Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"
методическая разработка (подготовительная группа)

Плохих Елена Александровна

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема периода: «Народные промыслы России»

Задачи периода:

Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-прикладным искусством (дымковской и филимионовской игрушками, хохломской, жостовской, городецкой и палехской росписями, гжелью); учить детей составлять узоры по мотивам народных росписей.

Развивающая: развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству, чувство цвета, композиционные умения, познавательную активность, внимание, творческое воображение, зрительную память, любознательность.

Воспитательная: воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Сроки: 09.03– 18.03

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Беседы: «Россия мастерами славится», «В гости к городецким мастерам», «Филимоновская и городецкая игрушки».
  • Ситуативная беседа «Почему хохломскую роспись называют золотой?», «История фарфоровой чашки».
  • Обмен впечатлениями о посещении «Города Мастеров» на «Кудыкиной горе».
  • Просмотр презентаций «Путешествие по местам народных промыслов России», «Сказочная гжель», «Искусство Жостово» и обсуждение.
  • Просмотр обучающего фильма «Народная игрушка и роспись».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Народные промыслы России».
  • Отгадывание загадок по теме недели.
  • Чтение, обсуждение смысла и разучивание русских народных пословиц и поговорок.

 

 

  • Чтение стихов:

М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»,

А. Дьякова «Весёлая дымка»,

Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»,

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,

 П. Синявский «Хохломская роспись»,

 Ю. Николаева «Чаша»,

В. Набоков «Хохлома».

  • Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи),

Е.Каменева «Волшебная глина».

  • Чтение, обсуждение смысла и разучивание русских народных пословиц и поговорок.
  • Опыты по смешиванию красок «Получи нужный цвет».
  • Опыты с глиной.

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Самообслуживание и труд

  • Пальчиковые игры: «У матрешкиной сестрицы…», «Ванька, встань-ка», «Дымковская барышня», «Мы веселые матрешки».
  • Д/и: «Составь матрешку», «Исправь ошибку», «Что изменилось», «Узнай роспись по элементу», «Продолжи узор», «Найди элемент росписи», «Укрась поднос узором», «Соедини по точкам».
  • Словесные игры: «Доскажи пословицу», «Какой? Какая? Какое?», «Назови где делают»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Художественная мастерская», «Магазин посуды», «Ярмарка».  
  • Настольные игры: лото «Подбери узор», «Русская посуда».
  • Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Горелки», «Золотые ворота», «Ловишка, бери ленту»
  • Эстафеты «Веселый обед», «Собери матрешку».
  • Физминутки: «Едем в Городец», «Индюк», «Матрешки», «Игрушки расписные».
  • Помощь в сервировке столов «Угостим Матрешку чаем».

Изобразительная деятельность

Конструирование и моделирование

Музыкальная деятельность

  • Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Золотая хохлома», «Расписные тарелки», «Дымковская игрушка», «Сказочные птицы на шкатулке».
  • Пластилинография «Жостовский поднос».
  • Рисование элементов палехской росписи.
  • Лепка: «Дымковская лошадка», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».
  • Декоративное плетение (шпагат, шнурки).
  • Изготовление посуды из папье-маше совместно с родителями.
  • Прослушивание русских народных песен «Ой, вставала я… », «Барыня».
  • «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;
  • Прослушивание и исполнение частушек, казачьих песен.
  • Игра на ложках.

 

 

Выставка детского творчества «Русские узоры».

 

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».
  • Помощь детям в изготовлении и росписи посуды из папье-маше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_nar._promysel.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема периода: «Народные промыслы России»

Задачи периода:

Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-прикладным искусством (дымковской и филимионовской игрушками, хохломской, жостовской, городецкой и палехской росписями, гжелью); учить детей составлять узоры по мотивам народных росписей.

Развивающая: развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству, чувство цвета, композиционные умения, познавательную активность, внимание, творческое воображение, зрительную память, любознательность.

Воспитательная: воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Сроки: 09.03– 18.03

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Беседы: «Россия мастерами славится», «В гости к городецким мастерам», «Филимоновская и городецкая игрушки».
  • Ситуативная беседа «Почему хохломскую роспись называют золотой?», «История фарфоровой чашки».
  • Обмен впечатлениями о посещении «Города Мастеров» на «Кудыкиной горе».
  • Просмотр презентаций «Путешествие по местам народных промыслов России», «Сказочная гжель», «Искусство Жостово» и обсуждение.
  • Просмотр обучающего фильма «Народная игрушка и роспись».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Народные промыслы России».
  • Отгадывание загадок по теме недели.
  • Чтение, обсуждение смысла и разучивание русских народных пословиц и поговорок.

  • Чтение стихов:

М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»,

А. Дьякова «Весёлая дымка»,

Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»,

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,

 П. Синявский «Хохломская роспись»,

 Ю. Николаева «Чаша»,

В. Набоков «Хохлома».

  • Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи),

Е.Каменева «Волшебная глина».

  • Чтение, обсуждение смысла и разучивание русских народных пословиц и поговорок.
  • Опыты по смешиванию красок «Получи нужный цвет».
  • Опыты с глиной.

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Самообслуживание и труд

  • Пальчиковые игры: «У матрешкиной сестрицы…», «Ванька, встань-ка», «Дымковская барышня», «Мы веселые матрешки».
  • Д/и: «Составь матрешку», «Исправь ошибку», «Что изменилось», «Узнай роспись по элементу», «Продолжи узор», «Найди элемент росписи», «Укрась поднос узором», «Соедини по точкам».
  • Словесные игры: «Доскажи пословицу», «Какой? Какая? Какое?», «Назови где делают»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Художественная мастерская», «Магазин посуды», «Ярмарка».  
  • Настольные игры: лото «Подбери узор», «Русская посуда».
  • Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Горелки», «Золотые ворота», «Ловишка, бери ленту»
  • Эстафеты «Веселый обед», «Собери матрешку».
  • Физминутки: «Едем в Городец», «Индюк», «Матрешки», «Игрушки расписные».
  • Помощь в сервировке столов «Угостим Матрешку чаем».

Изобразительная деятельность

Конструирование и моделирование

Музыкальная деятельность

  • Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Золотая хохлома», «Расписные тарелки», «Дымковская игрушка», «Сказочные птицы на шкатулке».
  • Пластилинография «Жостовский поднос».
  • Рисование элементов палехской росписи.
  • Лепка: «Дымковская лошадка», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».
  • Декоративное плетение (шпагат, шнурки).
  • Изготовление посуды из папье-маше совместно с родителями.
  • Прослушивание русских народных песен «Ой, вставала я… », «Барыня».
  • «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;
  • Прослушивание и исполнение частушек, казачьих песен.
  • Игра на ложках.

Выставка детского творчества «Русские узоры».

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома».
  • Помощь детям в изготовлении и росписи посуды из папье-маше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"

Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...