ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пинигина Елена Ильинична

Технологическая карта по Фэмп в подготовительной группе "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_femp_podgotovit.gr2024.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

                                                                                                                                                                                                                       Составил: Пинигина Е.И.

                                                                                                                                                                                                       Воспитатель  МБДОУ «ДСОВ №40»

Ценность: Познание - проявление активности, любознательности, самостоятельности и инициативы в познавательном виде деятельности.

Цель: Создать условия для формирования умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные: 

- продолжить учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание по частям;

- способствовать умению детей записывать задачи, используя арифметические знаки;

- закрепляем умение детей соотносить цифру с порядковым числительным;

- закреплять умение определять время по часам.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитательные: 

- воспитывать умение слушать и выполнять задание воспитателя;

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Приемы: наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

картонные часы, карточки с цифрами, счетные палочки, иллюстрированные карточки – задачи, листы, простые карандаши.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Звучит музыка, которая по традиции для детей обозначает собраться возле воспитателя. (Дети собираются возле воспитателя).

- Я очень рада видеть всех Вас! Как Вас сегодня много, сразу не смогу сообразить сколько! Ребята, что же мне нужно, чтобы понять какое количество детей пришло ко мне на занятие? (Дети предлагают варианты и пересчитываются по порядку).

-Ребята, а вы все запомнили свой порядковый номер? Дима, какой ты стоял по счету? (третий). Маша, какая ты стояла по счету? (Восьмая). Попробуйте занять свои места согласно порядковому номеру, соотносив карточку с цифрой на столе. (Дети занимают нужные места).          

Создается благоприятный эмоциональный настрой. Проявляется настрой к познавательной деятельности.                                                                                                                        

                                                                                                   

 Закрепляется порядковый счет.

Основная часть:

Как обычно в первый день недели у нас проходит занятие по математике. Тимур, первый день недели как называется? (понедельник). Правильно! И начинаем мы занятие ровно в 9 часов. Перед Вами на столе лежат картонные часы. Давайте вспомним! Что показывает короткая стрелка? (сколько часов). Что показывает длинная стрелка? (сколько минут). Попробуйте выставить на своих часах 9 часов. Даша, помоги мне выставить время на больших часах на магнитной доске.

Как вы быстро справились с заданием! А сможете ли также легко сегодня со мной решить задачи?

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Что такое условие? (это то, что нам известно)

- Что такое вопрос? (это то, что нам нужно узнать)

- Что мы делаем после того, как нам понятен вопрос? (решение)

- Какие арифметические действия при решении задачи мы выполняем? (сложение и вычитание)

- Какие математические знаки мы используем при записи решения задачи? +, -, =.

- После решения задачи, что мы должны дать на вопрос? (полный ответ)

 - Когда в ответе мы используем слова «осталось» и «стало»? (при вычитании, при сложении).

Ну что ж, вы все знаете! Я сейчас вам покажу иллюстрированную карточку, а вы попробуйте составить и решить задачу.

Иллюстрация - задача: На ветке сидело 8 синиц, 2 из них улетело. Сколько синиц осталось на ветке?

- Стас, составь условие задачи?

- Артем, составь вопрос к задаче?

- Даша, какое арифметическое действие будет использоваться при решении задачи? Какие знаки будут использоваться при записи этой задачи?

Вова запишет решение на магнитной доске, а все остальные с помощью карточек с цифрами и счетных палочек, на столе запишут решение самостоятельно.

Посмотрите на доску, совпадает ли ваше решение с Вовой? (обсуждение, если есть ошибка)

- Сергей какой ответ в задаче?

Физминутка.

Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла 
Одна кабина 
Сзади мощная турбина 
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

А теперь попробуйте решить индивидуально задачу. (раздается иллюстрированная карточка каждому, выслушиваем нескольких ребят, задавая вопросы).

Закреплять умение определять время по часам.

Отвечают на вопросы.

Составляют арифметическую задачу

Записывают решение задачи, используя карточки   с цифрами и математическими знаками.

Самостоятельная деятельность с взаимопроверкой.

Восстанавливаем кровообращение и снимаем утомление.

Заключительная часть:

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались. Что было самым легким? Что вызвало затруднение? Что понравилось?

Занятие закончилось, пожалуйста выставите на своих часах время 9ч 30 минут.

Предлагаю вам нарисовать на листе бумаги, используя геометрические фигуры, улыбающийся смайлик, если понравилось занятие и грустный, если не понравилось. Всем большое спасибо за занятие.

Ответы детей.

Рефлексия.  

Выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач»

Задачи: Обучающие:Закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания,Закреплять умение детей записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"

Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...

Технологическая карта образовательной деятельности для детей старшей полилингвальной группы Тема «The hungry snake»

Тема  «The hungry snake»Отработать грамматические структуры: I like…/ I don`t like…/Do you like?/Yes. I do/No, I don’t.Snake eats…../ Bear (rabbit, snake, m...