Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".
методическая разработка (подготовительная группа)

Плохих Елена Александровна

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plohih_e.a.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема периода: «Международный день дарения книг»

Задачи периода:

Обучающая: продолжать знакомить детей с разными видами и формами книг; показать, что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности; побуждать к самостоятельному чтению.

Развивающая: развивать у детей интерес к книгам, как источнику знаний, диалогическую и связную речь, словарный запас, любознательность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам, радость от дарения книг.

Сроки: 07.02 – 11.02

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Беседы: «Как появилась книга?», «Как создается книга».
  • Ситуативная беседа «Где живут книги», «Правила поведения в библиотеке», «Книга наш друг».
  • Сочинение собственных сказок и рассказов.
  • Составление рассказа «Мои любимые книги».
  • Просмотр презентаций «Сказка про книжку», «Необычные книги», «Как рождаются книги» и обсуждение.
  • Просмотр обучающего фильма «История создания книги» и обсуждение его содержания.
  • Виртуальная экскурсия в библиотеку.
  • Отгадывание загадок по теме недели.
  • Чтение, обсуждение смысла и разучивание пословиц и поговорок про книги.
  • Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка»
  • Участие в акции «Подари книгу в группу – подари мир!»
  • Участие в обмене книгами в общественном книжном шкафу (уличная библиотека)
  • Чтение стихотворений:

В.Берестов «Как хорошо уметь читать»,

С.Михалков «Как бы жили мы без книг»,

Н.Пикулева «Читайте, дети»,

С.Маршак «Как печатали вашу книгу».

  • Чтение сказок и рассказов:

Л.Поцепун «История одной книги»,

Ю.Ярмыш «Зайчишкина книжка»,

А.Плэчинтэ «Сказка о старой заброшенной книге».

  • Прослушивание аудиосказок:

«Заклинание волшебного книжного шкафа»,

«Сказка о дружбе с книгами».

  •  Чтение, обсуждение смысла и разучивание пословиц и поговорок про книги.

Опыты и эксперименты с бумагой:

  • «Секреты обыкновенной бумаги».
  • «Маленькие секреты больших открытий».

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Самообслуживание и труд

  • Пальчиковые игры «Разные книжки», «Свинка и пишущая машинка».
  • Д/и «Собери сказку», «Расставь книги по полкам» (счет), «Подбери картинку».
  • Словесные игры «Продолжи предложение», «Из какой сказки отрывок?», «Как узнать, о чем книга?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин».
  • Настольные игры:

«Путешествие колобка»,

лото «Сказки»,

кубики «Мои любимые сказки»,

пазлы по сказкам.

  • Физ. Минутки:

«Репка», «Теремок», «Избушка».

  • П/и «Лови – бросай, сказку называй», «Волк и козлята», «Теремок», «Муха-Цокотуха».

  • Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке.
  • Организация уголка обмена книгами.
  • Дежурство в уголке книг.

Изобразительная деятельность

Конструирование и моделирование

Музыкальная деятельность

  • Рисование с аппликацией «Создание книжки – малышки»
  • Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Обложка для книги».
  • Работа с раскрасками.
  • Лепка «Предмет из сказки».
  • Аппликация «Закладка для книг».
  • Выставка рисунков «Сюжет из любимой книги», изготовленных совместно с родителями.
  • «Здание библиотеки».
  • «Домики для трех поросят».
  • «Книжные полки».
  • Изготовление книжек-малышек.
  • Музыкальные игры:

«Три медведя»,

«Три поросенка»,

«Колобок».

  • Игра «Изобрази под музыку героя»

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Как научить ребенка любить книгу», «Читаем ребенку вслух»
  • Опрос родителей в группе ватсап: «Какие книжки читаете детям дома?»
  • Помощь детям в подготовке рисунков к выставке «сюжет из любимой книги».
  • Участие в акции «Подари книгу в группу – подари мир!»
  • Участие в обмене книгами в общественном книжном шкафу (уличная библиотека).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"

Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...