечно это. (щука) 2я страница устного журнала - подводный мир - готова | Рассказы детей о Байкале. Просмотр фильма о Байкале. Дети выполняют задание Дети имитируют движения под шум волн Дети отгадывают загадки о рыбах. | Закрепить и обобщить знания детей о Байкале, о Сибири, о природе Байкала, о малой родине. Закрепить и обобщить знания детей о животных Байкала. Закрепить и обобщить знания детей о рыбах Байкала. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Звук SOS. Ребята, что – то на берегу случилось. Поднимаемся на поверхность. На экране картинка с заводом. | Дети рассуждают, выдвигают свои предположения | Умение высказываться |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Дело в том, что на берегу Байкала расположен целлюлозно-бумажный завод по изготовлению бумаги. В настоящее время завод не работает, его закрыли т.к. отходы, поступающие в озеро, очень загрязняли воду, начали гибнуть рыбы, животные, погибать растения. Директор завода сообщил, что фильтры для очистки воды пришли в негодность, сломались. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны? Посмотрите, какая вода стала в Байкале. - Тогда я предлагаю оформить третью страницу журнала информацией по охране оз.Байкал? - Представим, что мы исследователи по очистке воды. Проходим в лабораторию по специальным карточкам двух цветов. -Внимательно посмотрите, что лежит у вас на столах? Вывод: грязная вода, проходя через фильтр, очищается. Результаты нашей работы мы отправим директору завода.
| Делают опыты по очистке воды разными способами, рассуждают, делают выводы | Формировать умение у детей очищать воду разными способами и делать соответствующие выводы. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | А мы продолжаем наше путешествие, проходите к лодке. Ребята, что-то я ничего не пойму, почему вокруг столько мусора? Байкал опять просит нас о помощи. Нужно очистить его от мусора. Игра «Очистим Байкал». Дети собирают мусор по разным пакетам. В один пакет собирают бутылки, в другой – бумагу, а в третий – банки. Молодцы! Вы спасли Байкал от беды. - и 3я страница нашего журнала заполнена. А нам пора возвращаться. Присаживаемся в лодку, заводим мотор, отправляемся. Нам нужно вспомнить какие страницы в нашем журнале получились? | Играют в игру «Очистим Байкал». | Воспитывать осознанное отношение к объектам окружающего мира, бережное отношение к природе. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Технология рефлексивная: Теперь мы сможем отправить всю информацию устного журнала на конкурс. | Высказываются по поводу качества своей работы, оценивают работу | Способны оценить результаты образовательного процесса, с помощью знаков Умение обобщать полученную информацию |