Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Баскакова Надежда Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

 

Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.81 КБ
Файл zanyatie.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Воспитатель: Баскакова Н.А.

Омск 2017 г.

Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Цель: Обобщать и развивать математические знания детей.

Задачи:

-упражняться в навыках количественного счёта в пределах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;

-закреплять умения определять время по часам;

-развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использование магнитов;

-развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, интерес к математическим играм;

-совершенствовать умение работать в команде;

-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование: свеча, поднос с горохом, магниты, удочка с гвоздиком, фломастер, лист бумаги, 5 видов часов разных геометрических фигур, песочные часы, 2 вазы, упасарин-упса, масло подсолнечное, гуашь, соль, набор цифр, ложки разных размеров, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в комнату.

Вос.: Странно никого здесь нет, мне позвонили с засекреченного номера и сказали, чтобы я с вами, ребята, срочно пришла сюда.

Звучит аудиозапись  скрипа дверей и закрывание замка.

Вос.: Что здесь происходит?

Аудиозапись: «Ага, попались! Я злой и кровожадный Пират! Я вас обхитрил и теперь вы в моей ловушке. Без ключа, отсюда вам не выйти. А ключ надежно спрятан в сундуке. (Смех) Вот вам от меня небольшая подсказка, удачи. (Смех)»

Прилетает голубь и отдает свиток.

Воспитатель с детьми разворачивает свиток, а там белый лист бумаги.

Вос.: Ребята, что же мы будем делать, пират над нами просто издевается. Нам, наверное, отсюда никогда больше не выбраться. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?

Вос.: Давайте проверим это.

Воспитатель с детьми проходит к столу и над горящей свечкой держит свиток, на нём начинает проявляться слово «Стул».

Вос.: Написано «Стул», чтобы это могла значить?

Дети: давайте осмотрим стул.

Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором карта.

Карта:

«Повернись спиной к окну (предложить кому-то одному довести по карте к следующему заданию). Сделай пять шагов прямо, поверни направо и ещё 2 шага».

Дети с воспитателем приходят на 1 задание. (На столе лежит инструкция по выполнению задания)

Инструкция:

Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как она отравлена.

(Звучит аудио запись со смехом)

С

9-8

Т

6-4

О

2+1

Л

3+1

(к каждой карточке приклеен магнит)

Вос.: Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть горох?

Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком.

Вос.: Как это нам может помочь?

Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гороха не дотронемся и вытащим карточку.

Вос.: Давайте попробуем.

Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово «Стол». Заглядывают под стол и находят ещё один конверт. В конверте продолжение карты.

Карта:

«Повернитесь к столу спиной, сделайте три шага вперед, 2 шага налево, 3 шага вперед и 5 шагов налево (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».

На столе лежит ещё одна инструкция.

Инструкция:

«На выполнения данного задания, время будет ограниченно. Ваша задача расположить часы в нужном порядке на столе и указать нужное время. Прежде чем приступить к выполнению задания переверните песочные часы».

Вос.: Ребята, какой геометрической формы могут быть  часы?

Дети: Овальной, круглой,  прямоугольной, квадратной.

Вос.: Перед вами на столе лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке:

-Поместите  часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.  

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите  часы прямоугольной  формы в правый нижний угол.  

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-На треугольных часах покажи время 1-30.

-На часах, которые в левом нижнем углу покажи время 6-45.

-На часах прямоугольной формы покажи 3-00.

-На часах, которые в левом верхнем углу покажи 7-15.

-На часах в центре покажи 5-20.

Вос.: Задание мы с вами выполнили, но где следующая подсказка?

Дети: Давайте посмотрим под столом? Под часами?

Находят конверт с картой под круглыми часами.

Аудиозапись пускание газа.

Вос.: Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем отсюда выбраться.

Следуют по карте.

«Повернитесь к столу спиной, сделайте 5 шагов вперед… (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».

Инструкция:

На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма.

(Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь)

1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части.

2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части.

3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной.

4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге:

5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ .

5. Перелейте воду в стеклянный сосуд.

6. Возьмите конус и через него налейте масло.

Вос.: Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать?

Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло.

7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро.

Вос.: Вот наше с вами противоядие и готово.

Аудиозапись: волшебная музыка.

Падает покрывало с сундука.

Вос.: А вот и тот самый сундук, в котором лежит ключ, но он закрыт, чтобы его открыть нужно, подобрать пароль.

(Перед детьми на доске висят картинки, нужно подобрать пару к нужной картинке)

Аудиозапись: торжественная музыка и звук как открывается дверь.

Вос.: Ребята, теперь мы с вами свободны. Скажите, страшно вам было? А сложно было выполнять задания? В каких заданиях было наиболее сложно? А какое задание было самым лёгким?

Ответы детей.

Вос.: Ребята хочу вам предложить, подарить злодею от каждого из нас по конфетке, чтобы он стал добрее, каждому из вас раздам по конфете, а вам нужно будет положить эту конфету в эту вазочку и что-нибудь пожелать злодею, вдруг он станет намного добрее и будет приглашать нас к себе играть.

Аудиозапись: «Спасибо, ребята, мне никто никогда не дарил конфет, поэтому я был такой злой, прости меня, пожалуйста, теперь я стану очень добрым».



Предварительный просмотр:

Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Цель: Обобщать и развивать математические знания детей.

Задачи:

-упражняться в навыках количественного счёта в пределах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;

-закреплять умения определять время по часам;

-развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использование магнитов;

-развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, интерес к математическим играм;

-совершенствовать умение работать в команде;

-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование: свеча, поднос с горохом, магниты, удочка с гвоздиком, фломастер, лист бумаги, 5 видов часов разных геометрических фигур, песочные часы, 2 вазы, упасарин-упса, масло подсолнечное, гуашь, соль, набор цифр, ложки разных размеров, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в комнату.

Вос.: Странно никого здесь нет, мне позвонили с засекреченного номера и сказали, чтобы я с вами, ребята, срочно пришла сюда.

Звучит аудиозапись  скрипа дверей и закрывание замка.

Вос.: Что здесь происходит?

Аудиозапись: «Ага, попались! Я злой и кровожадный Пират! Я вас обхитрил и теперь вы в моей ловушке. Без ключа, отсюда вам не выйти. А ключ надежно спрятан в сундуке. (Смех) Вот вам от меня небольшая подсказка, удачи. (Смех)»

Прилетает голубь и отдает свиток.

Воспитатель с детьми разворачивает свиток, а там белый лист бумаги.

Вос.: Ребята, что же мы будем делать, пират над нами просто издевается. Нам, наверное, отсюда никогда больше не выбраться. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?

Вос.: Давайте проверим это.

Воспитатель с детьми проходит к столу и над горящей свечкой держит свиток, на нём начинает проявляться слово «Стул».

Вос.: Написано «Стул», чтобы это могла значить?

Дети: давайте осмотрим стул.

Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором карта.

Карта:

«Повернись спиной к окну (предложить кому-то одному довести по карте к следующему заданию). Сделай пять шагов прямо, поверни направо и ещё 2 шага».

Дети с воспитателем приходят на 1 задание. (На столе лежит инструкция по выполнению задания)

Инструкция:

Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как она отравлена.

(Звучит аудио запись со смехом)

С

9-8

Т

6-4

О

2+1

Л

3+1

(к каждой карточке приклеен магнит)

Вос.: Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть горох?

Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком.

Вос.: Как это нам может помочь?

Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гороха не дотронемся и вытащим карточку.

Вос.: Давайте попробуем.

Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово «Стол». Заглядывают под стол и находят ещё один конверт. В конверте продолжение карты.

Карта:

«Повернитесь к столу спиной, сделайте три шага вперед, 2 шага налево, 3 шага вперед и 5 шагов налево (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».

На столе лежит ещё одна инструкция.

Инструкция:

«На выполнения данного задания, время будет ограниченно. Ваша задача расположить часы в нужном порядке на столе и указать нужное время. Прежде чем приступить к выполнению задания переверните песочные часы».

Вос.: Ребята, какой геометрической формы могут быть  часы?

Дети: Овальной, круглой,  прямоугольной, квадратной.

Вос.: Перед вами на столе лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке:

-Поместите  часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.  

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите  часы прямоугольной  формы в правый нижний угол.  

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-На треугольных часах покажи время 1-30.

-На часах, которые в левом нижнем углу покажи время 6-45.

-На часах прямоугольной формы покажи 3-00.

-На часах, которые в левом верхнем углу покажи 7-15.

-На часах в центре покажи 5-20.

Вос.: Задание мы с вами выполнили, но где следующая подсказка?

Дети: Давайте посмотрим под столом? Под часами?

Находят конверт с картой под круглыми часами.

Аудиозапись пускание газа.

Вос.: Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем отсюда выбраться.

Следуют по карте.

«Повернитесь к столу спиной, сделайте 5 шагов вперед… (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».

Инструкция:

На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма.

(Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь)

1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части.

2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части.

3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной.

4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге:

5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ .

5. Перелейте воду в стеклянный сосуд.

6. Возьмите конус и через него налейте масло.

Вос.: Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать?

Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло.

7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро.

Вос.: Вот наше с вами противоядие и готово.

Аудиозапись: волшебная музыка.

Падает покрывало с сундука.

Вос.: А вот и тот самый сундук, в котором лежит ключ, но он закрыт, чтобы его открыть нужно, подобрать пароль.

(Перед детьми на доске висят картинки, нужно подобрать пару к нужной картинке)

Аудиозапись: торжественная музыка и звук как открывается дверь.

Вос.: Ребята, теперь мы с вами свободны. Скажите, страшно вам было? А сложно было выполнять задания? В каких заданиях было наиболее сложно? А какое задание было самым лёгким?

Ответы детей.

Вос.: Ребята хочу вам предложить, подарить злодею от каждого из нас по конфетке, чтобы он стал добрее, каждому из вас раздам по конфете, а вам нужно будет положить эту конфету в эту вазочку и что-нибудь пожелать злодею, вдруг он станет намного добрее и будет приглашать нас к себе играть.

Аудиозапись: «Спасибо, ребята, мне никто никогда не дарил конфет, поэтому я был такой злой, прости меня, пожалуйста, теперь я стану очень добрым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь  ориентироваться на листе бумаги.Продолжать учить составлят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...