ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Незнайки в космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алисултанова Галина Темирбековна

 Цель: Обогащение знаний о космическом мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_priklyucheniya_neznayki_v_kosmose.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной ситуации

с детьми подготовительной к школе группы

 «Приключения Незнайки в космосе»

                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                                                                               Алисултанова Галина Темирбековна


Образовательная область

познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема

«Приключения Незнайки в космосе»

Цель

 Обогащение знаний о космическом мире.

Задачи

Обучающие:

- расширять естественно-научные представления о космосе;

- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма небесных тел, размер небесных тел;

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

Материал

Smart-доска; мольберт; пазлы «солнце», «марс»; лист с карандашом, предметные картинки «заяц», «енот», «медведь», «лев», «ящерица» с цифрами 1-5; круги голубого, желтого и красного цветов; карточки с буквми «П», «З»; мяч.

Планируемые результаты

 Сформированные представления об объектах космического мира; сформированное умение договариваться, работая в команде.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Побуждение ребёнка к активности (актуализация, мотивация)

 

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

- Добрый день, ребята!

Я пришла с вами поиграть. Предлагаю построить башню из наших имён! Подходите!

Игра-знакомство «Башня наших имён»

(Педагог вытягивает вперёд руку, сжатую в кулачок с поднятым вверх большим пальцем. Дети «присоединяются» к нему, обхватывая поочерёдно пальчик, и называя свои имена. Затем вместе говорят: «Всем, всем добрый день!»)

Вот мы и познакомились! Но мне хотелось бы узнать о вас побольше!

Сейчас я буду называть различные умения человека и если вы уже умеете это делать, поднимите руку!

Поднимите руку, кто умеет петь (танцевать, рисовать, плавать)

Поднимите руку те, кто в этом году пойдёт в школу!

Ребята, я вижу, вы все собрались в школу?

- Да!

- Значит, вы много знаете?

- Да!

Тогда это письмо для вас!

В беседе взаимодействуют с воспитате

лем

Мотивация к познавате

льной деятельности

Ответы детей. Представление информа

ции друг другу и воспитате

лю

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели

- Посмотрите, вы узнаете его? (Незнайка)

- Читаем по слайду: «Ребята, здравствуйте! Мне срочно нужна ваша помощь! Я оказался в космическом пространстве, не пойму, где я и как отсюда выбраться! Помогите, пожалуйста!»

 - Помните, мы читали рассказ «Незнайка на Луне»? Видимо, Незнайка опять оказался в какой- то непредвиденной, странной ситуации. Вы хотите помочь Незнайке? Сможете? Как? (ответы детей)

- Вы знаете где оказался Незнайка? (Нет) Тогда как же мы поможем ему? (ответы, предположения детей)

- Может, помогут подсказки?

Участие в диалоге

Передача информа

ции из личного опыта

Ответы детей

II. Поиск смысла происходящих изменений и открытие нового знания

Тренировка мыслительных операций

Развитие графомоторных навыков

- Ребята, подойдите к столу, посмотрите, что это?

- Картинки.

- Как вы думаете, чем они могут нам помочь?

- Посмотрите, ребята, на картинках цифры. Может их надо расположить по порядку.

- Я догадалась, это ребус. Надо взять от каждого слова на картинке по первой букве, и мы составим слово и узнаем ответ.

- Что изображено на первой картинке?

- Заяц.

- Какая первая буква «З».

- Никита, возьми карандаш и лист бумаги, запиши эту букву!

- Что на второй картинке?

- Енот.

- Какую букву запишем?

- «Е» и т.д.

- Прочитайте, что получилось?

- «Земля»

- А что это «Земля»?

- Планета.

- Что вы знаете о планете Земля?

- Мы живем на этой планете.

- Кто еще живет на планете Земля? (Животные, рыбы, птицы, растения)

- Какого цвета планета Земля? (Голубая)

- Почему она голубая? (Там много воды)

- Правильно, ребята.  Планета Земля представляет собой огромный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Земля -

третья планета от Солнца. Она движется вокруг Солнца очень быстро, как ракета, но за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь! Земля единственная планета, где есть вода и кислород и поэтому только на нашей планете есть жизнь.

- Ребята, кругом какого цвета можно обозначить планету Земля?

- Голубым.

- Андрей, прикрепи к доске голубой круг.

- И вы утверждаете, что Земля – это планета?

- Да.

- Мы можем обозначить это буквой «П».

- Да.

Двигаемся дальше! У нас есть еще подсказки, используем их.

(Дети собирают картинку-пазл)

- Что это?

- Солнце.

- Солнце — это планета? (Да, нет)                  

- Кто думает по-другому? Это планета или звезда?

-  Где мы можем узнать правильный ответ? (спросить у взрослого)

Ребята, я вам с удовольствием отвечу:

Солнце – это ЗВЕЗДА, вокруг которой вращаются планеты. Когда мы смотрим на небо, нам кажется, что Солнце маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле, Солнце – огромный огненный шар. Без Солнца не было бы жизни на земле, оно согревает и освещает нашу планету. 

- Кругом какого цвета мы можем его обозначить?

- Желтым.

- И вы утверждаете, что Солнце – это звезда?

- Да.

- Обозначим это вот таким значком *(звёздочка).

- Ребята, предлагаю немного поиграть, становитесь в круг, говорит тот, у кого мяч в руках, скажите, Солнце какое? (утреннее, раннее, волшебное, желтое, яркое, круглое, милое, веселое, улыбчивое, жаркое)

- А теперь, «Повторяй за мной!» (физ. мин)

Утро начинается –

Начинается! (дети повторяют хором и шагают)

Солнце просыпается, (трут кулачками глазки)

Поднимается! (тянуться вверх, становятся на цыпочки)

Люди улыбаются, (улыбаются друг другу)

День продолжается! (развели руки в стороны)

И мы тоже с вами продолжаем! (дети подходят к следующему столу и собирают следующую картинку-пазл «Марс»)

- Что это?

- Марс.

- Как вы думаете: Марс — это планета, спутник или звезда? (ответы детей)                  

- Где мы можем узнать информацию о Марсе? (посмотреть в энциклопедии)

Кто-то из детей читает: «Марс называют красной планетой, поскольку при наблюдениях с телескопа за её поверхностью она предстает как огромное светящее красное тело. Эта планета находится ближе всех к Земле. Лето на ней короткое и жаркое, а зима длинная и очень холодная. Зимой большая часть планеты замерзает.»

- Да, ребята. Так как Марс находится дальше от Солнца, чем планета Земля, то лето там короткое, а зима суровая и длинная, что большая часть планеты замерзает. Воздух на Марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди, нет воды, поэтому там нет жизни.

- Марс кружком какого цвета мы обозначим?

- Красным.

- И вы узнали, что Марс – это планета?

- Да.

- Обозначим это буквой «П».

Посмотрите, Незнайка опять вышел на связь! Вы готовы помочь ему?

- Да!

- О чём вас просил Незнайка? (Он просил нас помочь определить, где он находится и как оттуда выбраться) Где же находиться Незнайка? Как вы это поняли? Как вы это определили? На какой планете?

Где же находится Незнайка? (На Марсе). Почему вы так решили? (Может быть, ваша версия и была бы правильной – если бы лицо Незнайки было зеркальным, то оно могло бы отразить красный цвет Марса)

Но на Марсе очень короткое лето и длинная зима, он не успел бы загореть.

- Может он находится на Солнце?

- Но, ребята, Солнце очень горячее, он сразу бы сгорел.

- Посмотрите, лицо то какое красное у незнайки! Наверное, он находится где-то рядом с Солнцем? Как вы думаете это опасно?

- Да, конечно, он может сгореть.

- Надо спасать Незнайку! Если он там останется, он сгорит. Нужно срочно послать ему сигнал – возвращаться обратно на Землю!

Незнайка, садись в ракету!

Мчись как комета

Подальше от этой звезды!

Он не слышит… Давайте вместе скажем:

Незнайка, садись в ракету!

Мчись как комета

Подальше от этой звезды!

Слайд переключается и на экране – космическое пространство с летящей ракетой

Участие в рассказывании

подбор слов для характерис

тики «солнца»

Умение решать ребусы

умение действо

вать, соблюдая правила

умение собирать пазлы

умение согласовывать существительное с прилагательным

умение собирать пазлы

Ответы детей

III. Рефлексия и фиксация степени соответствия поставленной цели

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Смотрите, Незнайка услышал нас и возвращается, скоро он будет на нашей планете!

- Ребята, кому сегодня мы помогали? Смогли вы помочь Незнайке?

- Да.

- Как вы помогали?

- Мы сначала собирали пазлы, играли, потом рассказывали о планетах и т.д.

- Ребята, что нового вы узнали, а помогут вам составленные нами схемы?

- Что-то новое для себя открыли сегодня? (О планетах, о Солнце)

- Понравилось вам помогать Незнайке?

- Вы большие молодцы, спасибо за занятие.

Эмоциональ

ное самовыраже

ние на достижение цели

Умение соотносить результаты своей деятельнос

ти с поставлен

ной целью;

умение использовать схему для рассказывания

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"

Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»

Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...