Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"
методическая разработка (подготовительная группа)

Синюта Ольга Андреевна

Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_otkrytoy_praktiki_ya-_multiplikator.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 « Малышок» г.Енисейска Красноярского края

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе,

 в рамках детско - взрослого проекта: «Я - мультипликатор!»

На тему: макет декораций по мотивам сюжетов «Бобик и Рыжик» и «Снежные горы».

        Синюта Ольга Андреевна

          воспитатель

подготовительной к школе группы

«Почемучки»

        

Енисейск 2021

Пояснительная записка

Тема: макеты декораций по мотивам сюжетов «Бобик и Рыжик» и «Снежные горы».

Цель: обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности через поддержку самостоятельного выбора детьми материалов, средств и способов выражения.

Задачи:

- создавать условия для самостоятельного выбора детьми технических способов и приемов для реализации своих творческих замыслов;

- поддерживать у детей стремления к взаимодействию в командах в ходе практической деятельности;

- поощрять сотрудничество детей в рамках планирования совместной деятельности и чувство ответственности за общее дело.

Оборудование и материалы: основа для макета с декорациями, полифункциональный и бросовый материал, пластилин, краски, белая и цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, маркеры.

Предварительная работа:  просмотр фильма о создании и истории мультфильмов, беседа на тему: «Какие профессии нужны для создания мультфильма», зарисовка эскизов и составление сценария для будущего мультфильма, создание информационного стенда с эскизами и видами мультфильмов, заполнение модели трёх вопросов и другой документации проекта.

Предполагаемый результат:

- дети проявляют самостоятельность и инициативу в выборе способов  и приемов действий с материалами и инструментами для реализации своих замыслов;

- у детей сформирован стойкий интерес к поиску решений в ходе совместной деятельности;

- у детей развита эмоциональная отзывчивость к действиям друг друга  в творческих группах.

Предполагаемая деятельность основывается на содержании  основной образовательной программы,  рабочей программы воспитания реализуемой в ДОУ и соответствует педагогическим принципам:

- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослого;

-принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

-принцип возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов и приемов используемых в занятии)

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели занятия, были использованы следующие методы и приемы:

- социо - игровой прием (игра для положительного эмоционального настроя);

-словесный метод (беседа с опорой на имеющиеся знания, вопросы открытого типа, рефлексия)

- наглядно - практический метод (продуктивная совместная деятельность, с обращением к плакату с сюжетами )

- использование, обсуждение и решение проблемных ситуаций;

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены представлениями из нескольких образовательных  областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

- художественно- эстетическое (создание макетов декораций по сюжетам мультфильмов)

-социально - коммуникативное развитие (приветствие, взаимодействие в творческих командах)

- физическое развитие (развитие мелкой моторики пальцев рук в ходе работы с материалами и инструментами)

-познавательное развитие (поиск решений в ходе совместной деятельности)

- речевое развитие (детские предположения, рассуждения, умозаключения)

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

Создать эмоционально- положительную атмосферу на предстоящую работу.

Социо-игровой прием-  «покажи настроение»

Педагог создает  атмосферу доброжелательности.

 Дети эмоционально откликаются на действия педагога.

Создана благоприятная атмосфера.

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный

4. Актуализация

Актуализировать знания детей о теме проекта, о том что мы знали и узнали о мультфильмах и их создании.

Создать проблемную ситуацию. Вовлечь детей в деятельность. Установить эмоциональный контакт.

Словесный- беседа, диалог педагога и детей.

Наглядный- обращение к информационным стендам и к плакату с моделью трёх вопросов.

Педагог задает вопросы открытого типа. Побуждает к дальнейшим действиям.

Дети откликаются на действия педагога, выдвигают свои версии.

Дети активны, создана рабочая атмосфера.

5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата)

 Создать условия для творческой деятельности, формировать навыки работы в группах, развивать коммуникативные навыки, поддерживать самостоятельность и инициативу детей.

Словесные приемы привлечения внимания, удержание паузы, изменение интонации и темпа голоса. Наводящие вопросы.

Педагог предлагает пройти в «студию мультипликации». С помощью наводящих и проблемных вопросов подводит к выполнению творческой деятельности, предлагая объединиться в подгруппы и обговорить кто за что будет ответственный.  Похвала.

Включились в работу, контактируют друг с другом, свободно перемещаются по группе.

Дети приобрели навыки создания декораций, ищут пути решения проблемных ситуаций.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Формировать навыки самоанализа детей.

Вопросы открытого типа, высказывание мнений детей о проделанной работе

Педагог задает наводящие вопросы, побуждает детей к анализу своей деятельности, выводам.

Дети отвечают на вопросы. Эмоционально откликаются. Предлагают свои варианты дальнейших действий.

Подведен итог занятия, дети  получили первичные представления о создании декораций для мультфильмов. Возникли новые идеи у детей.

Сценарный план мероприятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Социо- игровой приём «Покажи настроение»

Педагог приглашает детей в круг, улыбается всем и предлагает показать свое настроение через жесты и мимику.

2.Вводнол-организационный

3.Мотивационно-побудительный этап

4. Актуализация

Педагог предлагает детям присесть в круг на ковер, заняв удобную позу для каждого и пообщаться.

Педагог: ребята, кто вспомнит, на какую тему сейчас в нашей группе идет проект? (высказывания детей)

Педагог предполагает, что возможно будут присутствовать дети, которые пропустили предыдущие этапы проекта, в этом случае обращается с вопросами к активным участникам проекта, тем самым помогает влиться в тему проекта тем, кто пропустил.

Что мы с вами уже узнали о мультфильмах? Что нам еще предстоит узнать? Какую задачу мы выполнили вчера?

Так же Педагог обращает внимание детей на модель трёх вопросов, на информационные стенды, созданные детьми с информацией о видах мультфильмов, с детскими эскизами и сценариями мультфильма.

Педагог: Предлагаю вам вспомнить, какие же мультфильмы вы решили создать? Где мы это можем вспомнить? (Подводит детей к тому, что нужно обратиться к информационному стенду со сценариями и эскизами)

Педагог задаёт уточняющие вопросы по сценариям и эскизам, выводя детей к тому, что сегодня предстоит создать декорации для будущей фотостудии,  для съемки кадров к мультфильму.

5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата

Вспомнив сюжеты мультфильмов и поставив задачу на занятие, педагог обращает внимание детей на заранее подготовленные ими фотостудии, в которых будет размещаться фон и декорации, созданные детьми.

Педагог: Предлагаю определиться с рабочим местом, вспомнить, кто с кем в команде создает мультфильм, договориться с использованием материалов и приступить к работе.

Дети, пропустившие предыдущие этапы проекта могут по желанию включиться в уже созданные команды. В случае, если окажутся дети не желающие включаться или продолжать данную тему, педагог предлагает подумать над своим вариантом создания мультфильма, помогает определиться с дальнейшим планом работы, поддерживая инициативу детей.

Так же кто- то из детей может переключиться с изготовления декораций на создание героев, в этом случае педагог должен помочь ребёнку определиться с материалами

Воспитатель обращает внимание детей к развивающим центрам, в которых размещены всевозможные материалы. Задает вопросы на размышление, направляя детей на создание декораций исходя из задумки мультфильма.

Когда дети определились в подгруппы, начинают работать, педагог контролирует процесс, занимает позицию наблюдателя, направляющего . При необходимости предлагает свою помощь, возможно, какие- то элементы декораций потребуется приклеить на горячий клей. В этом случае Воспитатель вступает в позицию партнёра, работает сам с горячим клеем- пистолетом в целях безопасности.

Так же педагог обращает внимание детей на технику безопасности в работе с ножницами и какими- либо другими инструментами.

В случае незаинтересованности некоторых детей воспитатель направляет их на деятельность вопросами и предложениями, подействовать с какими либо предметами, материалами, обращает внимание на информационные стенды. Так как проект подразумевает не участие ребёнка в нём, то такой вариант тоже имеет место быть.

 Совместная деятельность сопровождается наводящими вопросами воспитателя, интонацией его голоса, акцентами на самостоятельные пути решения проблемы тех или иных ребят. Поддерживается детская инициатива. Дети вовлечены в работу, свободно перемещаются по группе, выбирая материалы и направление действий. Задают вопросы, возможно, привлекают педагога к практической деятельности как партнёра.

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Возможно проведение рефлексии путём вопросов педагога, не отрывая детей от деятельности в случае активной включённости детей в работу не смотря на хронометраж.

Педагог: Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей сегодняшней задачей?

Что у нас получилось? 

Педагог обращает внимание детей на модель трёх вопросов, предлагает отметить любым способом вопрос, на который отвечали в ходе практической деятельности. Записать новые вопросы, которые, возможно появились у детей. По завершению работы предлагает детям прибрать рабочее место, тем кто желает продолжить деятельность- воспитатель даёт время для завершения. В течение дня дети могут рассматривать свои студии, дополнять их по замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»

Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...