Технологическая карта образовательной деятельности для детей старшей полилингвальной группы Тема «The hungry snake»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Авраева Алена Булатовна

Тема  «The hungry snake»

Отработать грамматические структуры: I like…/ I don`t like…/Do you like?/Yes. I do/No, I don’t.

Snake eats…../ Bear (rabbit, snake, monkey) likes…

Закрепить пройденный лексический материал по темам «Food», “Fruit and vegetables”

Укрепление и расширение знаний по теме «Healthy and unhealthy food»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eda_konspekt_zanyatiya.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта

  образовательной деятельности

для детей старшей полилингвальной  группы

Тема  «The hungry snake»

Цель:

Закрепление лексико-грамматических навыков у детей по теме «Еда»

Задачи:

1. Обучающие:

- Отработать грамматические структуры: I like…/ I don`t like…/Do you like?/Yes. I do/No, I don’t.

Snake eats…../ Bear (rabbit, snake, monkey) likes…

- Закрепить пройденный лексический материал по темам «Food», “Fruit and vegetables”

- Укрепление и расширение по теме «Healthy and unhealthy food»

- Формирование правильного произношения и интонации

2. Развивающие:

- Развитие речевых и познавательных способностей у детей

- Развитие фонематического слуха, памяти, логического мышления

- Развитие монологической и диалогической речи

- Развитие творческой активности

3. Воспитывающие:

- формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу питания

- формирование потребности употреблять здоровую пищу

- создать положительный эмоциональный настрой

- воспитывать дружеские взаимоотношения

Виды взаимодействия:

- фронтальная

-групповая

Методы и приемы обучения:

-показ

-объяснение

- игра

-беседа

- практическая работа

Needed: колонка, компьютер, интерактивные дидактические игры: 1. The hungry snake 2. Feed the animals, дидактическая игра «Healthy and unhealthy food» (2 зуба – белый и желтый, 14 картинок с едой), муляжи фрукт, овощей и еды для игры «Find the odd one out» (морковь, капуста, яблоко 3 шт, картошка, банан, апельсин, персик, помидор, виноград, красный сладкий перец, хот дог, пирожное, бутерброд, клубника), миска, лист бумаги на каждого ребенка, краска, вода, кисточки.

Component

Related items

Content

Teacher

Student

The expected result

Вводный этап

Артикуляционная гимнастика

Speaker

Hello  (song)

Smile- tube (Растягиваем улыбку и делаем трубочку)

Half a smile (улыбаемся одним уголком рта)

Let`s be cats (Изображаем котов, которые пьют молоко)

Yummy (облизываем губы)

-sing a song

-How are you?

- My little friends, let`s smile, make a tube.

- Smile with one corner of your lip.

- Let`s be cats. Let`s lick milk like a cat.

- Yummy. Let`s lick your lips.

Sing a song

-I`m fine… (ok, great, wonderful)

Kids repeat after T

Дети уверено отвечают на вопросы

Подготовка для правильного звукопроизношения и укрепление мышц лица, языка, губ и мягкого неба.

Снятие напряжения посредством привычной деятельности

Организационный этап

Ситуативный разговор

Учитель ведет диалог с детьми и подталкивает к диалогу детей между собой.

Развитие диалогической речи.

Отработка грамматической структуры: I like…/I don`t like…

Do you like?

- What do you like? Do you like ice cream?

- Yes? I do. I like ice cream/ No, I don`t . I don`t like ice cream.

- What do you like? Do you like onion ice cream?

- No I don`t. I don`t like onion ice cream.

Дети уверенно ведут диалог, используя  грамматические структуры: I like…/I don`t like…

Do you like?

Основной этап

Проблемная ситуация

“The hungry snake” interactive game

«Healthy and unhealthy food» game

“Find the odd one out?” game

- Computer

- “The hungry snake” interactive game

- «Healthy and unhealthy food» game (2 teeth (white and yellow) and food (vpc) )

-  “Find the odd one out?” game

- bowl

- Toys: fruits, vegetables, food

 Учитель показывает на экран. На экране змея, которая говорит: «I`m hungry»  

“I want chocolate…(cake, candy…)”

Дети кормят змею, проговаривая «Snake eats chocolate…»

Отработка грамматической структуры: Snake eats chocolate…

У змеи живот заболел, ребята говорят, что змея съела слишком много сладкой и неполезной еды.

Учитель предлагает детям научить змею различать полезную и неполезную еду.

На доске 2 зуба (один белый, здоровый зуб, второй – желтый, нездоровый), на столе разложены карточки с едой полезной и неполезной. Дети по очереди берут карточки и крепят на нужный зуб.

Отработка фразы «It is healthy food/ It is unhealthy food»

Учитель с детьми решают приготовить для змейки вкусную и полезную еду: фруктовый салат.

“Find the odd one out?” game

Учитель берет 4 миски с фруктами, овощами и едой. В каждой миске дети должны найти одно лишнее. Дети выбирают лишние продукты и собирают их в миске для приготовления фруктового салата.

После того как все ингредиенты собраны, дети с учителем поют песню «Fruit salad»

- Look! What is it?

- Snake says: I`m hungry. Let`s feed him

- Snake says: I want chocolate…(cake, ice cream…)

- Oh! Snake cries: My stomach hurts.

Why does his stomach hurt?

- Yes, you are right. Snake has eaten too many unhealthy food, I think it doesn`t know healthy and unhealthy food. Let`s teach him.

- Masha (Dasha…) take chips and stick on the right tooth

- Kids you know that those foods are unhealthy, but really yummy. But we can make healthy and yummy food for our snake. What can we make for him with fruits and yogurt?

- Yes, let`s make fruit salad.

I have some food. Look in this bowl what do you think which one of them is odd?

- ok, now we have all ingredients for fruit salad, and we need the last one. What is it?

- Yes. It is yogurt.

Let`s make fruit salad. Lets chop some apple… (sing a song)

- It is a snake.

- ok.

- Snake eats chocolate (cake, ice cream…)

- Because snake has eaten too many sweets, unhealthy food.

- yes, let`s teach him.

- Chips are unhealthy food….

- Fruit salad

- Apple (banana, grapes, strawberry)

- Yogurt

- Let`s chop some apple … (sing a song)

Дети уверенно ведут диалог с учителем, отвечают на вопросы и строят предложение: Snake eats chocolate…

Называют полезные и неполезные продукты «It is healthy food/ It is unhealthy food»

Поют песню «Фруктовый салат»

Физминутка “Apple, banana, ice cream”

Speaker

Дети под музыку выполняют команду учителя

-Let`s run… ice cream

- let`s jump… banana (and so on…)

Проявляют интерес к происходящему, включаются в игру, взаимодействуют c педагогом.

Развитие умения выполнять действия совместно.

“Feed the animals” interactive game

Computer

Учитель показывает на экран. На экране змея ест фруктовый салат, за столом вместе с ним сидят его друзья животные, а на столе еда. Учитель предлагает помочь найти нужную еду и накормить друзей змейки.

Играют в игру “Feed the animals” интерактивная игра

- Look. Our snake is happy. He eats fruit salad.

- Oh you see there are so messy on the table. Let`s help his friends to find their food.

- Masha let`s feed a lion (rabbit…)

- Let`s help.

- Lion likes meat. Lion eats meat.

Дети уверенно ведут диалог с учителем, отвечают на вопросы и строят предложение: Lion likes meat. Lion eats meat….

Заключительный этап

-Paper for every student

-colored water

- brush

Учитель говорит, что змея для них приготовила подарок и раздает детям лист белой бумаги. Надо его разукрасить и проявится рисунок.

Дети садятся за столы и разукрашивают бумагу.

- Our snake is happy. He is full and his stomach doesn’t hurt. And his friends are full and happy. That’s why the snake gives you gifts.

- it`s a magic paper. You need to color these papers and you will see your present.

- Kids sit down at the table please, take brush and color your paper with this colored water. But remember don`t take too much water.

- What do you see on your paper?

 

- Ok. Let`s color this paper

- I see an apple….

Рефлексия

Повторение лексики

Помогает осмыслить совместную деятельность и достижение детской цели, наблюдает за детьми, проявляет уважение к детским высказываниям.

- Well done!

- What did we do today?

- What did we feed?

- What did we make for the snake?

- Do you like fruit salad?

- Ok. It`s time to say good bye.

- Good bye. See you next time.

- Snake, Rabbit. Monkey…

- Fruit salad

- Yes I do. I like fruit salad.

- Good bye!

Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы, взаимодействуют друг с другом и педагогом, учатся слушать.

Формирование способности высказывать свое мнение, создания позитивного настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»

Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе

В работе представлена работа гуашью в технике мазок по представлению...