КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_po_femp.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листке бумаги;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-интерес к математическим занятиям;
-дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал:
Мольберт, макет пещеры, камень, сундук, имитация озера, посылка, 2 письма, цветочная поляна с цветами, якорь, канат, мост (спорт-инвентарь).
Раздаточный материал:
Карточки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка)
Карточки для составления задач (на каждого ребенка)
Цветные карандаши (на каждого ребенка)
ИКТ: аудио- и видеоматериалы, картинки с изображением рыбок, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия
Стулья стоят полукругом.
Под веселую музыку заходят дети.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут – Асиет Махмудовна. Я работаю воспитателем в детском саду «Калинка». В моей группе ребята очень любят играть. А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: В круг широкий встанем дружно: (дети встают в круг)
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр дружно соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем!
- Ребята, все мы любим приключения, загадки и тайны. Предлагаю поиграть с вами в квест – игру: « В поисках сокровищ».
-Вчера по почте я получила посылку, а в ней письмо. Давайте его прочтем: «Меня зовут Джек, я пират Карибского моря. Мы плыли на остров в поисках сокровищ. Наш корабль потерпел кораблекрушение, я отбился от своей команды. Дальше путь мне предстоит пройти одному, я не могу найти свою команду, и хочу собрать новую. Помогите мне, пожалуйста».
- Ну что, ребята, поможем найти клад? (ответ детей) Вы хотите быть в команде Джека?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду капитаном пиратов (надевает шляпу капитана, завязывает платочек на шею), а вы, моими пиратами.
-Чтобы мы не потеряли друг друга, я надену на голову вам банданы, как у настоящих пиратов.
- Посмотрите, пираты, в письме была карта, на которой изображен путь к кладу (разворачивает карту). Путь будет непростым, нужно будет пройти много испытаний. Давайте договоримся: слушать внимательно, выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше. А что же это? (достает лепесток). Интересно, для чего он? Давайте возьмем его с собой, должно быть, он нам пригодиться. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Начало пути – наш детский сад (показывает на карте). Стрелки на карте указывают направление к первому испытанию. Следите по стрелкам, что изображено дальше? (пещера). Давайте заглянем в пещеру – здесь конверт. Кажется, это наше первое испытание. Ребята, здесь карточки с задачами. Чтобы двигаться дальше – нам нужно их решить. И еще один лепесток, который мы тоже возьмем с собой.
-Присаживайтесь за столы, разложите на столах свои карточки, посмотрите на экран: «Что на нем изображено?»
Дети: рыбки!
Воспитатель: Сколько желтых рыбок изображено на экране? Посчитайте!
Дети: 7 рыбок.
Воспитатель: А теперь, посчитайте сколько синих.
Дети: 3синих рыбок.
Воспитатель: Я предлагаю составить задачу на сложение. Какие числа будут в задаче? Давайте составим условие задачи. Было 7 рыбок, к ним приплыли еще 3. Теперь сформулируем вопрос — сколько всего стало рыбок?
Дети: Стало 10 рыбок.
Воспитатель: А теперь, мы решаем задачу с помощью карточек за столами. У вас на столах лежат карандаши. Мы должны записать задачу схемой. В первой клетке мы записываем, сколько желтых рыбок было. Сколько их было? (7) Сколько кружочков мы рисуем в первой клетке? (7). Пропускаем одну клетку и в третьей клетке мы рисуем, сколько рыбок приплыло. Сколько рыбок приплыло? (3). Сколько кружочков мы рисуем в клетке? (3). Какой вопрос мы можем поставить? Сколько всего стало рыбок? Чтобы узнать, сколько стало, какой арифметический знак мы используем?
Дети: Плюс (+)
Воспитатель: Какой ответ задачи?
Дети: 10.
Воспитатель: Следующая задача. Внимание на экран. Сколько всего ракушек на экране?
Дети: 10.
Воспитатель: А сколько маленьких?
Дети: 7
Воспитатель: Какое условие задачи мы можем составить?
Дети: Было 10 ракушек, 3 большие ракушки забрали.
Воспитатель: Какой вопрос мы можем поставить?
Дети: Сколько маленьких ракушек осталось?
Воспитатель: Чтобы узнать, сколько осталось, какой арифметический знак мы используем?
Дети: Минус(-)
Воспитатель: А какой ответ у нас получился?
Дети: 7 ракушек
Воспитатель: Молодцы, вы умеете решать задачи. Мы справились с первым заданием. Куда нам двигаться дальше? Давайте посмотрим на карту. Что изображено? (большой камень). Давайте подойдем к нему и поищем подсказки (из-под камня достают конверт). Ребята, в конверте карточки с заданием и лепесток. Присаживайтесь за стол и поработаем с карточками (садятся, на экране карточка с геометрическими фигурами).
Ребята, что изображено на экране? (геометрические фигуры). Назовите мне геометрические фигуры в первом ряду. Ребята, остальные ряды заполнены не полностью. Наша с вами задача – дорисовать недостающие фигуры (выполняют задание). Все справились с заданием? Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли у вас все выполнено.
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились на « отлично». Движемся дальше, посмотрим на карту. Что это такое?
Дети: Якорь
Воспитатель: А до якоря нам нужно дойти по канату, сохраняя равновесие (идут по канату). Вот мы и добрались, а здесь еще один лепесток. Что же он может означать?( якорь на корабле бросают, когда команда отдыхает). Давайте и мы немного отдохнем и выполним разминку.
Морская физминутка
Волны плещут в океане (поочередно взмахи правой и левой рукой)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем ( шаг на месте)
Мореходов поджидаем (шагаем)
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулачке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать.
Воспитатель: Ну вот и немного отдохнули, ребята! Теперь вернемся к нашим испытаниям. Что изображено на карте?
Дети: Мост
Воспитатель: За следующей подсказкой мы должны отправиться к мосту (подходят к мосту). Какая неприятность!! А мост разрушен! Вы поможете мне починить его? Мост состоит из дощечек с числами от 1 до 10, но нескольких дощечек не хватает. Их нужно вставить на место, чтобы мост стал целым. Давайте поищем их. Ребята, чтобы поставить дощечки на свои места – нужно определить соседей того числа, которое написано на дощечке (дощечка с числом 5 – находят соседей, 4 и 6 ..ставят дощечку с этими числами на свои места и так далее). Какие вы молодцы, ребята, мост починили! И еще один лепесток нашли! Давайте перейдем на другой берег. Руки в стороны, следим за осанкой, подбородки повыше и красиво переходим через мост.
Ребята, посмотрите какое красивое озеро на этом берегу! Давайте присядем вокруг него и немного передохнем (включается спокойная музыка).
Релаксационная пауза « Тихое озеро»
Лягте на ковер, закройте глаза и послушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц, воздух чист и прозрачен. Вы спокойны и счастливы. Вы отдыхаете. А теперь открываем глаза, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и мы движемся дальше. Ребята, волны принесли нам еще один лепесток, а на нем последнее задание.
Мы уже совсем приблизились к нашей цели! Осталось совсем немного. Чтобы нам добраться до клада, нужно выполнить последнее указание Джека- Воробья. Он нам подсказывает, в каком направлении двигаться и сколько шагов сделать до цели.
Сначала идем 8 шагов прямо, затем 5 шагов направо, после этого 6 шагов налево. Вот и прямая дорога, которая привела нас к цветочной поляне. А где же клад? Я вижу только цветы (дети ищут клад и находят сундук). Как же нам его открыть? (пробует открыть, не получается). Так вот для чего нам нужны были лепестки, здесь волшебный цветок, который поможет нам открыть сундук (приклеивают лепесточки и открывают сундук).
Ребята, здесь письмо для вас: «Дорогие пираты! Вот и подошло к концу ваше путешествие. Какие же задания вы выполнили, чтобы добраться до клада? Чему вы научились во время путешествия? Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия? Я за вами наблюдал в подзорную трубу и видел, что вы со всем справились на «отлично». Поэтому, в этом сундуке для вас – подарок» (находят подарок под двойным дном).
Я тоже хочу сказать вам спасибо, вы были дружной командой и хочу подарить вам эти радужные цветы, чтобы ваше настроение было всегда радостным, позитивным, а вы были целеустремленными, как сегодня:
- самому внимательному;
-самому отзывчивому;
- самому ловкому;
- самому быстрому;
- самому веселому;
- самому дружелюбному;
- самому находчивому;
- самому трудолюбивому;
- самому сообразительному;
- самому активному.
Спасибо вам большое, ребята!!
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Подготовила воспитатель
МБДОУ №5 «КАЛИНКА»
Рябыкина М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: "В поисках Чебурашки"
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Березка» с использованием квест технологии
Тема: «Осенний переполох»...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
Дети в игровой форме спасают Царицу Математики...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в форме интерактивной игры с использованием нейроигр на тему: "Играем с Фиксиками"
Занятиеобласть: «Познавательное развитие»Вид: математическое развитиеподготовительная к школе группа Форма проведения: интерактивная игра с использованием нейроигр Тема: «Играем...
Конспект по образовательной деятельности в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «В поисках сокровищ»
Конспект по образовательной деятельности в подготовительной группеОО «Познавательное развитие»Тема: «В поисках сокровищ»Андриян Ольга ВалерьевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 4...